Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Театрализованное представление поможет в психологической подготовке детей к важнейшему событию в их жизни - поступлению в школу. Дети уже многое умеют и знают, а игра поможет осознать необходимость этих умений и навыков, почувствовать силу знаний.
Целью представления является психологическая подготовка детей к важнейшему событию в их жизни – поступления в школу. Дети уже многое умеют и знают, игра поможет осознать необходимость этих умений и навыков, почувствовать силу знаний.
Сказочные герои:
Ход представления
После тихого часа дети получают телеграмму: “ Спасите! Помогите! Страна Фантазия в опасности, на нас напала колдунья Нехочуха. Расколдуйте нас! Фея Доброта!”
Путь в волшебную страну охраняют слуги (воспитатели других групп). Они загадывают детям загадки, после чего дети и воспитатели попадают в нарядный зал. Он пуст, лишь у домика сидит и плачет Белоснежка.
Белоснежка: (увидев детей) Ой, наконец – то. Здравствуйте. Теперь мы спасены!
Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Почему та плачешь?
Белоснежка: Беда у нас в лесу. Колдунья Нехочуха и ее верные слуги – Лень и Засоня – околдовали всех. Кто что знал – позабыл, кто умел – разучился, а фея Доброта исчезла. Только вы сможете нам помочь, если будете дружными, ловкими, внимательными, а главное добрыми.
Воспитатель: Мы постараемся. Что нужно делать?
Белоснежка: Были у меня друзья, маленькие такие. Ушли они работать, а домой не вернулись. А кто они и как их зовут, я забыла. Помогите мне.
Дети: Это гномы (называют их имена)
Белоснежка: Ой, правильно. А сколько их всего?
Дети: Семь.
Белоснежка: Это цифра не простая, а волшебная. В названии каких сказок она встречается? (дети называют). А сколько дней в неделе? Как они называются? (дети называют). А со скольких лет дети идут в школу? Вот вам и надо собрать семь волшебных секретных пакетиков, которые помогут вам победить колдунью и расколдовать наш лес. А я побегу своих друзей выручать, гномов. Теперь мне ничего не страшно. Спасибо. До свидания.
(Уходит. В это время за спинами ребят раздается громкий храп. Он идет из избушки.)
Воспитатель:
Глядите, какая избушка лесная!
Спит, храпит и не может проснутся.
Как же заставить её проснутся?
Дети: Избушка, избушка. Повернись к лесу задом, а ко мне передом.
(Избушка “храпит”)
Воспитатель: А если нам хором дружно сказать: “ Избушка, избушка, довольно спать!”
(Дети хором кричат эти слова, храп прекращается, из окна выглядывает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Кто нарушил мой покой?
Что за птица, что за зверь?
А! это детишки,
Девчонки и мальчишки.
(Баба-Яга выходит из избушки и поет песню из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”)
Иди ко мне, голубчик,
Тебя я кину в супчик.
А вот тебя милашка положу я в кашку.
(Бегает за детьми, но быстро устаёт и садится на пол).
Воспитатель:
Чем варить нас и варить
Да друзьям своим дарить
Нам скорей отдай пакетик.
Тебя очень дети просят.
Баба-Яга: Пакетик? Какой пакетик? Не помню! Ничего не помню! Какие деревья в лесу растут? Какие звери живут? Не помню! А грибы какие? А ягоды? Все забыла! Помогите!
Игра “Побывай в лесу”
Ребята выстраиваются в лилию, им задают вопросы, каждому по очереди. Например, какое дерево в лесу круглый год зеленое, от какого гриба мухи гибнут и т.п.кто ответил, делает шаг вперёд. Игра продолжается, пока все ребята не доберутся до определенного места или не сделают 3 шага.
(После этого Баба-Яга вспоминает, где пакетик, и отдает его детям)
Баба-Яга: Как бы мне опять чего-нибудь не забыть?
Воспитатель: А ты запиши.
Баба-Яга: Не умею я!
Воспитательница: А ты в школу иди вместе с нами!
Баба-Яга: А что такое школа? (дети рассказывают). Ой, тогда мне надо торопиться. Полечу покупать портфель и форму.
(Улетает на метле, в это время с другой стороны появляется Кот и Лиса)
Кот: Подайте бедному слепому коту Базилио.
Лиса: И несчастной лисе Алисе……Базилио, здесь много хорошеньких и умненьких детишек…
Поет песню из к/ф “Приключение Буратино” “Какое небо голубое”
Лиса: Куда это вы собираетесь? Куда торопитесь?
Кот: Мы Ягу видели, так она в школу собралась. А что там делать-то, в школе? Вот, помню, ходил я в школу и ослеп!
Лиса: А я в школу спешила и попала под машину, теперь вот хромаю!
Воспитатель: Нельзя торопиться, и суетиться на дороге, ребята это знают.
(Все садятся, и рассказывают правила поведения на проезжей части)
Лиса: Вот спасибо!
Воспитатель: Учиться необходимо. Вот ты, Кот, до скольких считать умеешь?
Кот: До пяти золотых. Один, четыре, шесть, пять.
Воспитатель: Эх, ты! Кто же так считает? Вот как надо! (Просит детей посчитать до 10 и обратно) Вот реши задачу: ты поймал 3 рыбки, а лиса 4 рыбки. Сколько рыбы вы поймали?
Кот: (Долго думая) Много… (дети решают задачу)
Лиса: Да, вы много знаете. А в школу пойдете, еще больше знать будете.
Кот: Вот вам 2 пакетика. Спешите, спасите наш лес. (Уходят)
(Детей окружают страшные разбойники. Они поют песню из м/ф “Бременские музыканты” “А кто увидит нас, тот сразу ахнет…”)
Воспитатель: Отпустите нас!
Разбойник 1: Ловко я вас!
Разбойник 2: Не ты, а я! (Начинают ругаться)
Воспитатель: Довольно ругаться! Давайте соревноваться. Канат тянуть. (Перетягивание каната заканчивается победой детей).
Атаманша: Осрамились! Ой, осрамились! А еще разбойники!
Разбойник 1: Там мы это…
Разбойник 2: Мы не хотели…
Атаманша: Мы, мы…
Воспитатель: Это потому, что вы недружные и в школу не ходите, да и не ходили.
Хором: Ага! А зачем? Мы и так ловкие!
Воспитатель: А мы это сейчас проверим.
Игра “Попади мешочком в цель”
Воспитатель: Вот видите! А в школе даже предмет есть такой, где учат бегать, прыгать, ходить на лыжах и тянуть канат. А называется он – физкультура!
Разбойники: Ой, как здорово. Пойдем, узнаем, может и нас возьмут. Спасибо. Вот вам наш подарок. (Отдают три пакетика и уходят)
Старик-годовик: (входя в зал)
Ой, беда, беда, беда!
Помогите господа!
Все в лесу пошло вверх дном,
А дом стал родной наш дом!
Кто теперь решит задачку -
Кто когда впадает в спячку?
И когда, забыл я вдруг,
Птицы полетят на юг?
Воспитатель: Что случилось? Ты не знаешь времен года? Названий месяцев?
Старик-годовик: Знал да забыл. Помогите мне ребята!
Игра “Круглый год”
На карточках написаны названия времен года, месяцев, природных явлений. Сначала ребята вытягивают названия времен года и занимают определенные места в зале. После этого все остальные ребята разбирают карточки и с помощью воспитателя читают, что там написано. Им нужно занять место рядом со “своим” временем года. Игра может проводиться и в устной форме. Главное, чтобы ребята назвали все времена года, месяцы по порядку, рассказали об основных природных явлениях.
Старик-годовик: Ой, спасибо! Замечательные вы ребята. Вот и я вспомнил все. Пойду порядок в лесу наводить. А, фея пакет просила передать.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас семь пакетов. Но открыть мы их сможем только при колдунье. Где она? Как ее найти, Нехочуху эту?
Старик-годовик: Я могу вам помочь. Не зря же я Старик – годовик. У меня есть чудо-покрывало. Садитесь все на ковер, я вас накрою, спою песню, и вы окажетесь во дворце Нехочухи.
(Дети садятся на ковер, их накрывают покрывалом, Старик-годовик поет/)
Круглый год храню подарок
Я в родном лесу.
Все я делаю, как надо
Службу я несу.
Я Старик-годовик.
И куда вы захотите,
Вас доставлю вмиг!
(Открывает покрывало, уходит, дети видят Нехочуху/)
Нехочуха: (поет)
Я – Нехочуха, Нехочуха.
И ничего я не хочу!
Мне, чтобы слушать, жалко уха.
И очень часто я молчу!
Люблю я на перине спать,
Люблю о пакостях мечтать!
Ах, как приятно веселиться:
Лениться, ух, лениться!!! (Замечает детей/)
А, явились, не запылились?
– Знаю, вы – необыкновенные дети, которые все хотят знать, все хотят уметь, везде поспеть. А я не хочу!!!
Воспитатель: Не кричи. У нас есть семь секретных пакетов. Сейчас как откроем…
Нехочуха: Ой, не надо. Вы лучше расскажите мне, что в этой школе нашли? (Дети рассказывают). А портфель вы собрать сумеете? Сейчас проверим. Эй, вы там, Лень, Засоня… (долго зовет их, они появляются, заспанные и потягивающиеся)
Лень: Ну чего еще?
Засоня: Раскричалась, спать помешала!
Нехочуха: Цыц! Лентяйки! Вот гости пожаловали. Портфели несите, будем их испытывать.
Соревнование “Собери портфель”
Нехочуха: Ладно, портфели вы собирать умеете, а вот внимательные ли вы? Найдите лишние предметы?
Игра “Третий лишний”
Ведущий называет три слова, одно из которых – лишнее. Например: пенал, портфель, рогатка.
Нехочуха: А уж пакеты вам ни за что не расшифровать! (Дети расшифровывают пакеты. В каждом пакете по одному слову из пословицы. И громко кричат: “Без труда не вытянешь и рыбки из пруда”)
Нет, только не это! Не произносите слова “труд”. Я от него погибаю, несите меня отсюда скорее… (Лень и Засоня уносят ее, а на диване остается письмо).
Воспитатель: О! ребята! Да здесь письмо! (Читает/)
“Молодцы, ребята! Все испытания прошли, освободили волшебный лес от злой колдуньи Нехочухи. Спасибо вам! За труд ваш и за старания ждет вас сладкий сюрприз. Возвращайтесь в группу. Фея доброта”
Дети уходят под песенку из м/ф “Фунтик” (о доброте).
Евдокимова Елена Владимировна, воспитатель
НДОУ № 47 ОАО "РЖД", г. Александров, Владимирская обл.
,