mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Развитие учебной мотивации, 5–7-е классы

    Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.

    Сделать учебную работу насколько можно интересной для ребенка и не превратить той работы в забаву
    – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.
    К.Д. Ушинский
    На современном этапе для повышения качества обучения математике необходимо сформировать повышенный интерес и устойчивое стремление учащихся к приобретению новых знаний.

    М.И. Калинин писал: " Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума”.

    Курс "Практикум по решению нестандартных задач по математике” рассчитан на 3 года для учащихся 5-7 классов. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов задач. Темы практикума примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном и прикладном отношении.

    Цель программы: создание условий для раскрытия субъектного опыта ученика, его природной психической активности как личности.

    Задачи:
    1. предоставлять учащимся дополнительные возможности для развития творческих способностей;
    2. обучать приемам сознательного усвоения изучаемого предмета;
    3. повышать логическую грамотность учащихся;
    4. вырабатывать доказательное мышление;
    5. вырабатывать интерес к изучению математической теории, потребность в самообразовании и чтении научно – популярной литературы;
    6. создавать возможность продолжения обучения в классах физико – математического профиля.
    Просмотров: 1533
    Комментариев: 0
    2015
    13
    фев
    История религии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.

    Программа курса включает следующие разделы:

    1 Религиозные представления древнего мира.
    2 Мировые религии.
    3 Русская и западная религиозная мысль.
    4 Религия и современность.

    Цель курса: дать понятие религии и изучить пути её развития. В этом курсе в соответствии со спецификой предмета, даётся не только положительное раскрытие вопроса, но и анализ иных точек зрения. Даётся анализ естественных путей разума (философии и науки) в познании мира и поисках истины, а так же христианское понимание этого вопроса.

    Задачи
    1. Изучение истории развития религиозного мышления в человеческом обществе.
    2. Изучение основных религиозных направлений.
    3. Отработка умения различать религиозное движение и сектантство.
    4. Более глубокое понимание классических произведений литературы и искусства в свете религиозной мысли.
    5. Изучение основ православной церкви.
    6. Воспитание толерантности и веротерпимости.
    Особенности возраста: Программа рассчитана на учащихся 10-11-х классов.
    Просмотров: 1269
    Комментариев: 0
    2015
    05
    фев
    Домашняя лаборатория
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Учебная программа предмета факультативного курса

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория” рассчитана на 16 часов для учащихся 8 класса, разработана на основе элективного курса Н.В. Андреевой "Опыты без взрывов”.

    Новизна программы

    Данная разработка является не только логическим продолжением программного материала, а так же позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Актуальность программы

    Важно придавать практическим работам прикладную направленность, тем самым создавать условия для выработки у учащихся умение применять полученные знания при решении реальных задач в повседневной жизни. Школьники приобретают исследовательские навыки: наблюдение, анализ, синтез, обработка результатов, оформление отчета, защита (презентация) работы.

    Цель программы: Развитие и поддержка устойчивой учебной мотивации у учащихся в изучении предмета "химия”.

    Задачи:
    1. поддержание интереса к предмету, через проведение практических работ;
    2. формирование системы практических умений, в том числе и исследовательских;
    3. расширение знаний у учащихся;
    4. реализация задач профильного обучения;
    5. формирование профориентационных представлений.
    Просмотров: 1162
    Комментариев: 0

    Авторская программа бинарного элективного курса

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

    "Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить
    чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений
    к изображению своих мыслей”
    М.В. Ломоносов
    Пояснительная записка

    Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества:
    1. быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
    2. обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
    3. знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
    4. умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
    5. в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.
    Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности.

    Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
    1. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
    2. Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
    3. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
    4. Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
    5. Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.
    Просмотров: 1262
    Комментариев: 0
    2014
    25
    дек
    Юный эколог
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа экологического кружка

    Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе формируется такой тип сознания. Экологические конкурсы, факультативы – далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Автор делится опытом работы по программе воспитания школьников ЭВТО. Цель: поэтапное развитие личности ребенка.

    Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько нарушал равновесие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. Здесь уместно вспомнить слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова "Собачье сердце": "Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!". До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь ее часть, и что природа жила без вида Homo Sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.

    Когда проблемы окружающей среды в 1960-х годах оказались в центре внимания общественности, встал вопрос: сколько времени у нас в запасе? Когда мы нажнем пожинать трагические плоды пренебрежительного отношения к окружающей среде?

    Ответ гласил: 30-50 лет. Сейчас, когда этот срок близится к завершению, такой ответ преследует нас как кошмар. Мы стали свидетелями потепления климата, образование дыр в озоновом слое появление токсических химических веществ в грунтовых водах, загрязнение пищевых продуктов остатками пестицидов, гибели лесов, вымирания видов, голода. Наверное, мрачные предсказания были недалеки от истины. Мы просто не можем по-прежнему жить еще 30 лет, обсуждая и изучая скопившиеся проблемы.

    Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе наблюдается активный поворот на формирование именно такого сознания. Экологические конкурсы, факультативы, кружки, олимпиады, исследовательские работы - вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников.

    "Что же я могу сделать? Один слабый человек из 5 млрд.?" Конечно, если только задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает за тебя, ничего не получится. Но если на вопросы отвечать делом, то каждый и все вместе могут одним днем. За днем сегодняшним придет день завтрашний. О нем необходимо думать.
    Просмотров: 1254
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51