mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Законы русской орфографии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Темы, связанные с орфографией, всегда представляют сложность для учащихся. Курс "Законы русской орфографии" поможет учащимся 7-х классов систематизировать орфографические правила и на их основе выработать и совершенствовать орфографическую грамотность.

    Актуальность введения в школе курса "Законы русской орфографии" по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 24 часа.

    Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с октября по апрель).

    Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности учащихся, степень относительности которой должна стремиться к нулю. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

    Дидактические принципы отбора содержания материала:
    1. научность;
    2. доступность;
    3. последовательность и системность изложения материала;
    4. преемственность и перспективность;
    5. связь теории с практикой;
    6. наглядность;
    7. целостность.
    Курс "Законы русской орфографии" имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:
    1. закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
    2. продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
    3. развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
    В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
    Просмотров: 1068
    Комментариев: 0
    Развитию познавательного интереса и творческой активности обучающихся 5–9-х классов на уроках литературы способствует использование метода цветовых выборов, основанного на методике М. Люшера, теории соотнесения звука и цвета А. Журавлева. Использование метода цветовых выборов на уроках литературы при анализе поэтического текста позволяет определить психологическое состояние автора.

    Цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. В обществе объективно возникает потребность в росте творческого потенциала личности. Необходимость формирования высокого уровня творческого потенциала учащегося в условиях средней общеобразовательной школы обусловлена не только общественной потребностью в творчески действующем профессионале всех уровней и во всех сферах общественного производства, но и новыми функциями и возможностями современного человека.

    Если выпускник средней школы обладает высоким творческим уровнем развития мышления, следовательно, способен самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.

    Развитию познавательного интереса и творческой активности обучающихся 5-9 классов на уроках литературы способствует использование метода цветовых выборов, основанного на методике М. Люшера, теории соотнесения звука и цвета А. Журавлева. Метод цветовых выборов М. Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием, позволяет понять причину того или иного настроения. Использование метода цветовых выборов на уроках литературы при анализе поэтического текста позволяет определить психологическое состояние автора.

    Известно, что в литературе знания связи между звуком и определенным цветом дают возможность услышать и "увидеть" цветообраз стихотворения, вызвать различные ассоциации, эмоции, чувства.

    Подробно звукоцветовые соответствия рассмотрены в книге А. Журавлева "Звук и смысл". По мнению автора, каждому гласному звуку (включая его сочетание с "й") соответствует свой цвет.

    Теория А. Журавлева в соединении с методом цветовых выборов М. Люшера при анализе поэтического текста способствуют активизации творческой деятельности учащихся, пробуждают ассоциативное мышление в постижении замысла поэта.

    Учащимся 8 классов МБОУ "СОШ № 10" г. Абакана на уроке литературы было предложено определить принадлежность звукобукв А, О, У, Е, И определенному цвету, а также указать, с чем ассоциируются звукобуквы.
    Просмотров: 965
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Юный пчеловод
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Дополнительная образовательная программа имеет естественно-биологическую направленность разработана с целью создания условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. В процессе обучения осуществляется профориентация подростков, создаются условия для самоопределения и социально значимой самореализации детей, в том числе так называемых "трудных".

    Дополнительная образовательная программа "Юный пчеловод” имеет естественно-биологическую направленность.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы дополнительного образования детей заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. Именно просьбы родителей и стремление детей получить первоначальные умения и навыки пчеловода – любителя вдохновили автора на создание предлагаемой программы.

    Ведущая педагогическая идея программы: формирование осознанной позиции жить в согласии с природой.

    Цель программы: накопление фактических знаний и умений о биологии пчел и пчеловодстве.

    Задачи программы:
    1. Дать знания по биологии пчел, их разведению и содержанию.
    2. Развивать у школьников интерес к пчеловодству.
    3. Способствовать развитию самостоятельности в формировании навыков в работе с пчелами.
    4. Воспитывать любовь к природе.
    5. Помочь в профессиональном самоопределении подростков.
    Просмотров: 1681
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Физика и промышленность
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа к элективному курсу

    Автор развивает у учащихся интеллектуальные и практические умения в области применения физики в промышленности. Учит самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике, работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

    В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. Элективный курс "Физика и промышленность” дополняет и развивает школьный курс физики, а так же является информационной поддержкой выбора дальнейшего образования и ориентирование на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 11 класса. Он открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, понимания роли физики в жизни общества, повышения интереса учащихся, что поможет им с выбором профессии.

    Цель курса:
    – создание условий для формирования и развития у учащихся:
    – интеллектуальных и практических умений в области применения физики в промышленности;
    – интереса к изучению предмета физики;
    – умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике; творческих способностей;
    – коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
    Просмотров: 1841
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    "Мастер"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа дополнительного образования

    Задачи программы: развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности; обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно-прикладного искусства. Программа двухгодичная.

    В концепции модернизации дополнительного образования детей обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.

    Исходя из практической деятельности, образовательная программа "Мастер" составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся, учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает ребёнку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует его самообразование, способствует профессиональному самоопределению и влияет на личностную реализацию. Авторская программа "Мастер" разработана с учётом типовых программ "Технология, трудовое обучение" - М., "Просвещение", 2000, "Технология". - Волгоград, "Учитель", 2006

    Направленность программы. "Мастер" является по содержанию художественно - эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - двухгодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно - прикладного искусства.
    Просмотров: 1550
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51