mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    19
    окт
    Зарождение демократии в Афинах
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок истории в 5 классе

    Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества.


    Цели:
    •    Получить набор фактов о положении различных групп населения в Афинах, о реформах Солона.
    •    Научить учащихся оперировать понятиями реформа, демократия.
    •    Научить учащихся делать предположения на основе имеющихся знаний и опыта.
    •    Научить учащихся анализировать факты и сведения, делать выводы и обобщения.
    •    Прививать учащимся навык иметь свое мнение по проблеме.
    Технология: французские мастерские.
    Оборудование:
    1.    Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник 5 класса. – М.: Просвещение, 2008.
    2.    Таблички с названиями групп – категорий населения (крестьяне-земледельцы, купцы, городской демос, знать)
    3.    Алгоритм выполнения заданий
    Ход урока
    Учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек и рассаживаются вместе. Группы получают названия по категориям населения: крестьяне-земледельцы, купцы, городской демос, знать и соответствующие таблички. Затем группы получают алгоритм выполнения заданий:
    •    индивидуальное размышление над проблемой;
    •    обсуждение проблемы– задания в группе;
    •    принятие коллективного решения по проблеме;
    •    презентация классу готового продукта.
    Далее группы получают поочередно задания (I–VII).
    Задания:
    I. Рассказать об условиях жизни своей категории населения, используя текст учебника.
    В результате презентации этого задания мы узнаем о бедственном и бесправном положении земледельцев, демоса, о порабощении их знатью.
    Найти выход из сложившейся ситуации.
    На презентации данной проблемы учащиеся чаще всего предлагают устроить восстание или (редко) провести реформы.
    Учитель: В 594 году до н.э. по желанию знати и демоса в Афинах архонтом был избран Солон-мудрец, поэт, оратор. Солон был уважаемым в Аттике человеком, он занимался почетным в то время делом – морской торговлей. Честный и умный, искренне желавший улучшить ситуацию, Солон сразу приступает к реформам.
    II. Разработать свой проект реформ.
    На презентации готового продукта учащиеся предлагают следующие варианты:
    •    отменить законы Дракона;
    •    отобрать землю у богатых и поделить ее между гражданами Афин;
    •    забрать излишки земли у богатых и раздать ее бедным;
    •    для решения важных вопросов созывать собрание свободных граждан и т.д.
    III. Какие реформы провел Солон?
    Используя текст учебника, учащиеся делают следующие выводы:
    •    Солон отменил законы Дракона, т.е. долговое рабство;
    •    Солон отпустил на волю всех рабов – должников;
    •    Солон велел выкупить за деньги государства всех проданных заграницу;
    •    Солон ввел закон, запрещавший обращать в рабство за долги.
    Эти выводы записываются в тетрадь под заголовком “Реформы Солона”.
    IV. Подумайте, как управлять обществом, чтобы сохранить мир и равновесие?
    На презентации этого задания учащиеся говорят о необходимости создания армии, созыва народного собрания, которому будет подвластно решение всех вопросов, создания независимого суда.
    V. Как же происходило управление государством при Солоне?
    Работая с текстом учебника, учащиеся следующие выводы:
    •    знать была лишена преимуществ в управлении государством;
    •    архонтом мог стать выходец из демоса, обладавший богатством;
    •    созывалось Народное собрание из всех свободных афинян (граждан);
    •    устанавливался народный суд, судьи выбирались независимо от знатности и богатства, давали клятву;
    •    на суде могли присутствовать все желающие афиняне;
    •    судьи голосовали тайно, путем бросания черных и белых камешков.
    VI. Каково отношение вашей группы населения к Солону?
    На презентации узнаем, что все слои населения оказались не довольны Солоном: купцы и знать лишились бесплатных рабочих рук в результате отмены долгового рабства, демос и крестьяне не получили земли, т.к. ее не отобрали у богатых.
    VII. Что же делать Солону?
    Обсудив по группам эту проблему, учащиеся приходят к выводу, что Солон должен сдать бразды правления и уйти.
    Учитель: Солон действительно попросил у афинян разрешения уехать за пределы страны. Он много странствовал, писал стихи, находясь вдали от Родины, прожил долгую жизнь, умер в возрасте 80 лет.
    Вывод (записывается в тетради): Законы Солона способствовали ликвидации пережитков родового строя и господства родовой аристократии, оформили государственный строй Афин, как города-полиса, заложили основы афинской демократии
    (демократия-власть народа).
    Домашнее задание: пересказ параграфа 30, сообщение о Солоне или рисунок по теме.


    Гаврилова Марина Юрьевна, учитель

    ГОУ "СОШ №160 с углубленным изучением английского языка", г.Санкт-Петербург



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8156
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.