mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    23
    сен
    Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.

    Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение-это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитывают и развивают; это то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. В.А. Сухомлинский говорил о том, что чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

    Учащимся нравится читать и учить стихи наизусть. Они сами пытаются сочинять их. С ребятами мы создаём свои «Поэтические тетради». В них мы или собираем нарисованные к стихотворениям иллюстрации, или записываем стихи, которые они сочинили. Очень любят ребята читать стихи под музыку.

    Есть очень хорошие слова о том, что чтение - «это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте и дайте послушать детям. Дети должны быть сердечными. Они должны уметь прощать, жалеть и любить».

    Урок, проведённый в 4 классе по теме: И.А.Бунин «Листопад».

    Оборудование: портрет писателя, осенние листочки из цветной бумаги, расписной терем,

    Cловарные слова:

    • багряный – красный цвет густого тёмного оттенка;
    • лазурь – светло – синий цвет, синева.

    Цели урока:

    1. Познакомить со стихотворением И.А.Бунина «Листопад».
    2. Воспитывать любовь к поэзии.
    3. Работать над выразительным чтением стихотворения.
    4. Развивать творческие способности учащихся.
    5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
    6. Развивать внимание к образным средствам языка, прививать любовь к русскому языку.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Постановка цели урока.

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением И.А.Бунина. Название стихотворения вы мне скажете сами, если отгадаете слово из восьми букв.

    (Фрагмент игры «Поле чудес»).

    Вопрос:

    Весь золотисто-красный лист клёна дрогнул и, плавно кружась, не спеша отправился в путешествие. Где он упадёт - здесь же рядом или неожиданный порыв ветерка подхватит его и понесёт на неподвижное зеркало пруда с одиноко плавающими листьями? Ещё порыв - и листья, как кораблики, нестройно поплывут в разные стороны. Когда же на смену изумрудной зелени приходят золотисто-оранжевые, оранжевые и огненно-красные тона?

    Ответ учеников.

    - Осенью.

    Вопрос.

    Как называют это явление в природе?

    Ответ учеников.

    - Листопад.

    Учитель.

    - Я вам сейчас прочитаю описания листопада, которые написали ученики предыдущего выпуска. А вы подумайте, что можно увидеть общего в этих описаниях.

    1. Осенью с деревьев опадают листья. Когда они падают, то кружат над землёй. Листья устилают дороги, как золотой коврик. Идёшь по нему, а листья шуршат под ногами. Это листопад.

    Даша К.

    2. Листопад – это осенний дождь и скорое наступление зимы. Много листьев лежит на земле. Листопад – это красиво. Листья изящно кружатся в воздухе, как балерины. Мне нравится смотреть на этот балет.

    Ксюша Г.

    3. Наступила осень. Все листья падают на землю. Везде лежат красные и золотые листья. Они шуршат под ногами. Кажется, что идёшь по красивому говорящему ковру.

    Игорь П.

    4. Осень пора листопада. В это время на улице, во дворе очень красиво. Деревья роняют красные и жёлтые листья. Земля покрыта ярким, разноцветным ковром. Приятно идти по мягким, шелестящим листьям. Хороша природа в пору листопада.

    Артём Ш.

    Ответы учеников.

    Итак, мы сегодня знакомимся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад».

    Материал для учителя.

    Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. Детство его прошло в деревне. Рано познал он горечь бедности, заботы о куске хлеба. В 17 лет напечатал первые стихи. Октябрьскую революцию Бунин не принял решительно. В 1920 году он выехал за границу. В 1929 году в Париже вышла его книга «Избранные стихи». Она утвердила за Буниным право на одно из первых мест в русской поэзии. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия. К концу 30-годов он всё больше ощущает тоску по родине. С болью переживает события в России во время Великой Отечественной войны. С огромной радостью Бунин встретил победу в войне. В последние годы он доброжелательно относился к Советскому Союзу, но так и не вернулся на родину. И.А.Бунин умер на чужбине.

    III. Изучение нового материала.

    Давайте с вами посмотрим, как поэт описывает листопад.

    Сначала мы прослушаем грамзапись стихотворения.

    1. Вопрос перед прослушиванием.

    - Какие картины природы предстали перед вами?

    2. Словарная работа.

    Объяснение слов: лазурь, багряный.

    3. Первичное чтение стихотворения.

    Вопросы.

    - Почему осенний лес поэт сравнивает со сказочным теремом?

    (Рассматривание расписного терема на картинке и рассказ о нём).

    - Понравилось ли вам стихотворение?

    - Чем?

    - А как вы думаете, как относится поэт к листопаду? Откуда это видно?

    4. Выборочное чтение.

    - Выбери из стихотворения описание неба;

    - берёзы;

    - поляны.

    5. Выразительное чтение детьми.

    Вопрос:

    - Найдите в тексте имена прилагательные.

    - Прочитайте стихотворение без них.

    - Что вы заметили?

    Ответы учеников.

    Учитель:

    - Имена прилагательные – эпитеты. Они делают описание ярче и красивее, придают образность и эмоциональность. В стихотворении И.А.Бунин создал с помощью эпитетов картину осеннего листопада.

    IV. Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.

    V. Закрепление изученного.

    Ветер стих, а нам на парты упали осенние листочки. Они разноцветные, как в пору листопада.

    1. Выполнение творческого задания.

    Вам надо написать на них ответ на вопрос:

    Читая это стихотворение, я вспомнил….

    Обсуждение ответов.

    VI. Итог урока.

    - С каким стихотворением вы познакомились на уроке?

    - Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

    - Отгадайте загадку.

    «Сидит-зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - почернеет».

    Объясните её.

    VII. Домашнее задание.

    1. Выучить наизусть стихотворение И.А. Бунина «Листопад».
    2. Нарисовать иллюстрацию и сделать подпись словами стихотворения.


    Августова Марина Михайловна, учитель начальных классов
    МОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.С.Воронина", Мурманская обл., пос. Ревда


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5979
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.