mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе

    У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.

    Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара и от чего она зависит; как создаются блага и т. д.

    В Центре внешкольной работы сложилась целая система преподавания экономики в начальной школе. В 5 базовых школах города в течение 7 лет педагоги Центра ведут уроки экономики.
    Просмотров: 2451
    Комментариев: 0
    2013
    06
    ноя
    Реклама
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Методика проведения урока по экономике в 9-м классе

    Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.


    Цели:

    1. Образовательная: ознакомить учащихся с основами рекламы, с видами рекламы, с понятиями рекламодатель, рекламоноситель, рекламная кампания, отличием профессиональной и непрофессиональной рекламы.
    2. Воспитательная:  воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе.
    3. Развивающая: сформировать умение планировать и контролировать выполнение работ, умение работать в группе.

    Задачи урока:

    1. Учащиеся должны знать основные понятия урока.
    2. Усвоить отличие между понятиями рекламодатель и рекламоноситель, уметь приводить примеры.
    3. Уметь определять цели создания различных видов рекламы.
    Просмотров: 1860
    Комментариев: 0

    Урок по экономике в 4-м классе

    Данный предмет изучается со 2-го класса. На занятиях учащиеся знакомятся с экономическим инструментарием, решают экономические задачи, овладевают навыками этикета.


    Цели урока: Предметный уровень.

    Обучающие.

    1. Знания – продолжить знакомство с новыми понятиями; безналичные денежные средства; безналичный расчет; концерн; бартер; наличный расчет.
    2. Умения – формировать умение пользоваться экономическим инструментарием, необходимым учащимся в жизни для продолжения изучения курса экономики в следующем звене школы.
    3. Навыки - формировать навыки учащихся, развивать кругозор.

    Развивающие цели.

    Знания: с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

    Умения:

    1. дальнейшее развитие интеллекта.
    2. развитие осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.

    Навыки:

    1. совершенствование уровня речи, навыков общения со сверстниками.
    2. развитие самостоятельного и ответственного выбора поведения;
    3. развивать культуру экономического мышления, учить пользоваться экономическим инструментарием; развивать экономическое и историческое мышление.

    Воспитательные цели.

    1. любовь и любознательное отношение к окружающему миру;
    2. чувство взаимовыручки, товарищества, внимательное отношение друг к другу в группах.

    Уровень общеучебных навыков.

    Продолжить работу над:

    1. дальнейшим формированием мыслительных операций;
    2. анализ, синтез, аналоговое мышление;
    3. выстраиваем их на основе эффективных стратегий мышления;
    4. коммуникативными навыками работы в группе, принятие ответственного решения в ситуации выбора;
    5. умением работать с письменными и устными инструкциями;
    6. развитие навыков планирования деятельности;
    7. развитие умений рефлексировать.
    Просмотров: 2350
    Комментариев: 0
    2013
    15
    мая
    Банковская система страны
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    В современной рыночной экономике в центре всей хозяйственной жизни находятся банки. Их всегда сравнивают с "нервными узлами" экономики. Предлагаемый материал кратко излагает историю банковского дела России, функции банков и их участие в экономической политике страны и может быть использован как на уроках экономики, так и в качестве ознакомительного занятия - "ликбеза" для коллектива школы.


    В современной рыночной экономике банки находятся в самом центре хозяйственной жизни страны. Их сравнивают с “нервными узлами” организма “Экономика”. (Слайд 1 презентации)

    Банковское дело имеет очень богатую историю, начавшуюся еще в государствах Древнего Востока – в Египте и Вавилоне. Это примерно 30 веков до нашей эры.(Слайд 2)

    Хотя собственно банковские учреждения появились гораздо позже – лишь в 10–5 веках до нашей эры, а до этого банковские операции осуществлялись ростовщиками, менялами, ювелирами.

    В России первые банковские учреждения возникли сравнительно недавно : лишь в 17 веке и назывались казенными. Кстати, первый общественный заемный банк был организован в Вологде в 1769 году. За два века была создана развитая система государственных и коммерческих банков, которая была совершенно разрушена в 1917 году, когда в результате революции в стране остался лишь один банк – Центральный с его филиалами по всей стране. .В начале 90-х годов ХХ века в России начался новый этап развития – переходный период (так называемая перестройка) . К тому времени банковская система была на самом низком уровне. Как я уже упоминала, был всего лишь один банк – государственный. А у государства было такое огромное количество проблем! По сути, банки не имели возможности работать из-за того, что в них просто-напросто не было денег. Возникает вопрос: откуда банки берут деньги? Естественно . взаймы у граждан, которые свои временно свободные средства вкладывают в банки с целью сбережения и увеличения (за счет процентов) . А их, как мы помним, у населения в то время не было. Вопрос второй: Откуда взять деньги заводам, фабрикам – всем предприятиям, которые что-то производят? Естественно, в банках в виде кредитов. (Слайд 3.) Именно этой ситуацией и объясняется очень длительный период восстановления (реанимации) российской экономики – отсутствием в те годы хорошей банковской системы.

    Просмотров: 2305
    Комментариев: 0

    В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.


    "Каждый день мы слышим слово "экономика". Что оно означает? Имеет ли это слово отношение только к различным предприятиям или оно применимо к жизни каждого человека? Вокруг сейчас только и говорят об экономике, словно в мире она самая интересная. Газеты, радио, телевидение наполнены словами: "экономическое положение", "экономические трудности", "все зависит от экономики" и т.д. Разве все зависит от экономики, ведь человеку прежде всего в жизни нужны счастье, здоровье, радость, дружба, любовь.: При чем же здесь экономика? Вот, скажем, дома, в школе, на улице - где она, эта экономика? Что это - деньги, заводы, магазины, люди? Многие считают, что экономика относится только к рынку, бизнесу, ее даже стали считать рыночной.

    Но ведь разные товары и услуги производятся и покупаются не только на рынках. Поэтому не так-то просто понять, где же, собственно, экономика - вся она на рынках или еще где-то спрятана. Вот мы и попытаемся разобраться в этом.

    Ежедневно люди ходят в школу, на работу, получают и распределяют деньги, покупают товары, распоряжаются своим временем, деньгами, здоровьем. При этом они стараются предпринимать такие действия, которые, по их мнению, принесут им наибольшую пользу.

    И многие из нас не отдают себе отчета в том, что именно таким образом мы и принимаем участие в экономической жизни страны".

    Именно с этих слов я начинаю первый урок экономики в 5 классе.

    Просмотров: 1788
    Комментариев: 0
    2013
    15
    апр
    Безработица
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок, 7-й класс

    Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Главный же акцент следует сделать на рассмотрении проблем занятости и безработицы в Российской Федерации. Предлагаемая игра "Экономическая десятка" позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме "Безработица".


    Цели игры:

    1. способствовать усвоению и закреплению определенных экономических понятий.
    2. развивать находчивость, смекалку, сообразительность.
    3. воспитывать дисциплинированность, формировать чувство партнерства сопереживания, усиливать мотивацию к обучению, прививать интерес к экономике.

    Оборудование:

    1. учебная доска,
    2. мел,
    3. листы с ребусами (4 шт.),
    4. карточки для учителя (ведущего; 10 шт.),
    5. листы с текстами (2 шт.)
    6. тексты двух задач с решениями,
    7. бумага для выполнения работ.

    Задания некоторых туров выполняются в письменном виде и сдаются жюри для проверки. При устном ответе: первой отвечает команда, которая раньше подала сигнал (поднятая рука…). Выигрывает та команда, которая наберет в ходе игры максимальное число баллов. Для наглядности набранные командами баллы записываются на доске.

    Просмотров: 2195
    Комментариев: 0

    Конспект урока по экономике в 10-м классе

    Урок знакомит с понятиями "собственность" и "предпринимательство", расширяет понятие "имущественные отношения", воспитывает у учащихся гордость за земляков-предпринимателей.


    Цели урока:

    1. сформировать понятие собственность и какими правами обладает Собственник ;
    2. Познакомить с понятием предпринимательство;
    3. Расширить понятие имущественные отношения;
    4. Воспитание у учащихся любви к национальным традициям и гордости за земляков-предпринимателей.

    Оборудование: конституция Российской Федерации, Кодекс о труде, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

    Ход урока


    У нас второй урок по теме «Труд и трудовое право» называется «Собственность и предпринимательство.

    Открыли свои тетради, пишем число и тему нашего урока.

    – Вероятно, трудно найти человека, который отрицал бы важную роль вещей в жизни человека.

    – Приведите примеры вещей, которыми пользовался первобытный человек.

    – А какими пользуетесь вы?

    – Итак, вещи, используемые человеком, окружающие его и служащие ему, становятся частью облика внутреннего мира человека.

    Просмотров: 3883
    Комментариев: 0
    2012
    28
    мар
    Кто защитит потребителя?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.


    Цель:

    1. Продолжить формирование знаний о правах потребителя, о санитарных нормах хранения пищевых продуктов, об опасных добавках к пищевым продуктам;
    2. Научить читать штриховое кодирование товара;
    3. Внимательно относиться информации, указанной на этикетке товара.

    Урок-практикум.

    Оборудование: этикетки разных пищевых продуктов с указанием срока годности, даты изготовления, штрих-кода товара, состава продукта; листы - задания для групповой работы; раздаточный материал: “Опасные пищевые добавки”, “Штриховое кодирование товара”.

    Ход урока

    I. Повторение.

    Разминка

    У учителя в руках листы с названием основных понятий, пройденных на прошлом уроке. Учащиеся по одному вытягивают листы. Дают определения понятиям: “потребитель”, “изготовитель”, “продавец”, “договор купли-продажи”, “стандарт”, “срок службы”, “гарантийный срок”, “срок годности”.

    “Цепочка вопросов”

    1. Какими законами государство обеспечивает гражданам право на безопасность?

    2. Какими документами устанавливаются обязательные требования по безопасности товара?

    3. Какой документ удостоверяет, что свойства товара соответствует требованиям по безопасности?

    4. Какие товары запрещается продавать?

    Просмотров: 2825
    Комментариев: 0
    1 2