mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок экономики

    Урок выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология предусматривает самостоятельную групповую работу учащихся. Урок состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии содержания и стадии рефлексии.

    Цели урока:
    1. формирование представления о направлениях внешней торговли в современном мире.
    2. развитие умений анализировать полученную информацию,
    3. работать в группе, осуществлять само- и взаимооценку
    4. результатов деятельности.
    5. воспитывать чувство товарищества, ответственности за результаты совместной деятельности.
    Оборудование:
    1. карточки с определениями.
    2. карточки с верными и неверными утверждениями.
    3. обучающие тексты.
    4. оценочные карточки.
    Форма работы: групповая.
    Просмотров: 2754
    Комментариев: 0
    Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Анализ конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.

    В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним.

    Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов.

    "Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях".

    Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой.

    Опыт использования технологии анализа конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.

    Проблемно-поисковый анализ, позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (групповой) взгляд на проблему. Проблема представлена в?неявном, скрытом виде, причем, как правило, проблема не имеет однозначного решения. Материалы для анализа содержат небольшие тексты.
    Просмотров: 1752
    Комментариев: 0

    Урок по дисциплине "Теория бухгалтерского учета"

    Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения, нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса. Основным методом диагностики является практическая работа.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Метод ведения: словесно-практический с элементами беседы и самостоятельной работы с использованием эвристического метода.

    Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие одновременно активизации интереса обучающихся и закреплению изученного материала. Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса.

    Цели урока:

    дидактическая – сформировать понятие бухгалтерского баланса и типов изменений в нем под влиянием хозяйственных операций;
    развивающая – формировать умение составлять бухгалтерский баланс и отражать в нем изменения под влиянием хозяйственных операций посредством выполнения практических заданий; развивать логическое мышление; умения сравнивать, обобщать, анализировать;
    воспитательная – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое дело, внимательность, аккуратность при составлении бухгалтерских документов.

    Задачи урока:
    1. разобрать понятие бухгалтерского баланса;
    2. изучить структуру баланса;
    3. научиться составлять баланс;
    4. освоить порядок определения типов изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.
    Просмотров: 30410
    Комментариев: 0
    2014
    26
    дек
    Азбука потребителя
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок поможет просветить учащихся относительно их прав и обязанностей потребителя. Позволит познакомить детей с существующей в России системой защиты прав потребителей, объяснит основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению. На уроке учащиеся получат представление о способах воздействия бизнеса на потребителей.

    Цель: просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей.

    Задачи:
    1. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей.
    2. Объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.
    3. Научить грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях.
    4. Дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей. Критически оценивать рекламную информацию.
    5. Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.
    Оборудование:
    1. персональный компьютер;
    2. интерактивная доска;
    3. диск с демонстрационными материалами;
    4. раздаточный материал.
    Просмотров: 2276
    Комментариев: 0
    2014
    19
    авг
    Что такое деньги
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Деловая игра по экономике

    При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.

    Цели:
    1. Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
    2. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
    Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара.

    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся "рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

    2. Психологический настрой на деловую игру

    Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача не разрешается).
    Просмотров: 2973
    Комментариев: 0

    Адаптированный вариант программы 8–9-х классов по экономике

    Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 8–9-х классов. Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которых являются: И.В. Липсиц ("Основы экономической политики"); Л.Л. Любимов ("Основы экономики"); В.С. Автономов ("Введение в экономику"); В.В. Овчинников ("Человек и его дело"), и сочетает различные формы и методы обучения.

    В наше время в связи с переходом от одной экономической системы к другой и с возникновением новых экономических отношений очень трудно для большинства людей идти в ногу со временем, быть мобильными, поддерживать свое финансовое положение в обществе.

    Обучение в среднем звене основам экономической политики поможет новому поколению развивать экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создавать основу для дальнейшего изучения экономики в старших классах, расти экономически грамотными людьми, так как именно им придется устанавливать в нашей стране новые экономические отношения.

    Исходя из концепции лицея участия в городской экспериментальной площадке "Основы предпринимательской деятельности, изучение экономики осуществляется путем введения курса "Основы экономической политики” в 8–9-х классах в объеме 1 часа внеделю, 34 часа в год.

    Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которой являются И.В.Липсиц "Основы экономической политики”; Л.Л.Любимов "Основы экономики”; В.С.Автономов "Введение в экономику”; В.В.Овчинников "Человек и его дело”.

    Курс "Основы экономической политики” предназначен для приобщения школьников к азам экономической жизни общества, для создания положительного психологического настроя, для формирования экономического мышления, основанной на строгой логике экономических законов.
    Просмотров: 1533
    Комментариев: 0

    Адаптированный вариант программы 8–9-х классов по экономике

    Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 8–9-х классов. Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию и сочетает различные формы и методы обучения.

    В наше время в связи с переходом от одной экономической системы к другой и с возникновением новых экономических отношений очень трудно для большинства людей идти в ногу со временем, быть мобильными, поддерживать свое финансовое положение в обществе.

    Обучение в среднем звене основам экономической политики поможет новому поколению развивать экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создавать основу для дальнейшего изучения экономики в старших классах, расти экономически грамотными людьми, так как именно им придется устанавливать в нашей стране новые экономические отношения.

    Исходя из концепции лицея участия в городской экспериментальной площадке "Основы предпринимательской деятельности, изучение экономики осуществляется путем введения курса "Основы экономической политики” в 8–9-х классах в объеме 1 часа внеделю, 34 часа в год.

    Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которой являются И.В.Липсиц "Основы экономической политики”; Л.Л.Любимов "Основы экономики”; В.С.Автономов "Введение в экономику”; В.В.Овчинников "Человек и его дело”.

    Курс "Основы экономической политики” предназначен для приобщения школьников к азам экономической жизни общества, для создания положительного психологического настроя, для формирования экономического мышления, основанной на строгой логике экономических законов.

    Очень важно учитывать возрастные особенности и давать серьезные экономические понятия в доступной форме.

    При столь насыщенной программе процесс обучения должен быть максимально интересным. Поэтому обязательно использование различных методических приемов, использование наглядных пособий и разработка деловых игр, связанных с компетентностью.

    Структурной основой учебного материала является урок, которому соответствует определенная учебная тема в представленном поурочном планировании.
    Просмотров: 3662
    Комментариев: 0
    2014
    17
    янв
    Товарные биржи
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-презентация экономики для учащихся 11-х классов

    На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.

    Лучше разбогатеть, торгуя соломой, чем разориться, торгуя золотом.
    (Сербская поговорка)
    Задачи:
    Образовательные: дать понятие биржа и ее виды, структура и функции бирж; раскрыть роль бирж в формировании рынка; дать понятия дилера, брокера, биржевого товара, фьючерсного контракта; научить на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов.

    Воспитательные: развитие логического мышления; развивать практические навыки работы на товарной бирже; воспитание инициативы, активности, самостоятельности в принятии экономических решений.

    Оснащение урока: плакаты: "Централизованное распределение ресурсов”, "Процесс создания связей с помощью биржи”, "Признаки товара на бирже”, "Деятельность дилера и брокера”, "Игра дилеров и брокеров”.
    Просмотров: 3072
    Комментариев: 0
    1 2