Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Оформление:
1. Плакат “Посвящение в химики”.
2. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
3. Трафареты химической посуды.
4. Формулы различных соединений.
5. Модели кристаллической решетки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Дорогие ребята! Во все времена наука требовала к себе очень серьезного отношения, и ее друзьями становились те, кто проходил жесткие испытания. Поэтому я вас приглашаю их пройти.
Учащиеся проходят через темный коридор:
Ведущий 2: Итак, ребята, вы прошли посвящение, т.е. путь темного коридора. Но вы еще должны дать клятву перед Д.И. Менделеевым, встав на одно колено.
Клятва юного химика (шуточная):
“ Я, Ф.И, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь:
любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота! Клянусь! -3р”.
Ведущий 1:
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых!
Ведущий 2: Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно усвоить, что химия – это наука. И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.
Ведущий 1: Теперь ребята, когда вы дали клятву юного химика и узнали о химии, как науке, вам засветился первый луч света! Великие ученые дали нам возможность познать истину. О таком ученом мы с вами сегодня узнаем. А сейчас проведем викторину.
Викторина:
На каждый правильный ответ участникам выдается жетон (красных-5, оранжевых-5).
Ведущий 2: Да вы молодцы! Хорошо знаете химические элементы, которые находятся в периодической системе, созданной Д.И.Менделеевым. А что мы о нем знаем? И о периодической системе? Слово предоставляется ученику 11 класса.
Доклад “Д.И. Менделеев. Его жизнь и творчество”.
Ведущий 1: Спасибо! Я, смотрю, уже второй лучик света засветился у нас празднике. А значит, вы готовы к серьезным испытаниям. Сейчас проведем игру. Прошу выйти ребят с красными жетонами – это первая команда, - с оранжевыми жетонами, - вторая команда. Назовите свои команды и ее девиз. А пока представляем вам жюри (Ф.И.О.), и хотим вам пожелать:
Пусть ваша совесть будет чиста
Как в этой колбе вода!
( Подносят жюри колбу с водой)
Приступаем к Великим Испытаниям:
Ведущий 2: Пока команды проходят первое испытание, блиц опрос для зрителей:
О, сколько знаешь ты воды
Во всех ее обличьях:
Вода – туман,
Вода – как льды
И как вода обычная.
Вопрос: О каких свойствах воды идет речь в этом стихотворении?
Ведущий 1: Пока ребята из команд составляют слова, мы с Вами проведем небольшой фокус ( выполняет 11 класс). На доске записан заранее ряд элементов, 1-й ведущий показывает на элемент, 2-й ведущий – угадывает химический элемент, стоя спиной к доске. Помощник (один из зрителей) незаметно, естественно, показывает визуальный сигнал второму ведущему (золото – затылок, водород – волосы, литий – лоб, барий – бровь, гелий – глаз, натрий – нос, магний – мочка уха, висмут – висок, радий – рот, платина – подбородок, железо – живот, калий – кулак). 2-й ведущий в это время старается отвлечь внимание от помощника, призывая соблюдать полнейшую тишину для точного восприятия “телепатического” сигнала.
Ведущий 2: Сейчас жюри работает и подсчитывает очки. А мы посмотрим несколько химических тайн в исполнении 11 класса ( проводятся опыты “Вулкан на столе”, “Облако из колбы”, “Горящая надпись”, “Фараоновы змеи”).
Ведущий 1: Спасибо за зрелищное представление! А теперь итоги испытаний, которые прошли наши команды, огласит жюри. Поздравляем команды! Победителям – орден Мага I степени, второй команде – знак Волшебника. На этом вечер посвященный “Юным химикам” заканчивается. Всем, большое спасибо! Отличной учебы, друзья! До свидания!
,