Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде.
Пояснительная записка
В школе при изучении технологии уделяется время изучению устройств и методы обработки древесины на стационарных станках. В настоящее время важным элементом учебной программы должны включать новые разработки быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.
Занятия по данному элективному курсу проводятся для учащихся IX классов. В сознании детей данной возрастной группы происходит заметные изменения, где учащиеся осознано, выбирают данный курс по интересу, желанию.
Главная цель курса - обеспечить необходимый уровень технологической подготовки для осуществления профессиональной трудовой подготовки.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Содержание программы
1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской.
2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами.
3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами.
4. Заключительное занятие - подведение итогов. (тестовое задание по темам курса)
Учебно-тематический план
Всего: 17 ч.
1. Учитель может изменить кол-во времени отводимого на работу над темой, поставить другие задачи, включать занимательные вопросы, экскурсии.
2. Практическая часть курса составляется в зависимости от комплектации мастерской инструментами.
Программа занятий
Занятие 1. Введение. Правила поведения и меры электро-пожарной безопасности. (Теоретическое)
Цель: Ознакомить учащихся с главной задачей данного курса. Напомнить учащимся правила внутреннего распорядка и основные правила Техники безопасности при работе в мастерских.
Оснащение: таблицы по технике безопасности, пожарной безопасности.
План занятия.
1.Рассказ: знакомство с главной задачей курса, содержанием курса.
2.Правилами поведения и организация учебной деятельности в мастерской, правила электро-пожарной безопасности.
Занятие 2. Устройство и принцип работы электрической дрели. (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрической дрели.
Оборудование: электрические дрели различных моделей, наборы сверл по: дереву, металлу, бетону, стеклу.
План занятия.
1. Рассказ: назначение и принцип действия электрической дрели, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией: модели патронов, виды сверл для различных материалов, смена сверл. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических дрелей.
Занятие 3. Технология сверления сквозных и глухих отверстий. ( практическое)
Занятие 4. Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов. ( Практическое)
Занятие 5. Устройство и принцип работы электрического лобзика. (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического лобзика.
Оборудование: электрические лобзики различных моделей, наборы пилочек.
План занятия.
1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического лобзика, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией: виды пилочек для различных материалов, смена пилочек .приспособления для пиления с планкой, по окружности. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических лобзиков.
Занятие 6. Технология пиления электрическим лобзиком по прямой. (Практическое)
Занятие 7. Технология фигурного пиления электрическим лобзиком. (Практическое)
Занятие 8. Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка. (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного рубанка различных конструкций.
Оборудование: электрические ручные рубанки различных моделей.
План занятия.
1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного рубанка, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией: приспособление для строгания по планке, строгание с выборкой четверти. Виды сменных ножей, замена ножей, регулировка ножей по высоте. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных рубанков.
Занятие 9. Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком. (Практическое)
Занятие 10. Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка . (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного фрезерного станка различных конструкций.
Оборудование: электрические ручные фрезерные станки различных моделей, наборы фрез, набор деталей с обработанными кромками.
План занятия.
1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного фрезерного станка, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией: фрезы для обработки кромки, фрезы для пазов, фрезы для внутренней выборки поверхности, смена фрез. Фрезерование с планкой, подшипником. Регулировка рабочего стола по высоте, регулировка барабана, регулировка скорости вращения шпинделя. Подсоединение вытяжного устройства . Демонстрация образцов. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных фрезерных станков.
Занятие 11. Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком.( Практическое)
Занятие 12. Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта. (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.
Оборудование: аккумуляторные шуруповерты различных моделей, наборы бит, наборы сверл, набор саморезов, набор головок.
План занятия.
1. Рассказ: назначение и принцип действия аккумуляторного шуруповерта , кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией :виды аккумуляторов, зарядка аккумуляторов, виды бит и их назначение, режимы закручивания и сверления, замена головок, использование сверл-зенкеров для саморезов, использование специальных сверл под евровинты. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.
Занятие 13. Технология соединения деталей с использованием шуруповерта. (Практическое)
Занятие 14. Технология соединения деталей на евровинты. (Практическое)
Занятие 15. Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины. (Теоретическое)
Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения ручных шлифовальных машин различных конструкций.
Оборудование: шлифовальные машины различных моделей, наборы наждачных лент, кругов.
План занятия.
1.Рассказ: назначение и принцип действия шлифовальных машин, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией :маркировка шлифовальных лент, кругов, смена лент, кругов, устройство пылесборника и его очистка. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации шлифовальных машин различных конструкций.
Занятие 16. Технология обработки поверхностей шлифовальной. (Практическое)
Занятие 17. Подведение итогов. (Тестовые задания по темам курса)
Девицын Юрий Викторович, учитель технологии
МОУ СОШ № 15 г. Комсомольск-на-Амуре
,