mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Диагностирование обученности на занятиях кружка английского языка и игра как его комплексная форма

    Об опыте отслеживания динамики образовательного процесса в кружке английского языка с примером итогового занятия в форме игры.

    Педагог дополнительного образования, руководящий объединением по изучению иностранного языка, нередко испытывает трудности при оценивании знаний воспитанников, так как результативность обучения в кружке не может оцениваться в баллах. Чаще всего на практике встречается перевод так называемой линейной цифровой шкалы отметок в словесную форму ("высокий”, "средний”, "низкий” уровни усвоения образовательной программы). Однако в этом случае не уделяется должное внимание контролю решения других педагогических задач, таких, как развитие способностей детей, их творческой активности, этическое развитие и так далее. Поэтому я выделила два аспекта в диагностировании обученности: узкоспециальный (освоение содержания программы) и личностный (развитие социальной активности).

    Для изучения динамики процесса освоения учебных тем и развития задатков необходимо собрать информацию об исходном уровне обученности каждого воспитанника. Основные методы, которые я использую, - это анкетирование, опрос, наблюдение, методы незаконченных предложений и рисуночных тестов. Они дают достаточно сведений о психологических особенностях детей, выявляют самооценку, а также проясняют отношения с окружающими. Эта информация обобщается в карте достижений обучающегося и включает в себя критерии коммуникативных умений и навыков (репродуктивный, смешанный, продуктивный уровень) и личностный потенциал (эмоциональное развитие, социальная активность, самооценка). Эти сведения дают возможность осуществить индивидуализацию обучения, а также коррекцию учебно-воспитательной деятельности. Заметки в карте достижений делаются регулярно (желательно по изучении каждой темы). Это помогает выявлять динамику результатов. В качестве критериев итогового диагностирования обученности я учитываю:
    1. прогресс, достигнутый в объёме и качестве знаний, необходимых для развития навыков устной речи по теме (темам) и сформированности умения творчески их использовать;
    2. приобретение учебных навыков (поиск информации, формулирование вопросов по содержанию задания, коррекция ошибок и т.д.);
    3. активность (отношение к занятиям, включая интерес, внимание, умение работать в группе, желание общаться и прочее).
    Просмотров: 1183
    Комментариев: 0
    2015
    10
    мар
    Азбука экологии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Программа способствует формированию ответственного отношения наших воспитанников к окружающей среде. Новизна программы заключается в знакомстве с экологическими проблемами уже в начальной школе с помощью игровой педагогики, что усиливает ее воспитательный аспект. Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах – мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений.

    В настоящее время во всем мире развивается экологическое образование в интересах устойчивого развития, основанное на подготовке детей к жизни в будущем мире.

    Эколого-биологическое дополнительное образование представляет собой непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленного на формирование общей культуры личности обучающегося. Дополнительное эколого-биологическое образование "Азбука экологии” в современных социокультурных условиях призвано решать социальные и этические задачи.

    Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах - мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений. Дополнительное образование позволяет получить каждому обучающемуся новые специфические знания для развития собственных способностей и самореализации. Для достижения этих целей поможет игровая педагогика, которая в наше время стала широко распространенным социокультурным явлением. Особенностью игры в экологическом образовании заключается в том, что оно основано на кооперации и сотрудничестве.

    Новизна предлагаемой программы "Азбука экологии” заключается в создании учащимися младших классов экологических эмблем, игр, сказок. Тем самым осуществится знакомство с экологическими проблемами уже в начальной школе, что усилит воспитательный аспект программы.
    Просмотров: 1219
    Комментариев: 0
    2015
    27
    фев
    Дизайн прически
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса для учащихся 9-х классов

    Данный курс ориентирован на учащихся 9-х классов, которые выбрали для себя профессию парикмахера, парикмахера-стилиста. Будущим специалистам будет полезно познакомиться с принципами и средствами, основами и правилами создания разнообразных причесок, различных образов.

    Цели курса:
    1. развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
    2. воспитание художественного вкуса;
    3. освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;
    4. овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;
    5. формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически
    Задачи курса:
    1. Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;
    2. Выполнять дизайнерские проекты причесок на волосах различной длины;
    3. Использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование).
    4. Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
    5. Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами.
    6. Научить правильно работать с инструментами по созданию причесок;
    7. Развивать воображение, творческие способности. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса;
    8. Дать школьникам первое представление о дизайне и способе его использования в парикмахерской деятельности;
    9. Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
    10. Повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них образного представления, художественных способностей;
    11. Создать условия для формирования интереса к профессии парикмахер, парикмахер-стилист;
    12. Создать условия для развития проектно-художественных способностей учащихся;
    13. Создать условия для формирования творческого пространственного мышления;
    Данный курс предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. Завершающим этапом является выполнение творческой работы "Прическа на длинных волосах”. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, предусматривает 17 часов. После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к профессии парикмахер.
    Просмотров: 1694
    Комментариев: 0

    Авторская программа (10–11-е классы)

    Программа является одним из вариантов профильной подготовки учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.

    С любимым делом жизнь в сто крат милее, 
    Лишь надо приложить к нему терпение. 
    И мастерство становится смелее, 
    Когда приходит к сердцу вдохновение.
    Любовь к искусству – вечное горенье, 
    Художнику как сладостное бремя. 
    Творенье рук – источник наслаждения, 
    Излечит душу и заполнит время.

    Многие женщины пытаются украсить себя и свое жилище красивыми, уникальными вещами, которые постоянно воздействуют на человека – создают настроение, формируют его отношение к окружающему миру. А так же каждая хозяйка мечтает отойти от привычного стандарта, диктуемого промышленным дизайном.

    На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик). Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.

    Программа «Художественная обработка материалов» является одним из вариантов, в профильной подготовке учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.

    Овладение учащимися содержанием программы «Художественная обработка материалов» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы  за выживание.
    Просмотров: 1168
    Комментариев: 0
    2015
    26
    фев
    Искусство карвинга
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса, 9-й класс

    Курс призван научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга; развить фантазию и воображение учащихся; развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов; научить выполнять композиции из овощей и фруктов; дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развить интерес к искусству карвинга; расширить кругозор учащихся.

    Карвинг – по-английски означает  «вырезание». Это слово в международном  употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам.   

    Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося  по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская   и японская техники очень похожи – там однозначно видна тенденция  к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи.

    Карвинг по фруктам и овощам может быть и частью повседневной жизни. Прострой резной орнамент в ежедневных блюдах,  делает их более аппетитными и привносит столу много изящества и утонченности.

    Во время обучения карвингу одновременно развиваются навыки сервировки стола и любовь к изящному искусству, творческие способности, и умение готовить вкусную пищу. Карвинг – это способ научить детей ручному труду, развить внимание и усидчивость, воспитать вкус и приличные манеры поведения за столом.

    Цели курса:
    1. научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга;
    2. развитие фантазии и воображения учащихся;
    3. развитие художественно-творческих способностей учащихся, в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов;
    4. научить выполнять композиции из овощей и фруктов;
    5. дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха;
    6. развитие интереса к искусству карвинга;
    7. расширить кругозор учащихся.
    Просмотров: 1452
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51