Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.
Цели:
Оборудование: магнитная доска с магнитами, магнитофон, кассета с музыкальной заставкой к игре, 6 табличек с именами участников, таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 для ответов, бумажные звёзды, таблица с изображением приспособлений счёта, таблица с мерами длины, таблица с геометрическими фигурами, 4 мяча с наклеенными цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
ХОД УРОКА
Звучит музыка.
Ведущий. Здравствуйте дорогие зрители, гости, учителя! Сегодня мы собрались, чтобы очень интересно и с пользой провести время, понаблюдать за игрой наших ребят. Итак, поприветствуем наших участников!
Звучит музыка, под аплодисменты зрителей выходят участники игры, занимают свои места. Ведущий представляет каждого из участников.
Ведущий. Вы я вижу пришли не с пустыми руками, спешите получить звезду. Итак, вам слово.
Участники дарят свои подарки, ведущий выбирает, кому подарить звездочку.
Ведущий. Меня поразил сувенир (имя участника). Вот тебе за это первая звезда.
Ребята, сейчас вам будет необходимо отвечать на мои вопросы, а делать вы это будете с помощью табличек с цифрами, за каждый правильный ответ получаете звезду. Желаю вам удачи и в добрый путь!
Ведущий. Математика – это наука, имеющая дело с числами, количеством, формой. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать, сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как её нужно хорошо скроить, то есть точно всё измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолётов, никакой большой промышленности, ни коммерции. И, конечно, не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации.
Использование математики, измерение “на сколько?”, “как долго?” являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живём.
Жизнь наших предков была намного проще, но даже они вынуждены были прибегать к использованию цифр.
Древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных?
Вообще счёт стал началом математики. Это искусство счёта развивалось на протяжении длительного времени. Сначала для этого делались зарубки или отметки на папирусе. Древний человек мог сказать “сколько?” глядя на эти зарубки, хотя не имел даже слов, чтобы назвать это. Со временем древние египтяне, а потом греки и римляне создали более совершенную систему чисел и вместе с этим и приспособления счёта.
Валеева Лариса Ранифовна, учитель математики
МОУ СОШ № 107, г.Челябинск
,