Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Не суживайте жизнь до урока,
а урок расширяйте до жизни.
П. Блонский
Цели конкурса:
Подготовительный этап.
Оформление.
Доска:
На специальном стенде:
Представление ведущим членов жюри (5 человек):
Вступительное слово ведущего:
— Сегодня главным героем нашего конкурса станет И.А. Крылов и герои его известных басен. И.А. Крылов был драматургом, издателем, но всемирную известность ему принесли басни, которые он писал уже в зрелом возрасте. Им создано более двухсот басен. Они сделали Крылова знаменитым уже при жизни. Что же такое басня?
Учащиеся:
— Это короткий рассказ, чаще сценка с диалогом-разговором между действующими лицами.
— В ней есть нравоучение, мораль, которую высказывает автор, иногда она заключена в словах героя или незаметно “вытекает” из самой сценки.
— Часто заголовок басни приобретает широкое значение, становясь своеобразной пословицей.
— Басня близка к народному творчеству.
— Не всегда героями басни являются звери (например, “Демьянова уха”).
— Басня аллегорична (иносказательна).
Ведущий.
— Критик В. Белинский писал о баснях И.А. Крылова: “Басни И.А. Крылова – не просто басни: это повесть, композиция, юмористический очерк, злая сатира”. Какие пороки общества и человека предаёт осмеянию И.А. Крылов?
Учащиеся.
— И.А. Крылов разоблачает социальную несправедливость общественного устройства царской России: деспотизм и жестокость власть имущих и беззащитность простого народа. Он высмеивает общечеловеческие пороки и недостатки: трусость, жадность, лень, глупость, лицемерие и многие другие.
Далее учитель называет номинации конкурса, в которых будут соревноваться учащиеся.
В ней принимают участие чтецы. Могут быть прочитаны следующие басни:
Викторина (тур I).
За каждый правильный ответ учащемуся даётся жетон. Принимают участие все, победитель определяется по итогам двух туров.
Назовите героя басни.
Учащиеся характерными деталями костюма подчёркивают особенность своего героя.
Могут быть инсценированы следующие басни:
Викторина (тур I I, усложнённый).
Из какой басни строка? Как вы её понимаете?
Перед тем как читать строчки из басен И.А. Крылова, учитель знакомит учащихся с книгой М.Г. Ашукиной и Н.С. Ашукина “Крылатые слова”, показывает учащимся книгу, объясняет принцип её построения, вводит понятия “литературная цитата” и “афоризм”.
Авторы иллюстраций показывают свои работы, называют басню, эпизод в ней, объясняют свой замысел.
Жюри даёт оценку каждому конкурсу, вручает дипломы победителям в каждой номинации, в номинации “Инсценировка басни” присуждается специальный диплом за лучшее исполнение роли.
Звучит стихотворение М. Исаковского “И.А. Крылову” (читает учитель или подготовленный ученик).
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
На память о конкурсе учитель дарит каждому учащемуся красочно оформленный лист с крылатыми выражениями знаменитого баснописца.
Афоризм – краткое, отточенное по форме и выражающее обобщённую мысль изречение (может быть фразой из литературного произведения).
,