Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман.
Цели: развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: запись песни “Я люблю тебя, жизнь”, карточки, плакаты с высказываниями о здоровье, рисунки детей, дерево жизни.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие.
Ученик: Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
2. Песня “Я люблю тебя, жизнь” (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).
Послушайте песню и ответьте на вопрос: вы любите жизнь?
Ответы учащихся.
2. Беседа.
Учитель: Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?
Ответы учащихся.
Учитель: Расскажу вам сказку, а вы послушайте и скажите, какие чувства, мысли появились у вас?
В одной стране когда-то
Жил-был один король
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
(Выходит король – ученик)
Он мало двигался
И много очень ел
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражон, капризен –
Не знает почему
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больные были детки
И слушали его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Вомолог
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки был конец.
Учащиеся по желанию высказывали свои впечатления.
Учитель: - Ребята, а кто такой Вамолог? Что такое вамология?
Предположения детей.
Показ карточки “вамология”
- Термин вамология впервые прозвучал в работах доктора медицинских наук И.И. Брехмана в начале 80-х годов. Существует несколько определений вомологии, но самое поэтичное из них – здоровьетворение.
Вамология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Карточки).
Ответы детей.
Учитель: - Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Мы послушали сказку. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. В этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Коэффициент здоровья в России составляет 0,2. Это значит, что из 10 человек только 2 – здоровые.
В чем причина такого массового нездоровья?
Ответы детей.
Учитель: - Бесспорно, их много. Одна из главных – та, что нас не научили нести ответственность за него. Мы сами можем возвращать и сохранять свое здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться. В этом и состоит основной постулат вамологии.
Как самому стать властелином своего тела, своей души?
Послушайте продолжение сказки.
Выход Вамолога ученика.
Волшебник Вамолог
Сказал: “Долой врача!”
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени.
В столовой проводить
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступя все болезни,
Промчатся стороной.
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много, много лет!
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.
3. Оздоровительная минута.
(Начинается словами). “Люди с самого рождения жить не могут без движения”.
Упражнение “Гора” (для осанки).
- Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх.”Нет! – решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
4. Беседа по теме.
- Мы продолжаем наше путешествие и сегодня еще поговорим о питании.
- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.
- Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и равиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
(Работа по таблице)
- Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
(Показ рисунков и ответы детей).
5. Игра “Кто быстрее?”
Класс делится на три команды. У каждой команды кубик от 1 до 6 баллов.
Выбор названия команд.
1 команда – “Лимон” - жолтый кружок
2 команда – “Яблоко” - зеленый кружок.
3 команда – “Апельсин” - оранжевый кружок.
Дети бросают кубики по очереди и делают ходы на игровом поле.
Карточки прилагаются.
Повторяются вопросы, связанные с питанием. Побеждает та команда, которая быстрее всех наберет 25 очков
6. Итог.
Какую пищу любит есть Зелибоба?
Как понимаете название нашей темы?
(Дети читают стихотворения)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
А теперь, нарисуйте свое отношение к проблеме здорового образа жизни.
Заготовка лица.
Рисунки вывешиваются на доску
Литература
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ВИТАМИНЫ
ОБЕД
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ
ЗАГАДКИ
,