Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок повторения по русскому языку представлен в виде урока-игры. Чтобы игра оказалась праздником остроумия, находчивости, а не превратилась в вечер вопросов и ответов, используются стимулирующие приемы "К+", "5+", позволяющие учащимся моментально заработать положительные оценки или баллы в общую копилку команды. Вниманию школьников представлены шесть тем с определенным количеством вопросов.
Цели:
1) обобщение, систематизация изученного в первой четверти;
2) развитие грамотности учащихся;
3) повышение интереса учащихся к урокам русского языка.
Задачи:
1) закрепить приобретенные учащимися умения и навыки;
2) активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость;
3) способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся
Методические приемы: соревнование команд, самостоятельная работа учеников, занимательные задания.
Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийный проектор), слайды, листы А4, ручки.
Урок повторения по русскому языку - составная часть профессиональной деятельности педагога. Одной из ее форм, с интересом воспринимаемой учащимися, является урок-игра "Брейн-ринг". Ценность этой работы состоит в том, что она ненавязчиво пробуждает интерес к учебному предмету. Даже слабо успевающий по русскому языку может проявить себя здесь с лучшей стороны. Если же в ходе игры усилится интерес к предмету, это будет значить, что "Брейн-ринг" как форма работы по повторению пройденного материала достиг одной из главных целей - пробуждение увлечения русским языком.
Основная причина популярности "Брейн-ринга" состоит в том, что он интересен, привлекает своей необычностью, контрастностью по сравнению с повседневными буднями учебного дня. Чтобы игра оказалась праздником остроумия, находчивости, а не превратилась в вечер вопросов и ответов, нужен хороший подбор материала для игры, стимулирующие приемы "К+", "5+", позволяющие учащимся моментально заработать положительные оценки или баллы в общую копилку команды. Особенно это важно при изучении "сухих" тем учебной программы по русскому языку и в то же время выступающих в качестве основополагающих ее разделов.
Одним из наиболее сложных разделов в 8 классе является "Синтаксис". Применение для более глубокого его изучения игры "Брейн-ринг", как показывает опыт работы с учащимися, приносит ощутимую пользу, способствует не только образному восприятию этого раздела учебного материала, но и пробуждает интерес в целом к русскому языку как к учебной дисциплине.
Приводимый ниже сценарий "Брейн-ринга" по "Синтаксису", "Фонетике", "Орфографии" и "Лексикологии" может быть использован как в учебной, так и во внеучебной работе с учащимися.
Такая эффективная форма контроля, как "Брейн-ринг" дает учителю сиюминутные показатели успеваемости школьников, позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала. Уроки повторения "Брейн-ринг" могут носить характер тематический (по итогам пройденной темы), промежуточный (проверка фрагментов темы) и итоговый (проверка знаний, умений и навыков учащихся за определенный период обучения).
Галимова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы
МОУ Исаклинский лицей (экономический), с.Исаклы Самарской обл.
,