mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    27
    мар
    Обработка материалов ручными электрическими инструментами
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Программа элективного курса

    Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде.


    Пояснительная записка


    В школе при изучении технологии уделяется время изучению устройств и методы обработки древесины на стационарных станках. В настоящее время важным элементом учебной программы должны включать новые разработки быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.

    Занятия по данному элективному курсу проводятся для учащихся IX классов. В сознании детей данной возрастной группы происходит заметные изменения, где учащиеся осознано, выбирают данный курс по интересу, желанию.

    Главная цель курса - обеспечить необходимый уровень технологической подготовки для осуществления профессиональной трудовой подготовки.

     

    Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

    1. формирование у учеников профессиональных умений и навыков;
    2. выработка у учеников сознательного отношения к труду;
    3. осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов ;
    4. подготовку учащихся к творческой деятельности;
    5. развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;
    6. формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

    Содержание программы


    1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской.

    2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами.

    3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами.

    4. Заключительное занятие - подведение итогов. (тестовое задание по темам курса)

     

    Учебно-тематический план

    1. Введение. Правила поведения и меры электро-пожарной безопасности - 1 ч.
    2. Устройство и принцип работы электрической дрели – 1 ч.
    3. Технология сверления сквозных и глухих отверстий – 1 ч.
    4. Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов – 1 ч.
    5. Устройство и принцип работы электрического лобзика – 1 ч.
    6. Технология пиления электрическим лобзиком по прямой – 1 ч.
    7. Технология фигурного пиления электрическим лобзиком – 1 ч.
    8. Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка – 1 ч.
    9. Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком – 1 ч.
    10. Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка - 1 ч.
    11. Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком – 1 ч.
    12. Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта – 1 ч.
    13. Технология соединения деталей с использованием шуруповерта – 1 ч.
    14. Технология соединения деталей на евровинты – 1 ч.
    15. Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины – 1 ч.
    16. Технология обработки поверхностей шлифовальной – 1 ч.
    17. Подведение итогов – 1 ч.

    Всего: 17 ч.

    1. Учитель может изменить кол-во времени отводимого на работу над темой, поставить другие задачи, включать занимательные вопросы, экскурсии.

    2. Практическая часть курса составляется в зависимости от комплектации мастерской инструментами.


    Программа занятий

     

    Занятие 1. Введение. Правила поведения и меры электро-пожарной безопасности. (Теоретическое)

    Цель: Ознакомить учащихся с главной задачей данного курса. Напомнить учащимся правила внутреннего распорядка и основные правила Техники безопасности при работе в мастерских.

    Оснащение: таблицы по технике безопасности, пожарной безопасности.

    План занятия.

    1.Рассказ: знакомство с главной задачей курса, содержанием курса.

    2.Правилами поведения и организация учебной деятельности в мастерской, правила электро-пожарной безопасности.


    Занятие 2. Устройство и принцип работы электрической дрели. (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрической дрели.

    Оборудование: электрические дрели различных моделей, наборы сверл по: дереву, металлу, бетону, стеклу.

    План занятия.

    1. Рассказ: назначение и принцип действия электрической дрели, кинематическая схема, функции различных моделей.

    2. Объяснение с демонстрацией: модели патронов, виды сверл для различных материалов, смена сверл. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических дрелей.

     

    Занятие 3. Технология сверления сквозных и глухих отверстий. ( практическое)


    Занятие 4. Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов. ( Практическое)


    Занятие 5. Устройство и принцип работы электрического лобзика. (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического лобзика.

    Оборудование: электрические лобзики различных моделей, наборы пилочек.

    План занятия.

    1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического лобзика, кинематическая схема, функции различных моделей.
    2. Объяснение с демонстрацией: виды пилочек для различных материалов, смена пилочек .приспособления для пиления с планкой, по окружности. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических лобзиков.


    Занятие 6. Технология пиления электрическим лобзиком по прямой. (Практическое)


    Занятие 7. Технология фигурного пиления электрическим лобзиком. (Практическое)


    Занятие 8. Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка. (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного рубанка различных конструкций.

    Оборудование: электрические ручные рубанки различных моделей.

    План занятия.

    1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного рубанка, кинематическая схема, функции различных моделей.

    2. Объяснение с демонстрацией: приспособление для строгания по планке, строгание с выборкой четверти. Виды сменных ножей, замена ножей, регулировка ножей по высоте. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных рубанков.


    Занятие 9. Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком. (Практическое)


    Занятие 10. Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка . (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного фрезерного станка различных конструкций.

    Оборудование: электрические ручные фрезерные станки различных моделей, наборы фрез, набор деталей с обработанными кромками.

    План занятия.

    1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного фрезерного станка, кинематическая схема, функции различных моделей.

    2. Объяснение с демонстрацией: фрезы для обработки кромки, фрезы для пазов, фрезы для внутренней выборки поверхности, смена фрез. Фрезерование с планкой, подшипником. Регулировка рабочего стола по высоте, регулировка барабана, регулировка скорости вращения шпинделя. Подсоединение вытяжного устройства . Демонстрация образцов. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных фрезерных станков.


    Занятие 11. Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком.( Практическое)


    Занятие 12. Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта. (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.

    Оборудование: аккумуляторные шуруповерты различных моделей, наборы бит, наборы сверл, набор саморезов, набор головок.

    План занятия.

    1. Рассказ: назначение и принцип действия аккумуляторного шуруповерта , кинематическая схема, функции различных моделей.

    2. Объяснение с демонстрацией :виды аккумуляторов, зарядка аккумуляторов, виды бит и их назначение, режимы закручивания и сверления, замена головок, использование сверл-зенкеров для саморезов, использование специальных сверл под евровинты. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.


    Занятие 13. Технология соединения деталей с использованием шуруповерта. (Практическое)


    Занятие 14. Технология соединения деталей на евровинты. (Практическое)


    Занятие 15. Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины. (Теоретическое)

    Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения ручных шлифовальных машин различных конструкций.

    Оборудование: шлифовальные машины различных моделей, наборы наждачных лент, кругов.

    План занятия.

    1.Рассказ: назначение и принцип действия шлифовальных машин, кинематическая схема, функции различных моделей.

    2. Объяснение с демонстрацией :маркировка шлифовальных лент, кругов, смена лент, кругов, устройство пылесборника и его очистка. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации шлифовальных машин различных конструкций.


    Занятие 16. Технология обработки поверхностей шлифовальной. (Практическое)


    Занятие 17. Подведение итогов. (Тестовые задания по темам курса)


    Девицын Юрий Викторович, учитель технологии

    МОУ СОШ № 15 г. Комсомольск-на-Амуре



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2722
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.