mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    20
    мар
    Ченгиз Айтматов "Тавро Кассандры"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Интегрированный урок-семинар литературы в 11-м классе

    Интегрированные уроки позволяют научить учащихся видеть единство через многообразие; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать своё понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа (исторический подход в изложении материала, целостное видение во взаимосвязи литературы, ИЗО, искусства, музыки, театра). При раскрытии каждой темы нужно хотя бы кратко отметить сквозные линии: природа, общественный строй; мировоззрение; религия; быт; стиль искусства; представление о мире и о месте человека; нравственный и эстетический идеалы эпохи, представление о красоте.


    Цели урока:

    1. закрепление и развитие навыков анализа творчества Ч.Айтматова в целом;
    2. совершенствование таких коммуникативных умений и навыков, как организация и произнесение монологической речи, ведение дискуссии (вопросы и реплики но ходу дискуссии, обоснование собственной позиции по обсуждаемому вопросу), рецензирование литературного произведения и устных ответов одноклассников;
    3. прослеживание закономерности художественной литературы: её взаимосвязи с другими видами наук и искусств;
    4. развитие интереса к современной литературе.

    Оборудование:

    1. портреты Ч Айтматова, Л. В. Бетховена, Д. Шостаковича. А.Вознесенского.
    2. фрагменты из 3-ей симфонии Бетховена и из 5-ой симфонии Шостаковича.

    Правила ведения дискуссии:

    1. не перебивайте говорящего, выслушайте его до конца;
    2. если вас перебили, не старайтесь перекричать собеседника, замолчите и выслушайте его;
    3. хотите прервать собеседника - подайте знак;
    4. спорьте честно, не искажая мыслей и слов оппонента;
    5. отстаивая своё мнение, говорите ясно, просто, чётко;
    6. уважайте мнение собеседника;
    7. главное в споре - аргументы, логика, убедительность;
    8. лучшие доказательства — точные и бесспорные факты; ссылки на литературные источники: тексты, критические статьи, словари и энциклопедии.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2013/03/Тавро Кассандры_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2013/03/Тавро Кассандры_презентация_(support.shpors.ru).ppt
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Дворцова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ №2, г.Кыштым, Челябинская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1706
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.