mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    16
    июн
    Имя числительное
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет.

    Смотр знаний в 6-м классе проходит после изучения темы "Имя числительное". Это даёт возможность повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, а также показать работу учителя и учеников родителям и коллегам-учителям. Большая подготовительная работа по учебнику и с дополнительным материалом позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их ответственность перед командой, а игровая форма урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.

    Цель: повторить

    1) имя числительное как часть речи;

    2) морфологические признаки числительного;

    3) синтаксическую роль числительного;

    4) употребление числительных в речи.

    Оформление кабинета

    Выставка. На стенде рисунки детей с изображением фразеологизмов, имеющих в своём составе числительные (два сапога пара, одного поля ягоды и др.). На доске заголовок “ Город Числительное” и названия остановок:

    1. Теоретическая.

    2. Практическая.

    3. Загадочная.

    4. Фразеологическая.

    5. Смекалистая.

    6. Творческая.

    А также ключевые понятия, которые необходимо повторить:  

    1. Имя числительное как часть речи.
    2. Целые, дробные, собирательные числительные.
    3. Порядковые числительные.
    4. Склонение числительных.
    5. Употребление числительных в речи.

    Дети поделены на три команды. У каждой команды есть капитан.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по г. Числительному. Вспомним всё, что мы знаем о числительном (смотрим на доску). А ещё мы должны проверить умение применять на практике свои знания о склонении числительных, умение соблюдать нормы произношения.

    Путешествуя по городу, мы будем делать остановки.

    Итак, путешествуют у нас сегодня 3 команды: 1 команда (название), 2 команда…, 3 команда….

    У каждой команды свой капитан. Представление капитанов.

    За путешествием наблюдает жюри в составе…

    2.

    — В любом путешествии нужны опытные и знающие проводники- капитаны. Они первыми выходят на остановке Теоретической.

    (На столе лежит цветок с 6-ю лепестками. На каждом лепестке задание:

    1) Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? Приведите пример.

    2) Какие числительные называются простыми, какие — составными? Приведите примеры.

    3) На какие две группы делятся все числительные? Приведите примеры. Как изменяются числительные? Какими членами предложения могут быть?

    4) Назовите разряды количественных числительных. Приведите примеры.

    5) Что обозначают порядковые числительные и на какие вопросы отвечают? Приведите пример.

    6) Как изменяются порядковые числительные? Приведите пример.)

    – Перед вами Цветик-Разноцветик. Вы по очереди отрываете по одному лепестку и отвечаете на вопросы. Если капитан затрудняется ответить, помогает команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    3.

    - Итак, капитаны успешно справились с заданием, и мы отправляемся на следующую остановку – Практическую. (У всех детей на столах лежат карточки).

    - Каждый участник команды читает выразительно предложения на карточке, чётко проговаривая числительные. За каждое правильное прочтение – 1 балл. (Например:

    • Количество ворон в стае, которая может собираться зимой на ночлег где-нибудь на лесной поляне, может достигать 200-300 тысяч.
    • Великаном среди деревьев считается эвкалипт, отдельные экземпляры которого могут достигать 150-160 м и т.д.)
    •  

    4.

    Следующая остановка - Фразеологическая.

    Кто больше назовёт фразеологизмов, в которых употребляются числительные. Каждая команда называет по очереди, фразеологизмы не должны повторяться. За каждый фразеологизм – 1балл.

    5.

    Следующая остановка – Загадочная.

    - Загадайте команде соперников по 2 загадки, в которых употребляются числительные. Если команда отгадывает загадку, получает 1 балл.

    6.

    Отправляемся на остановку Смекалистая.

    На доске предложение: Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри клеёнку.

    Назовите все числительные, зашифрованные в этом предложении.

    Задание всем командам. А теперь сами запишите как можно больше слов, в которых спрятались числительные (на задание отводится 2 мин.)

    - Команды зачитывают слова (трибуна, стог, тритон и др.), затем сдают листочки жюри. За каждое слово- 1 балл.

    7.

    Итак, отправляемся на последнюю остановку - Творческую.

    - На листочках запишите: Сочинение-миниатюра “ На уроке физкультуры”.

    - Вы должны написать сочинение, употребив в нём не менее 5 числительных. Числительные пишем словами. За это задание оценку получает каждый. (Оценка выставляется к следующему уроку).

    В это время жюри подводит итоги.

    8.

    После того как дети сдадут сочинение, объявляется внеконкурсное задание:

    - На стенде вы видите рисунки своих одноклассников. На них нарисованы фразеологизмы с числительными. Кто может назвать все фразеологизмы, изображённые здесь? (1 человек называет. Если все фразеологизмы будут названы верно, ученику можно вручить приз).

    9. Слово предоставляется жюри.

    Команда- победитель получает “5” в журнал.



    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201106/Имя числительное_приложение_(support.shpors.ru).doc

    Васильева Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы

    МОУ "Вавожская средняя общеобразовательная школа", Удмуртская Республика, с. Вавож



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6881
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.