Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Социальная практика участников образовательного процесса зачастую ограничена, недостаточно развита практика конструктивного взаимодействия между ними, практика диалоговых отношений, умения задавать вопросы, грамотно обобщать и актуализировать результаты своей деятельности, проектировать систему конкретных действий. Для развития практики конструктивного взаимодействия между учащимися, их родителями и педагогами в МОУ Лицей был создан редакционно-издательский отдел "РИОЛ". В данных материалах представлен опыт организации отдела на базе школы.
Анализ образовательной практики в Свердловской области показал, что во многих образовательных учреждениях постепенно складывается система партнерских отношений между педагогами, учащимися и родителями. Но вместе с тем, социальная практика участников образовательного процесса зачастую ограничена, недостаточно развита практика конструктивного взаимодействия между ними, практика диалоговых отношений, умения задавать вопросы, грамотно обобщать и актуализировать результаты своей деятельности, проектировать систему конкретных действий.
Для развития практики конструктивного взаимодействия между учащимися, их родителями и педагогами в МОУ Лицей в 2004 году был создан редакционно-издательский отдел “РИОЛ”. Редакционно-издательский отдел является структурным подразделением МОУ Лицей и образован для оперативного распространения лицейской информации (администрация, педагог, родитель, учащийся), ее обобщения, распространения и актуализации как на уровне лицея, так и на уровне района и города. Деятельность отдела носит общественный характер.
Цели деятельности отдела:
Компетенции отдела:
Основные направления деятельности:
Редакционно-издательский отдел, являясь структурным подразделением лицея, имеет следующую организационную структуру:
Совет редакционно-издательского отдела формируется из членов отдела – руководители редакционных групп, редакторы журнала и газеты, технический редактор отдела, ответственный за связи с общественность. Возглавляет совет руководитель РИОЛ. Совет РИОЛ, являясь носителем координационной функции в редакционно-издательском отделе, обладает следующими компетенциями:
Редакционные группы:
На сегодняшний день в состав отдела входят три редакционные группы: “Образование XXI века”, “Лицейский вестник”, юнкоровское объединение “Проба пера”.
“Образование XXI века”:
Рубрика “Передовой лицейский опыт” – творческое объединение учащихся из научного общества лицеистов и педагогов.
Цель деятельности – создание условий для обобщения, распространения и актуализации творческого и научного опыта учащихся лицея.
Задачи: способствовать творческому и научно-исследовательскому самовыражению учащихся лицея; развивать у учащихся проектно–исследовательскую культуру (этап оформления, представления результата); развивать социальную коммуникацию, научные и творческие контакты с общественностью; редактирование и издание лучших лицейских ученических проектов; создание электронного каталога творческих и исследовательских проектов учащихся лицея с целью улучшения качества образовательного процесса.
Рубрики: “Парад воплощенных идей” (публикации педагогов по материалам семинаров, НПК); “Урок XXI века” (публикации по материалам работы творческих и пилотных групп педагогов); “Лицей – мой, твой, наш” (публикации по материалам тематических педсоветов и консилиумов) – творческое объединение педагогов.
Цель деятельности – создание условий для обобщения, распространения и актуализации творческого и научного опыта педагогов лицея.
Задачи: способствовать творческому и научно-исследовательскому самовыражению педагогов лицея; развивать у педагогов проектно-исследовательскую культуру; развивать социальную коммуникацию, научные и творческие контакты с общественностью; редактирование и издание лучших лицейских педагогических проектов.
“Лицейский вестник”
Рубрики: “Вестник лицейского образования”, Сайт лицея, Лицейское радио
Цель деятельности – оперативное информирование всех участников образовательного процесса о лицейских событиях.
Задачи: определять объем и содержание информационных фондов отдела; определять необходимые источники лицейской информации; оперативно обновлять информационные фонды отдела; информировать общественность о достижениях лицея через сайт лицея, радио лицея, радиогазету; организовывать видеосъемки, фоторепортажи и фотовыставки, презентации (электронные версии).
Юнкоровское объединение “Проба пера”:
Цель деятельности – обучение и подготовка к практической работе юных корреспондентов.
Задачи: способствовать творческому и социальному самовыражению учащихся лицея; развивать у учащихся культуру речи, письма и общения; формировать начальные профессиональные журналистские качества и навыки; готовить авторов для сотрудничества с различными подобными объединениями и городскими СМИ; формировать у подростков активную жизненную позицию.
В состав творческого объединения “Проба пера” входят две группы: участники журнала “Альтаир” и участники газеты “ЛИК”.
Журнал основан в сентябре 2003 года по инициативе учащихся 11 математического класса. В журнале есть постоянные рубрики, такие как: “Поэтический Парнас”, “Литературная критика”, “Мысли вслух”, “Философская проза”, “Страница Мурзилки”. Авторами выступают не только учащиеся, но и педагоги и родители.
Газета основана в сентябре 2000 года по инициативе учащихся гуманитарного класса лицея. Газета рассказывает о жизни детских лицейских объединений, представляет комментарии ко всем происходящим в лицее событиям.
При каждой редакционной группе созданы “Школы мастерства” (с обязательным годовым планированием курса лекций и занятий). Основная цель деятельности которых – организация работы по развитию творческого потенциала участника группы и повышению творческого мастерства автора.
Структурная модель возможностей повышения творческого мастерства и развития творческого потенциала участников редакционных групп:
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями МОУ Лицей, НТГСПА, отдельными специалистами в области журналисткой практики различных учреждений и организаций города, пресс-центрами образовательных учреждений города и области.
За год деятельности редакционно-издательского отдела в лицее вышли в свет 15 методических пособий педагогов лицея, многие из которых были актуализированы на уровне Нижнетагильского филиала института регионального развития образования, 30 научно-исследовательских проектов учащихся лицея, которые были представлены на НПК российского и областного уровней, были отредактированы 6 электронных учебных пособий по различным образовательным областям, авторами которых явились педагоги и учащиеся лицея (учебники используются в учебном процессе при организации самостоятельной работы учащихся, на факультативных занятиях и спецкурсах), было выпущено 12 номеров газеты “ЛИК”, 6 выпусков журнала “Альтаир”, свою деятельность члены РИОЛ представляли на уровне города (пресс-конференция для СМИ города), на областном слете юнкоров. В течение года прошли два творческих марафона “Проба пера”, две лицейских эстафеты “Передовой лицейский опыт”, в ряды юнкоров было принято 14 человек, среди которых не только учащиеся, но их родители и педагоги.
Практика жизнедеятельности нашего отдела показывает, что РИОЛ сегодня – это действительно информационно-образовательный лицейский центр, в котором суперпозиция участников образовательного процесса “учитель – ученик – родитель” изменилась на “партнер – единомышленник – товарищ”, в котором каждый учится не только добывать информацию, новое знание”, но и делиться этим приобретением со всеми.
Анянова Ирина Викторовна, замдиректора по учебной работе
МОУ "Лицей", г. Нижний Тагил
,