Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение-это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитывают и развивают; это то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. В.А. Сухомлинский говорил о том, что чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Учащимся нравится читать и учить стихи наизусть. Они сами пытаются сочинять их. С ребятами мы создаём свои «Поэтические тетради». В них мы или собираем нарисованные к стихотворениям иллюстрации, или записываем стихи, которые они сочинили. Очень любят ребята читать стихи под музыку.
Есть очень хорошие слова о том, что чтение - «это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте и дайте послушать детям. Дети должны быть сердечными. Они должны уметь прощать, жалеть и любить».
Урок, проведённый в 4 классе по теме: И.А.Бунин «Листопад».
Оборудование: портрет писателя, осенние листочки из цветной бумаги, расписной терем,
Cловарные слова:
Цели урока:
1. Познакомить со стихотворением И.А.Бунина «Листопад».
2. Воспитывать любовь к поэзии.
3. Работать над выразительным чтением стихотворения.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
6. Развивать внимание к образным средствам языка, прививать любовь к русскому языку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением И.А.Бунина. Название стихотворения вы мне скажете сами, если отгадаете слово из восьми букв.
(Фрагмент игры «Поле чудес»).
Вопрос:
Весь золотисто-красный лист клёна дрогнул и, плавно кружась, не спеша отправился в путешествие. Где он упадёт - здесь же рядом или неожиданный порыв ветерка подхватит его и понесёт на неподвижное зеркало пруда с одиноко плавающими листьями? Ещё порыв - и листья, как кораблики, нестройно поплывут в разные стороны. Когда же на смену изумрудной зелени приходят золотисто-оранжевые, оранжевые и огненно-красные тона?
Ответ учеников.
- Осенью.
Вопрос.
Как называют это явление в природе?
Ответ учеников.
- Листопад.
Учитель.
- Я вам сейчас прочитаю описания листопада, которые написали ученики предыдущего выпуска. А вы подумайте, что можно увидеть общего в этих описаниях.
1. Осенью с деревьев опадают листья. Когда они падают, то кружат над землёй. Листья устилают дороги, как золотой коврик. Идёшь по нему, а листья шуршат под ногами. Это листопад.
Даша К.
2. Листопад – это осенний дождь и скорое наступление зимы. Много листьев лежит на земле. Листопад – это красиво. Листья изящно кружатся в воздухе, как балерины. Мне нравится смотреть на этот балет.
Ксюша Г.
3. Наступила осень. Все листья падают на землю. Везде лежат красные и золотые листья. Они шуршат под ногами. Кажется, что идёшь по красивому говорящему ковру.
Игорь П.
4. Осень пора листопада. В это время на улице, во дворе очень красиво. Деревья роняют красные и жёлтые листья. Земля покрыта ярким, разноцветным ковром. Приятно идти по мягким, шелестящим листьям. Хороша природа в пору листопада.
Артём Ш.
Ответы учеников.
Итак, мы сегодня знакомимся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад».
Материал для учителя.
Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. Детство его прошло в деревне. Рано познал он горечь бедности, заботы о куске хлеба. В 17 лет напечатал первые стихи. Октябрьскую революцию Бунин не принял решительно. В 1920 году он выехал за границу. В 1929 году в Париже вышла его книга «Избранные стихи». Она утвердила за Буниным право на одно из первых мест в русской поэзии. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия. К концу 30-годов он всё больше ощущает тоску по родине. С болью переживает события в России во время Великой Отечественной войны. С огромной радостью Бунин встретил победу в войне. В последние годы он доброжелательно относился к Советскому Союзу, но так и не вернулся на родину. И.А.Бунин умер на чужбине.
III. Изучение нового материала.
Давайте с вами посмотрим, как поэт описывает листопад.
Сначала мы прослушаем грамзапись стихотворения.
1. Вопрос перед прослушиванием.
- Какие картины природы предстали перед вами?
2. Словарная работа.
Объяснение слов: лазурь, багряный.
3. Первичное чтение стихотворения.
Вопросы.
- Почему осенний лес поэт сравнивает со сказочным теремом?
(Рассматривание расписного терема на картинке и рассказ о нём).
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Чем?
- А как вы думаете, как относится поэт к листопаду? Откуда это видно?
4. Выборочное чтение.
- Выбери из стихотворения описание неба;
- берёзы;
- поляны.
5. Выразительное чтение детьми.
Вопрос:
- Найдите в тексте имена прилагательные.
- Прочитайте стихотворение без них.
- Что вы заметили?
Ответы учеников.
Учитель:
- Имена прилагательные – эпитеты. Они делают описание ярче и красивее, придают образность и эмоциональность. В стихотворении И.А.Бунин создал с помощью эпитетов картину осеннего листопада.
IV. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
V. Закрепление изученного.
Ветер стих, а нам на парты упали осенние листочки. Они разноцветные, как в пору листопада.
1. Выполнение творческого задания.
Вам надо написать на них ответ на вопрос:
Читая это стихотворение, я вспомнил….
Обсуждение ответов.
VI. Итог урока.
- С каким стихотворением вы познакомились на уроке?
- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?
- Отгадайте загадку.
«Сидит-зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - почернеет».
Объясните её.
VII. Домашнее задание.
1. Выучить наизусть стихотворение И.А. Бунина «Листопад».
2. Нарисовать иллюстрацию и сделать подпись словами стихотворения.
,