mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    22
    фев
    Организация научно-исследовательской деятельности учащихся
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Одной из наиболее перспективных форм экологического образования является исследовательская деятельность учащихся. В лицее помимо уроков экологии разработана и внедрена новая форма воспитательной работы, которая позволят включить учеников 5—7-х классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. В статье описан опыт летнего эколого-краеведческого лагеря "Зелёный мир".


    До 2005 года в лицее естественных наук города Кирова научно-исследовательской деятельностью занимались только ученики старших классов в рамках школьного научного общества "Ноосфера" под руководством заместителя директора по научной работе З.П. Макаренко. Также формированием первоначальных исследовательских умений начали заниматься педагоги в ходе проведения ежегодной конференции учащихся младших классов "Планета открытий". Участие учеников среднего звена в научной работе носило разовый характер: так с результатами коллективной работы по экомониторингу территории Пушкинского заповедника в Михайловском Псковской области, выполненном в летнем лагере "У Лукоморья", семиклассники выступали с докладом на Всероссийском конкурсе "Человек на Земле".

    Перед педагогами была поставлена задача: помимо уроков экологии разработать и внедрить новые формы воспитательной работы, которые позволят включить учеников 5-7 классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. При этом пришлось столкнуться с  рядом проблем:

    1. где в течение плотного учебного графика найти время для дополнительных занятий?
    2. для проведения исследований у подростков не хватает теоретических знаний, поэтому круг тем ограничен;
    3. для проведения самостоятельной исследовательской работы подростку нужен личный научный консультант в большей степени, чем старшекласснику;
    4. необходимы средства для проведения экспериментов и на оплату научных руководителей…


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2013/02/Организация деятельности_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/02/Организация деятельности_приложение1_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/02/Организация деятельности_приложение2_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Двинина Галина Геннадьевна, педагог-организатор экологического воспитания

    МОУ "Лицей естественных наук", г. Киров



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2164
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.