Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Границы возрастных возможностей в составе кружка обычно более подвижны, поэтому не имеет смысла жёстко закреплять ту или иную тему за определённым возрастом. К тому же, каждая работа в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка может быть решена более или менее сложно. В связи с этим рекомендуемые темы не распределены по классам. На занятиях одна и та же работа может выполняться как первоклассниками, так и третьеклассниками.
Данная программа решает актуальную задачу – воспитание через народное творчество культуры воображения, возможности увидеть мир по-новому, формирование активной творческой личности.
Цель программы:
формирование у младших школьников основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их творческих способностей и задатков.
Задачи:
Специфика программы состоит в том, чтобы не только достичь определённого оптимального уровня ручной умелости каждого учащегося, а в том, чтобы, опираясь на конкретный фольклорный этнографический материал, научить понимать народное мировоззрение и психологию, способствуя тем самым общему развитию детей, раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.
Тема | Наименование изделия | Количество часов |
1. Страна Листопадия.
Работа с высушенными листьями и цветами. |
Композиция из листьев и веточек.
Аппликация по представлению. Аппликация из сухих листьев и цветов “Жар-птица”. |
6 |
2. Соломенное царство.
Работа с соломкой. |
Композиция “Иван да Марья”.
Объёмная аппликация. Плоская сплошная аппликация “Северный олень”. Цветы из соломки. Сплошная аппликация “Орнамент народов Севера”. |
14 |
3. Лесное царство.
Работа с семенами, корой деревьев, хвоей. |
Сувениры из бересты.
Аппликация из чешуек шишек. Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”. |
12 |
4. Лебединое озеро.
Работа с пухом и пером. |
Композиция из пуха “Прощай,
масленица!”.
Композиция из пуха и перьев “Мой северный край”. |
9 |
5. Мастерская игрушек.
Работа с солёным тестом, глиной, пластилином. |
Композиция из солёного теста “Жизнь
среди снегов”.
Композиция из солёного теста “Русская изба”. Дымковская игрушка (пластилин, глина). Семёновская матрёшка (папье-маше). “Северяне” – фигурки из солёного теста. “Русский пряник” – солёное тесто. |
16 |
6. Скорлупа плюс фантазия.
Работа с яичной скорлупой. |
Писанки.
Капанки. Крашенки. Пингвинёнок в скорлупе. Скорлупа и солёное тесто. Мозаика из яичной скорлупы “Емеля”. |
10 |
7. Чудеса из ткани.
Работа с тканью. |
Сувениры-кошельки “Северные мотивы”.
Аппликация “Северная сказка”. Аппликация “Русский орнамент”. Аппликация “Орнамент народов Севера”. Игольница “Северные узоры”. Сувенир “Матрёшка”. |
30 |
8. Мягкая игрушка.
Работа с тканью, мехом, кожей. |
Куклёныш – ханты. Плоская игрушка.
Кукла “Чукчонок”. Оленёнок из меха. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (плоские игрушки). |
20 |
9. Плетение из ниток. |
Изонить. Ваза с цветами.
Сова. Макраме. Вышивка на одежде русского народа. Вышивка крестом. |
6 |
10. Бабушкина мастерская. Куклы.
Работа с тканью и разными материалами. |
Кукла в русском костюме из ткани.
Кукла – грелка по мотивам гжели. Крошечка – хаврошечка. Кукла из ткани. Кукла – акань из ткани и бисера. |
20 |
11. Северное сияние. Бисер.
Работа с бисером. |
Композиция “Северное сияние” из ткани
и бисера.
Украшение для русской красавицы. Северные украшения. Цветы на подставке. |
20 |
12. Занятия-праздники. |
Святочные посиделки.
Прощай, масленица! Вороний праздник. Пасха. |
8 |
,