mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    26
    сен
    Учитесь делать добро
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок внеклассного чтения

    Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".


    Задачи:

    1. Обучение умению выделять в тексте главное, делать выводы, анализировать содержание прочитанного.
    2. Развитие логического и образного мышления.
    3. Воспитание общечеловеческих моральных ценностей и интереса к самостоятельному чтению.

    Оборудование:

    1. портрет В.Катаева,
    2. доска,
    3. цветик-семицветик,
    4. цветные лепестки по количеству обучающихся.

     

    Ход урока


    I. Организационный момент.

    Приветствие. Определение настроения.

    Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Определите свое настроение цветом.

    Школьники называют цвет настроения.

    Учитель: Итак, можем начинать нашу работу.

    II. Беседа по прочитанному.

    Учитель: Назовите автора и название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку (В.Катаев "Цветик-семицветик").

    Слово "сказка" часто употребляется в словосочетаниях "русская народная сказка". А сказки, которые созданы писателями, называются авторскими. Автор этой сказки В. Катаев жил в прошлом веке и написал эту сказку в 1940 году, а кажется, будто вчера.

    Сказка В.Катаева "Цветик-семицветик" - волшебная.

    Давайте вспомним особенности построения волшебной сказки (зачин, сказочные герои, волшебство, троекратный повтор, сказочный конец).

    - Назовите имя главной героини. Что вы можете сказать об этой девочке? Какие впечатления вы получили от прочитанного?

    III. Составление блока-схемы развития событий. Работа над текстом по частям.

    1 часть

    Учитель: У меня в руках два цветика, один с семью лепестками, другой - с одним. К каким частям подходят эти цветики? Придумайте название первой части (встреча со старушкой).

    - Как характеризует Женю то, что она купила баранок для всех? (заботливая).

    - То, что не заметила, как собака съела баранки? (невнимательная).

    2 часть (1 желание).

    - Женя вежливо поблагодарила старушку. Это как характеризует девочку?

    - Нос наморщила, как гармошку : как называется такой прием в литературе? (метафора).

    - Девочка очутилась дома. Почему именно такое слово выбрал автор, а не оказалась или вернулась? (быстро, даже не заметила).

    3 часть (2 желание).

    - Что собиралась девочка сделать с таким замечательным цветком? (поставить в вазочку).

    - Как ее это характеризует? (терпеливая).

    - Почему Женя все-таки разбила вазочку? (была невнимательна, любила считать ворон).

    - Правильно ли она поступила, что потратила лепесток на то, чтобы мамина любимая вазочка стала целой? (не хотела огорчать маму, добрая, любящая).

    Озаглавьте эту часть сказки.

    4 часть (3 желание).

    - Вот вышла Женя на улицу. Отчего же мальчишки не приняли ее играть? (они девчонок не принимали, играли в папанинцев).

    - А что это за игра?

    Папанинцы - знаменитые полярники, исследователи Сверенного полюса. В 1938 году написал книгу "Жизнь на льдине". Игра в папанинцев в то время была очень модная у мальчишек, они подражали героям - папанинцам.

    - Зачем Женя решила истратить лепесток, чтобы побывать на Северном полюсе? (чтобы доказать мальчишкам, что может все без них).

    - Прочитайте, как чувствовала себя на Северном полюсе (выборочное чтение).

    Озаглавьте эту часть сказки.

    5 часть (4 желание).

    - Почему схватила лепесток и закричала, что есть мочи? (схватила, т.к. ей было холодно, закричала, чтоб быстрей попасть во двор).

    - Что есть мочи - подбери синоним (изо всех сил).

    - Как озаглавим часть?

    6 часть (5 желание).

    - Что произошло с Женей, когда увидела игрушки у девочек? (взяла досада, глаза от зависти стали желтые, как у козы).

    - Досада и зависть - хорошие чувства? (нет, они портят настроение).

    - Перечислите игрушки, которые стали появляться у Жени.

    - Найдите в тексте слова, подтверждающие обилие игрушек.

    Озаглавьте эту часть сказки.

    7 часть (6 желание).

    - Сколько лепестков у Жени? (2 лепестка).

    - И как она истратила 6-й лепесток?

    - Прочитай, как Женя загадала это желание?

    - Какое слово употребляла девочка (чтоб они убирались).

    - Вам нравится это слово? (нет, оно грубое).

    Озаглавьте эту часть сказки.

    8 часть (7 желание).

    - Вот и остался у Жени один лепесток.

    - Что решила Женя, когда это обнаружила? (впредь буду умнее).

    - О чем думала - размышляла? Расскажите.

    - Прочитайте встречу Вити и Жени (цветок с одним лепестком).

    9 часть

    - Счастливая Женя. Почему Женю можно назвать счастливой?

    Озаглавьте эту часть сказки.

    IV. Работа с планом-схемой.

    Почему В.П. Катаев выбрал именно 7 цветов, а не к примеру 5, 9? Обратите внимание на цвета. Что они вам напоминают? Это цвета радуги! Радуга - это улыбка природы. Не зря автор выбрал цвета радуги, это символ радости, счастья (загадки про радугу).

    Физкультпауза.

    V. Самостоятельная работа.

    Я предлагаю вам на выбор 3 задания - вы сами подумайте и оцените свои возможности, разбейтесь на группы:

    1 задание - сделайте из рисунков к сказке диафильм.
    2 задание - соберите из слов волшебное заклинание.
    3 задание - инсценируйте начало сказки и конец сказки.

    VI. Заключительная беседа.

    - Какова тема этой сказки?

    - Какие желания Жени вы посчитали правильными, нужными?

    - Cформулируйте главную мысль сказки.

    - А что бы загадали вы, если б у вас в руках оказался волшебный цветок?

    Перед вами - цветной лепесток, вы можете сами загадать желание, и мы создадим свой цветик - много цветик (дети пишут свое желание на лепестках, прикрепляют на доску). Желающие комментируют написанные желания.

    VII. Домашнее задание.

    Учитель: Захотелось ли вам прочитать другие произведения В.П. Катаева? (когда вы станете старше - вы прочитаете более серьезные произведения "Сын полка", "Белеет парус одинокий").

    Дома я вам предлагаю составить и написать свою сказку - оставив начало сказки, поставьте свое имя, можете изменить количество и цвет лепестков.

    VIII. Рефлексия.

    Учитель: Определите свое настроение цветом в данный момент. Изменился ли цвет настроения?


    Давыдова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 14 г. Мончегорск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1857
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.