mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    20
    сен
    Биохимическая олимпиада
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Интегрированная игра
    Урок-игра, цели которого: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Воспитание валеологической культуры и коллективизма.
    Цель игры:
    • развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
    • воспитание валеологической культуры и коллективизма.

    Оборудование и спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольный, набивные, обручи, дротики.
    Карточки с химическими и биологическими заданиями, периодические таблицы химических элементов.

    Оформление: таблицы, дублирующие задания с карточек участников прикрепляются на стене.

    Ход игры.

    Звучит музыка! Построение команд.

    Ведущий: Ребята. Существуют пословицы. “Сила есть - ума не надо”. “В здоровом теле -здоровый дух”. В ходе игры вы должны подтвердить или опровергнуть эти пословицы, выполнить задания по химии биологии, физической культуре.

    Представления команд (название, девиз, приветствие)

    Ведущий: Переходим к представлению жюри. ( Помогают в судействе учащиеся 10-х классов) Начинаем наши соревнования.
    За победу в спортивных состязаниях: 3 балла - 1 место, 1 балл - второе место, 0.5 балла - третье место.

    Разминка.

    Смущает меня щелочная среда; Краснею... но если вокруг кислота
    И если в воде растворен я один,
    Не видно меня.
    Я-.... * (фенолфталеин)

    Ах, что же я поделаю с собой-
    Ведь в щелочи я сине -голубой.
    А в кислоте быть синим я не смею:
    Я - ...., ив кислотах я краснею, (Лакмус)

    Как на прогулке от мороза,
    От кислого я стану розов.
    Но вид мой в щелочи смешон:
    Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж)

    Задания для болельщиков (выполняют во время эстафеты).

    Алмаз, графит, карбин...
    А элемент- один!
    Все это -углерод,
    Вот!
    Я не горюю, а горю,
    И воду вам я подарю.
    Пусть будет дождь, и снег, и град-
    Я напоить природу рад. (Водород)

    Я коварный поджигатель
    Вы огня хотите - нате!
    Я всесильный окислитель (Если только дров дадите). (Кислород)

    Гулять в грозу –какой резон?
    Подышим воздухом, дружище.
    В природе словно стало чище,
    Повсюду в воздухе... (озон)

    Я растворю любой металл.
    Меня алхимик получал
    В реторте глиняной простой.
    Слыву я главной кислотой...
    Когда сама я растворяюсь
    В воде, то сильно нагреваюсь .(Серная кислота)

    Я светоносный элемент.
    Я спички вам зажгу в момент.
    Сожгут меня - и под водой
    Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)

    Предупреждаю вас заранее:
    Я непригоден для дыхания!
    Но все как будто бы не слышат
    И постоянно мной дышат. (Азот)

    У меня дурная слава:
    Я - известная отрава.
    Даже имя говорит,
    Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

    Задание для команд по химии, биологии, физическому воспитанию.

    1. Подчеркнуть сложные соединения:
      С12, СаСl2, HNO3. NaSO4, H2O, КОН.
    2. Какое количество вещества в 132 г СО2..
    3. Сколько граммов в 2 моль кислорода?
    4. Расставить коэффициенты:
    5. Na + О2 -> Na2О
      MgO + HNO3 -+ Mg(NO3) + Н;О

    6. Сколько молей составляют 128 г меди?
    7. “Кто быстрее”. Участник команды бежит до набивного мяча, оббегает его и возвращается
      на место. Выполняют задания по биологии:

    а) Назовите одно из самых “домашних” насекомых, не способных даже жить без помощи человека.
    б) А сколько ногу насекомого?
    в) Какие насекомые дышат ногами?
    г) Насекомые имеют... покров.
    е) Глаза насекомых...
    ж) Дополните схему: капуста- - -птицы хищные птицы- человек.

    Конкур капитанов, (головоломка)

    В это время по одному участнику из каждой команды выполняют следующее задание: прыгают с обручем, называя химические элементы.

    Подведение итогов, награждение.

    ГОЛОВОЛОМКА

    Биохимическая олимпиада

    8 девяти кружках изображены символы химических элементов. Расположите их названия в клетках так, чтобы в вертикальном столбце можно было прочесть фамилию создателя периодической системы элементов.


    Лиханова Лидия Евгеньевна, учитель химии
    Загоренко Ирина Аркадьевна, учитель


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3496
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.