mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    14
    окт
    Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок музыки в 3-м классе

    Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.


    Цели и задачи:

    1. Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
    2. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
    3. Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.

    Оборудование:

    1. Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
    2. Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
    3. Магнитофон, фонограммы.
    4. Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
    5. Лист ватмана с кроссвордом.

    Ход урока


    I. Вход в класс: Д.Б. Кабалевский “Труба и барабан

    Задание:

    1) Подобрать шаг в соответствии музыки.

    2) Остановиться с окончанием музыки.

    II. Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята!

    III. Изучение нового материала:

    Какая тема четверти?

    Что было общего между музыкой, под которою вы входили в класс и инструментами разных стран мира? – БАРАБАН.

    Что вы знаете о барабане?

    Даже на многих языках это слово звучит одинаково – в Италии – TAMBURO, в Испании – TA MBOR, в Англии – DRUM, в Германии – TROMMEL, в Китае – ТАМТАМ.

    Для чего нужен был барабан? Чтобы маршировать.

    Давайте, исполним попевку “Барабан ”

    Исполнение попевки: Д. Б. Кабалевского “Барабан”

    Какими длительностями записана эта попевка? Восьмыми.

    Что подчеркивают эти длительности? Мелодию

    (Давайте прохлопаем кулачками)

    Четверти? Шаг (Простучим по коленям)

    Половинные? Ударение (простучим одной ногой)

    Задание: Соединяем все ритмы вместе, создается шумовой оркестр.

    И так, что подчеркивает барабан? Ритм

    Как давно используется этот инструмент? Еще в древности.

    Чем этот инструмент был вначале? Как превращался в барабан?

    (показ превращения из ступы в барабан)

    Для чего использовали барабан? Как сигнальный инструмент, для сопровождения ритуальных танцев, празднеств, собираясь на охоту и возвращаясь с нее.

    И сейчас мы послушаем такую музыку азербайджанского композитора Кара Караева из балета “Тропою грома “ о независимости Африки сцена “Танец черных ”.

    СЛУШАНИЕ: “Танец черных” К. Караев

    – Что хочется делать под эту музыку?  Петь, маршировать, танцевать?

    – Какой главный инструмент? Барабан

    В Африке много ударных инструментов, один из них зовут ДАРАБУККА (большой барабан)

    Что изменяется в этом танце? Динамика, темп, ритм?

    Какой ритм?  Не ровный (синкопа) показ синкопы.

    Можно сравнить с музыкой Средней Азии? Да.

    Почему? Для музыки этих народов также характерно: не ровный ритм и преобладание ударных инструментов.

    Какой можно сделать вывод? – Между музыкой Азербайджана и Африки нет границ.

    Постепенно с Востока БАРАБАН попадает в Европу. И все чаще используется немецкими, русскими, австрийскими и другими композиторами. Особенно БАРАБАН привлекает австрийского композитора В.А. Моцарта. Барабан был привезен из Турции и потому получил название “Турецкий ”. Инструмент был редок, да и стоил дорого, но находчивый композитор по своему решает эту проблему, он пишет пьесу подражающую этому инструменту.

    СЛУШАНИЕ: “Рондо в Турецком стиле ”.

    Как звучит эта музыка, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – Темп, ритм, динамика?

    А, здесь какой характер преобладает? Песенность

    Какой жанр? Рондо.

    Какой сделаем вывод? Австрийский композитор использует турецкий барабан.

    Можно сравнить “Танец черных” с “Рондо в турецком стиле ”.Чем схожи? Барабан, темп, динамика, лад.

    Что разного?  Ритм в первом – танцевальный, во втором – песенный.

    В чем всё-таки главное предназначение барабана?- Подчеркивание ритма даже если это будет и песня.

    СЛУШАНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ: “Песня о веселом барабанщике ” Б. Окуджава.

    Какая музыка по характеру?

    О чем эта песня?

    Как нужно исполнять?

    (разучивание по фразам I куплет, четко произнося слова, верная интонация)

    А сейчас разгадаем кроссворд:

    1. Главное назначение этого инструмента? Ритм.

    2. Из чего был сделан первый барабан? Ступа.

    3. Неровный ритм, часто используемый в музыке Африки и Средней Азии? Синкопа.

    Назовите одного из композиторов использовавший турецкий барабан в своей музыке? Моцарт.

    Африканский ударный инструмент? Дарабука

    IV. ВЫВОД УРОКА.

    А сейчас вспомним 1 урок в III четверти, где мы связывали музыку с языком. И язык этот понятен всем людям на земле.

    Сколько нот? Семь, только семь, но на этих нотах создано великое множество музыкальных произведений. И сегодня мы послушали прекрасную музыку каких композиторов?

    Это разные композиторы? Что объединяет их?

    Какой делаем вывод? Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ.

    Загадка-сюрприз:

        Шар съедобный и нарядный,
        И на палочки сидит.
        Если хочешь этим шаром,
        В ритме марша постучи.
        Догадались или нет.
        Кто подскажет мне ответ? (ЧУПА-ЧУПС)


    Соколенко Ольга Валерьевна, зам.дир.по ВР, учитель музыки

    МОУ СОШ № 14, г.Благовещенск, Амурская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3192
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.