mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    15
    сен
    Школьная газета
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Внеклассная работа учащихся

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

    Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Вышеуказанные программы не рассматриваются в курсе информатики и информационных технологий, поэтому учащимся нередко самим приходится добывать знания, получать навыки.

    Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

    Школьная газеты для родителей:

    - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

    - это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
    Просмотров: 1362
    Комментариев: 0

    Авторская образовательная программа художественно-эстетического направления по декоративно-прикладному творчеству

    Программа имеет художественно-эстетическую направленность.. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

    Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи программы:
    Обучающие:
    1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
    2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
    3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
    4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
    5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
    Развивающие:
    1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
    2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
    3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
    4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
    2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
    3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
    4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
    Просмотров: 1955
    Комментариев: 0

    В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.


    Цель урока:


    Обучающая: знакомство с принципами дизайна окон…
    Развивающая: развитие эстетического вкуса, творческих способностей
    Воспитательная: воспитание умения взаимодействовать в команде, воспитание креативности, толерантности, аккуратности, внимательности

    Задачи урока

    1. Повторить основы дизайна (стили и назначение комнат, элементы декора, цветовые характеристики – “теория времен года”, рациональное использование сторон света, архитектурное решение комнат).
    2. Познакомить с видами “одежды” для окон.
    3. Разработать способы декорирования окон.

    Тип урока: Бинарный урок (технология – информатика)

    Просмотров: 2295
    Комментариев: 0

    Программа элективного курса

    Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде.


    Пояснительная записка


    В школе при изучении технологии уделяется время изучению устройств и методы обработки древесины на стационарных станках. В настоящее время важным элементом учебной программы должны включать новые разработки быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.

    Занятия по данному элективному курсу проводятся для учащихся IX классов. В сознании детей данной возрастной группы происходит заметные изменения, где учащиеся осознано, выбирают данный курс по интересу, желанию.

    Главная цель курса - обеспечить необходимый уровень технологической подготовки для осуществления профессиональной трудовой подготовки.

     

    Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

    1. формирование у учеников профессиональных умений и навыков;
    2. выработка у учеников сознательного отношения к труду;
    3. осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов ;
    4. подготовку учащихся к творческой деятельности;
    5. развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;
    6. формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.
    Просмотров: 2793
    Комментариев: 0

    Цели и задачи данного занятия - трудовое и эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой смекалки; привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; содействие профессиональной ориентации. Курс обучения планируется на один год. Занятия проводятся один раз в неделю.


    Аппликация из перьев - один из видов прикладного творчества. Перья птиц, собранные в крылья, - уникальное явление в мире природы, поистине чудо искусства. Это доступный нам, жителям Крайнего Севера, природный материал. Ведь наши деды, отцы с давних пор охотятся на диких уток, поэтому в каждом доме можно найти оставшиеся от разнообразных повседневных нужд, перья.

    Аппликация из пера дают опыт построения ступенчатого многослойного изображения, способствуют вырабатыванию навыка работы в технике аппликации, развивают воображение, так как при внимательном рассмотрении цвета разнообразные цвета перьев образуют интересные рисунки.

    Аппликацией можно украсить одежду, игрушки, сувениры и т.д. Аппликация вызывает у школьников большой интерес. На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами аппликаций.

    В первом полугодии практическая работа выполняется по готовым образцам изделий. При её выполнении изучают технологические процессы изготовление деталей.

    Со второго полугодия, учащиеся составляют свои несложные композиции. Во всех случаях изделия должны отличатся не только качеством исполнения, но и художественностью.

    Просмотров: 3091
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии

    На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.


    Цели:
    образовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”; научить приёмам оригами из бумаги.
    развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
    воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.

    Подготовительная работа: собрать пословицы, поговорки, крылатые выражения, стихи о собаках, создать выставку мягкой игрушки, написать сочинение на тему: “Моя любимая собака”, сделать фотоальбом с фотографиями своих собак, узнать о породах собак.

    Оборудование: презентация “Собака друг человека” (Приложение), технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, образцы готовых изделий, выставка мягкой игрушки, выставка книг про собаку, песня из кинофильма “Приключения Электроника” “Веселей собаки нету существа”.

    Технические средства: компьютер, мульти проектор.

    Просмотров: 5732
    Комментариев: 0
    2011
    30
    ноя
    Праздничные угощения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Пресс-конференция

    Учащиеся знакомятся с блюдами национальной башкирской кухни, технологией их приготовления; они учатся работать с дополнительной литературой, закрепляют навыки правильного поведения за столом и повторяют правила сервировки стола.


    Цель: Познакомить учащихся с блюдами национальной башкирской кухни, технологией их приготовления. Научить работать с дополнительной литературой. Обработать навыки правильного поведения за столом. Повторить правила сервировки стола.
    Дидактические средства: таблички - ведущий, физиолог, технолог, историк; планшеты “ Башкирские блюда”, открытки, инструкционные карты: “Технология приготовления бишбармака”, “Технология приготовления зур бэлиша”, “Технология приготовления калинового напитка с медом”.
    Структура урока:
    1.    Организация учащихся в начале пресс-конференции.
    2.    Пресс-конференция
    3.    Вводный инструктаж
    4.    Самостоятельная работа — текущий инструктаж
    5.    Заключительный инструктаж
    6.    Домашнее задание
    7.    Уборка помещения

    Просмотров: 2922
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по истории и технологии

    Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.


    Цели урока.

    Образовательные:

    1. Рассмотреть связь стилей в одежде и архитектуре в зависимости от эпохи.
    2. Увидеть влияние исторических событий на культуру человеческого бытия.
    3. Укрепить интегрированные связи предмета технологии с историей.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.
    2. Формировать навыки публичного выступления учащихся

    Тип урока: интегрированный урок-экскурсия (технология и история).

    Просмотров: 4335
    Комментариев: 0
    1 2 3