Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
Цели:
Оборудование:
Технология: мультимедийный проектор, компьютер, экран
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Звучит песня « По долинам и по взгорьям» (мелодия Атурова, слова С.Алымова, обработка А.Александрова). Дети внимательно слушают.
Учитель: Ребята, какая эта песня? О чем она? (Дети отвечают)
Учитель: Эта песня военных лет. Её пели русские солдаты во время войны. И она придавала им силу. Нелёгок был путь к победе. 1418 дней и ночей длилась битва нашего народа с ненавистным врагом. И всё-таки мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли русские полководцы.
II. Сообщение темы и целей урока
Цель: Сегодня, мы поговорим о полководцах, узнаем много интересного о великом русском полководце Г.К.Жукове. Кто же они полководцы? (Дети отвечают)
На экране: Полководец – военачальник, военный вождь.
– Они руководили различными войсками. Это великие люди, имена которых вошли в историю на века. Они обладали многими талантами. Они обучались военному искусству, шли в бой и одерживали важнейшие победы.
Учитель: Кого из полководцев вы знаете? (Дети отвечают)
Учитель: Полководцы были в разные времена. Есть полководцы античности, средневековья и современности. Вот они.
На экране: портреты полководцев разных времён
– Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Чингисхан, Александр Невский, Тамерлан, А.В.Суворов, М.И.Кутузов, Наполеон Бонапарт, Г.К.Жуков. Более подробно об этих полководцах вы будете изучать на уроках истории, а также можете прочитать в учебниках и энциклопедиях.
III. Изучение новой темы (Презентация)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о великом русском полководце Георгии Константиновиче Жукове.
На экране: портрет Г.К.Жукова
– Г.К.Жуков родился 19 ноября 1896г. в деревне Стрелковка в Калужской области.
На экране: деревня Стрелковка.
– Семья, где он вырос, была небогатой, поэтому мальчику пришлось рано работать. Отец сапожничал в городе, а мать занималась тяжёлой работой. В 11 лет, окончив начальные классы церковно–приходской школы на «отлично», он отправился в Москву учиться ремеслу. Родители определили его в скорняжную мастерскую (мастерская по выделению меха)
На экране – Скорняжная мастерская.
Став мастером, он ушёл оттуда в армию. В 1915 году попал служить в кавалерию (род сухопутных войск, которые передвигаются в бою на лошадях)
На экране: 1915 год – служба в кавалерии.
– Спустя год армейской службы его отобрали для учёбы на унтер – офицера (военнослужащий младшего командного состава)
На экране: портрет Жукова в унтер-офицерском звании.
– После окончания учебы был направлен на фронт в 10-ую кавалерийскую дивизию. В это время шла первая мировая война. Попал он на фронт молодым солдатом, а вернулся с унтер – офицерскими лычками, фронтовым опытом и звания Георгиевскими крестами на груди, которыми его наградили за захват в плен немецкого офицера и за тяжёлое ранение.
На экране: Георгиевский крест.
– В 1941 году Жукова назначают начальником Генерального штаба.
На экране: 1941 год – начальник Генерального штаба.
– К этому времени шла Великая Отечественная война. В эту войну генерал Жуков проявил себя как талантливый полководец, сыгравший решающую роль в разгроме немецко – фашистских войск в битве под Москвой, при прорыве Ленинградской блокады.
На экране: битва под Москвой.
– 18 января 1943 года в день завершении прорыва блокады, Жукову было присвоено звание Маршала Советского Союза.
На экране: 18 январь 1943 г. – Маршал Советского Союза.
– А впереди его ждали новые победы и новые награждения. Он был первым награждён орденом «Победы» и также медалью «Золотая Звезда Героя Советского Союза» четырежды.
1-я медаль «Золотая Звезда», звание Героя Советского Союза – за умелое руководство с войсками в районе р. Холхин – Гол, 1939 г.
2-я медаль «Золотая Звезда», звание дважды Героя Советского Союза – за Белорусскую наступательную операцию и изгнание врага с Украины, 1941 г.
3-я медаль «Золотая Звезда», звание трижды Героя – за образцовое выполнение боевых заданий по руководству операциями в районе Берлина, 1945 г.
4-я медаль «Золотая Звезда», звание четырежды Героя – за заслуги перед советским народом и в связи с 60-летием со дня рождения, 1956 г.
На экране: орден «Победы» и медаль.
– 8 мая 1945 г. Г.К.Жуков принял капитуляцию Германии (прекращение вооружённой борьбы и сдача вооружённых сил одного из воюющих государств)
На экране: 8 май 1945 г – принятие капитуляции.
– А в июле 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади. В 1955 г. маршал Жуков был назначен министром обороны.
На экране: 1956 г. – министр обороны СССР.
– В октябре 1957 г. освобождён от обязанностей министра по распоряжению Н.С.Хрущёва. С 1958г. вышел в отставку и написал мемуары «Воспоминания и размышления», где написал о своей жизни, военной карьеры, о нашей стране, о людях, с которыми бок о бок служил, воевал и побеждал в ВОВ.
На экране: мемуары «Воспоминания и размышления» – 1958 г.
– Прожил он долгую жизнь, а умер в 1974г. Вот такую жизнь прожил великий русский полководец, маршал Советского Союза Г.К.Жуков .Имя величайшего военачальника Г.К.Жукова золотыми буквами вписано в историю нашей Родины.
IV.Физкульминутка
Исполнение хором песни «Дороги».
– Жуков очень любил песню «Дороги». Секрет успеха этой песни он объяснил очень тонко. «Это бессмертные песни, – говорил он. А почему? Потому, что в них отражается душа народа».
V. Работа по учебнику
Учитель: Ребята, теперь прочитаем текст С.Алексеева «Генерал Жуков» («Горизонт», стр.93-94.)
1) Дети читают про себя самостоятельно.
Учитель: Вам понравился текст? Чем он вам понравился? (Дети отвечают)
2) Чтение по очереди.
3) Словарная работа.
4) Беседа.
– Что хотели фашисты осенью 1941 года?
– Кто прибыл в эти дни на западный фронт?
– О чём докладывают офицеры новому командующему?
– Что говорит им генерал Жуков?
– Как он узнал о том, что противник передвинул танковые части на новое место?
5) Выборочное чтение
– Найдите и прочитайте место, где описывается Жуков.
– Прочитайте место, где говорится, что под руководством Жукова были разбиты фашистские войска в Великой Московской битве.
6) Чтение по ролям.
7) Чтение вслух в 1 мин., глазами в 1 мин. (Сравнивают результаты и делают вывод).
Учитель: Мы говорили о полководцах, прочитали текст. Скажите, чему они нас учат? (Дети отвечают)
Учитель: Правильно, они учат нас быть смелыми, сильными, мужественными, никогда ничего не бояться, тогда Победа всегда будет за нами. О смелости есть много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них.
На экране пословицы:
VI. Просмотр видеофрагмента о Г.К.Жукове (фрагмент принятии капитуляции)
VII. Беседа после чтения текста и просмотра видеофрагмента
Учитель: Мы говорили, что полководцы руководили различными войнами. На войне участвовало много людей. Все они сражались за освобождение нашей страны от немецко-фашистского захвата. Многие не вернулись домой. А из тех, кто вернулся, многих уже нет в живых.
В прошлом году отмечали 60-летие Победы нашей страны в ВОВ. В честь этого было проведено много мероприятий, и мы тоже приглашали ветеранов в школу. Были на войне и уроженцы нашего района, нашей деревни. Кого-нибудь вы знаете из участников ВОА? (Дети отвечают)
Учитель: Из деревни Тоскаево и Н–Тойдеряково были на войне несколько десятков человек. Но сейчас осталось их очень мало. Вот некоторые из них.
На экране:
– Степанова Зинаида Ивановна
– Краснов Аркадий Иванович
– Мальцев Николай Тихонович
– Ефимов Владимир Терентьевич
– Они уже пожилые. Мы, молодые, должны помогать им, заботиться о них, потому что именно они подарили нам счастливую жизнь.
VIII. Обобщение.
Учитель: О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали и запомнили? (Дети отвечают)
Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, внимательно слушали и достойны только хороших оценок.
IX. Знакомство с выставкой книг
X. Задание на дом
– Прочитать несколько раз текст по ролям вместе с родителями и подготовить исследовательскую работу о Жукове.
XI. Итог
Прослушивание песни «По долинам и по взгорьям» до конца.
Данилова Алина Николаевна, учитель начальных классов
МОУ "Яльчикская СОШ"
,