Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Мультимедийный проект по информатике и географии
Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.
Сегодня много говорится и пишется о методе проектов, так как это — потребность общества, которое, ощутив некую свободу, сразу отреагировало на изменение в личностных ценностях человека. Действительно, ныне, когда перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в конкурентной внешней среде, востребованы иные качества личности, нежели те, что формирует традиционная школа, основанная на догматической парадигме и жестком руководстве организационных и учебно-воспитательных процессов. Педагогическая практика уже на протяжении столетий ищет согласие между формально-функциональной составляющей обучения, построенной на ведущей роли учителя в предоставлении готовых знаний, которые закрепляются в большей степени за счет эксплуатации памяти, и школой, развивающей, нацеленной на свободу, характеризующуюся правом выбора, самостоятельностью, неформальным общением, самовыражением и высшей человеческой потребностью (по мотивационной теории А. Маслоу) в самореализации. Во многом вышеизложенным задачам и отвечает популярный сегодня метод проектов, возникший еще в начале прошлого столетия в США.
Само понятие "проект” заимствовано из латинского языка и имеет в буквальном переводе яркую смысловую окраску: "брошенный вперед”. Анализируя историю его появления, ведущий раздела "Этимологический словарь” в журнале "Лицейское и гимназическое образова-ние” А. Михайловский указывает, что корни этого понятия можно найти в еще более ранней эпохе, в древнегреческой культуре, где оно означает "помеху, препятствие, задачу, вопрос”. "Взаимопринадлежность их — отмечает А. Михайловский, — очевидна: помеха на пути идущего человека имеет вызывающий характер, заставляет остановиться, задуматься и принять какие-то меры. Как в жизни, так и в мысли препятствие на пути как бы "провоцирует”, пробуждает скрытые силы”.
Проект — это план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.
Какова же методика работы над проектом? Здесь важна определенная последовательность. Первым шагом должно стать включение ребенка в данную систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, где защищают свои проекты старшеклассники. Дети должны понять, что именно требуется от их авторства — это поиск проблемы; создание качественно нового продукта, получение результата. Это проверка себя на самоорга-низованность, самодисциплину; на уровень творчества и неординарного мышления; на умение строить отношения с другими людьми, убеждать, отстаивать свои решения, позиционировать.
Следующая стадия — это выбор проблемы. Пожалуй, это самый сложный и самый важный момент, так как нельзя рекомендовать детям проблему в готовом виде. Учитель может направить мысль ребенка в нужном направлении самостоятельного поиска, подсказать источники информации. Важно учить "спотыкаться”, "цепляться” за проблему, вопрос.
Далее стоит уточнить именно предмет исследования, который, как правило, отражен в теме проекта и находит свое звучание в ключевом слове заголовка.
Очень важен момент осмысления значимости, объема и уровня нерешенности задач, который можно определить как сбор информации
В момент определения цели проекта школьнику обязательно нужна консультация, собеседование с научным руководителем, чтобы более реально построить свою работу
Далее следует этап разработки гипотезы. Гипотеза — это научное предположение, допущение, которое автор проекта будет проверять, подтверждать или иногда опровергать.
Разработка собственного варианта решения проблемы. Здесь происходит систематизация полученного материала, на основе которого предлагается обоснование, модель, вариант, программа решения исследуемой проблемы. План реализации дальнейших действий, решений.
Завершение работы — это оформление материалов проекта в единый логический труд.
С этим набором можно выходить на защиту. К ней надо готовиться, так как она всегда регламентирована по времени.
Вот мы и подошли, как мне кажется, к одной из основных мыслей этой статьи. Чтобы состоялась проектная деятельность учащихся, необходимо, чтобы ею владел сам учитель.
Проектная деятельность создает условия ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию.
Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету география на тему "Жизнь на суше”. На эту тему отводится 6 часов, используется учебник География: 6 класс: "Мир Земли”, под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А.Летягин, А.А. Лобжанидзе.
Итак, при создании проекта желательно соблюдать определенную последовательность этапов работы:
Цели первого урока:
Оборудование: карта природных зон мира, дополнительная литература, карточки с заданиями
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Вступительное слово | Делятся на группы |
Постановка учебной задачи | Знакомит с учебными задачами урока | |
Изучение нового материала | Показывает взаимосвязь компонентов природы,
знакомит с понятием "природная зона” |
Работа с планом характеристики природной зоны, картами атласа: растения и животные мира, природные зоны Земли, климатическая карта мира, карта почв мира, нанесение на контурную карту природных зон |
Работа в группах | Раздает карточки с заданиями для каждой группы
Помощь и корректировка работы учащихся |
Работают с учебником, дополнительной литературой и картами атласа.
Готовят сообщения по отдельным природным зонам |
Обобщение изученного | На примере своей природной зоны показывают взаимосвязь компонентов природы | |
Домашнее задание | Выучить конспект, подобрать дополнительный материал для создания презентации в PowerPoint |
Цели второго урока:
Оборудование:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка учебной задачи | Знакомит с учебными задачами урока (география) | |
Проверка домашнего задания | Корректировка знаний учащихся | Взаимопроверка в группах выполненной работы дома |
Организационный момент | Вступительное слово учителя информатики, постановка учебной задачи | |
Изучение нового материала | Знакомство учащихся с программой PowerPoint (запуск программы, создание фона слайдов, разметки слайдов, введение текста, рисунков, настройка анимации) | Слушают объяснение учителя |
Практическая работа в группах по информатике "Знакомство с PowerPoint” | Помощь учащимся | Начать создание презентации по теме "Жизнь на суше” |
Домашнее задание | Выучить конспект, подобрать дополнительный материал для создания презентации в PowerPoint |
Цели третьего урока:
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Вступительное слово учителя информатики, постановка учебной задачи | |
Практическая работа в группах по информатике "Создание презентации "Жизнь на суше”” | Помощь учащимся | Работа с приложением PowerPoint по созданию презентации "Жизнь на суше” |
Домашнее задание | Учить конспекты |
Цели четвертого и пятого уроков:
Оборудование: проектор с экраном, компьютеры, офисное программное обеспечение, диски с презентациями
Ход уроков
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Выступающая группа | Слушатели | ||
Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя, постановка учебной задачи | ||
Организационный момент | Раздача карточек-таблиц для заполнения | ||
Знакомство с характеристиками крупных природных зон Земли | Показывают презентацию и выступают по своей теме, полученной в виде карточки на первом уроке | Заполняют карточку-таблицу | |
Обобщение изученного материала | Проверка заполнения карточек-таблиц | ||
Домашнее задание | §§ 47-51 |
Цели шестого урока: Провести обобщающее повторение и проверку знаний материала по разделу "Жизнь на суше”
Оборудование: Тест
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя, постановка учебной задачи | |
Организационный момент | Раздача тестовых заданий | |
Самостоятельная работа | Выполнение тестовых заданий | |
Домашнее задание | §§ 47-51 |
Рассохина Светлана Григорьевна, учитель информатики
Аксенова Ирина Владимировна
,