mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    20
    мая
    Литературный "Брэйн–ринг"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    для 3-го класса (1—4)

    Цель игры - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. В игре участвуют учащиеся 3-го (1 - 4) класса, обучающиеся по комплекту учебников "Школа XXI века". Вопросы составлены по учебникам Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой "Литературное чтение. 4 класс" и "Хрестоматия. 4 класс".



    I тур (отборочный)

    Первая игра.

    – У Сергея Михалкова есть слова:

    Прочти гайдаровский рассказ и оглянись вокруг:
    Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.

    – Из каких произведений взяты имена детей? ( “Тимур и его команда”, “Чук и Гек”.)
    – Сколько весил колпак у Добрыни Никитича из былины “Добрыня и Змей”? (3 пуда.)
    – Назовите известного вам зарубежного баснописца. (Эзоп.)

    Вторая игра.

    – Назовите автора произведения, в котором одним из героев является собака Джек. (А.И. Куприн. “Собачье сердце”.)
    – Какие смысловые значения содержит пословица? (Учит, поощряет, одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.)
    – В рассказе “Зайцы” Л.Н. Толстой сообщает о том, какие бывают зайцы. О каких зайцах он рассказал? (Лесные, полевые, гуменники.)

    Третья игра.

    – Назовите писательский псевдоним Алексея Ивановича Еремеева. (Леонид Пантелеев.)
    – Продолжи пословицы:

    Что людям желаешь, … (то и сам получаешь).
    Чему Ваня не научился, … (того Иван не выучит).
    Не надобен клад, … ( коли в семье лад).

    – О стихах какого поэта К.И.Чуковский сказал так: “Стихи… написаны прекрасным, певучим, замечательно богатым и в то же время очень простым языком” (Николай Алексеевич Некрасов.)

    Четвёртая игра.

    – О каком животном Куприн говорил так: “И умирают иногда… в тоске по хозяину и плачут настоящими слезами…” (О лошади. “Ю–ю”.)
    – Кто писал и басни, и былины, и сказки, и художественные произведения, и научно-популярные рассказы? (Лев Николаевич Толстой.)
    – Назовите 2 былины, которые “спрятались” в тексте. “Спасибо тебе, Добрынюшка, один ты из всех богатырей сослужил нам службу важную. Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти” (1. “Добрыня и Змей” 2. “Илья Муромец и Соловей-разбойник”.)

    Пятая игра.

    Найди ошибку:

    “Джек Лондон – известный английский писатель. Он писал о суровой природе Аляски, о тяжёлом труде людей, осваивающих этот северный край, о дружбе, о жизни животных”. (Джек Лондон – американский писатель.)
    – На какие группы делятся загадки? (Описание свойств, признаков предметов; описание действий предмета; противопоставления; сравнения; вопросы.)
    – Как звали по отчеству героев из сказки “Дрозд Еремеевич”? (Лиса Романовна, Дрозд Еремеевич, Сорока Филипповна.)

    Шестая игра.

    – Назовите автора, создавшего этих литературных героев: Игнат, Арапка, Белолобый. (Антон Павлович Чехов. “Белолобый”.)
    – Как должна была явиться к царю дочь бедняка из сказки “Дочь-семилетка”? (Ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.)
    – В одном известном вам произведении писатель описывает, как отец целился из ружья в сына. Как называется это произведение? Кто виновник события, описанного в произведении? (“Прыжок”. Виновник событий обезьяна.)

    Седьмая игра.

    – Назовите фамилию и псевдоним русского писателя, автора произведений “Приёмыш”, “Постойко” (Фамилия – Мамин, псевдоним – Сибиряк. Дмитрий Наркисович Мамин–Сибиряк.)
    – Назовите кличку коня Ильи Муромца. (Бурушка–Косматушка.)
    – Назовите пять пословиц о труде.
    (Пример: –Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
    – Не даром говорят, что дело мастера боится.
    – Не игла шьёт, а руки.
    – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    – Терпенье и труд всё перетрут).

    II тур (финальный)

    Первая игра.

    – Закончите предложение “Басня – это …” (Это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – это иносказательное произведение. Она содержит иной, скрытый смысл.)
    – Назовите малые формы фольклора. (Загадка, пословица, скороговорка, потешка, считалка, песенка, шутка.)
    – Какие 3 загадки царь – судья загадал богатому и бедному из сказки “Умная внучка”? (Что всего на свете сильней и быстрей? – Ветер. А что всего на свете жирней? – Земля. А что всего мягче и что всего милее? – Руки и сон.)

    Вторая игра.

    – Закончи предложение “Сказка – это …” (Это устный рассказ о чём–то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.)
    – Какая басня лишняя. “Лебедь, Рак и Щука”, Волк и Ягнёнок”, “Ворон и Лисица” (“Ворон и Лисица” – автор басни Эзоп, а автором остальных басен является – Крылов.)

    Блиц – задание.

    Назовите известные вам скороговорки. (Команды называют скороговорки по очереди.)

    Третья игра.

    – Закончите предложение “ Присказка – это …” (Это шутливое вступление или концовка сказки.)
    – Назовите известных вам баснописцев. (Эзоп, И.А. Крылов. А.Е. Измайлов. Л.Н. Толстой. С.В. Михалков. И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев.)
    – Джон Чиарди в своём произведении рассказал о ящике, в котором находились две птицы. Какие это были птицы? (Рифмы.)

    Четвёртая игра.

    – Закончи предложение “Мораль – это …” (Это нравоучение в басне.)
    – Отгадай загадку. К какой группе загадок она относится? Какая обувь в огне изготовляется и с ног не снимается? (Подкова. Загадка – вопрос.)
    – Каких животных Эрнест Сетон-Томпсон описывал так: “Эти маленькие животные имеют обыкновение усаживаться на задние лапы, выпрямившись и плотно сложив передние лапы на груди, благодаря чему издали их можно принять за торчащие из земли колышки.” ( Сумчатые крысы. Рассказ “Чинк”.)


    Панченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов,

    МОУ "СОШ № 8", г. Новокузнецк



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7776
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.