mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    19
    ноя
    Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок музыки в 3-м классе

    Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.


    Цели и задачи:

    1. Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
    2. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
    3. Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.

    Оборудование:

    1. Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
    2. Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
    3. Магнитофон, фонограммы.
    4. Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
    5. Лист ватмана с кроссвордом.

     

    Ход урока


    I. Вход в класс: Д.Б. Кабалевский “Труба и барабан

    Задание:

    1) Подобрать шаг в соответствии музыки.

    2) Остановиться с окончанием музыки.

    II. Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята!

    III. Изучение нового материала:

    Какая тема четверти?

    Что было общего между музыкой, под которою вы входили в класс и инструментами разных стран мира? – БАРАБАН.

    Что вы знаете о барабане?

    Даже на многих языках это слово звучит одинаково – в Италии – TAMBURO, в Испании – TA MBOR, в Англии – DRUM, в Германии – TROMMEL, в Китае – ТАМТАМ.

    Для чего нужен был барабан? Чтобы маршировать.

    Давайте, исполним попевку “Барабан ”

    Исполнение попевки: Д. Б. Кабалевского “Барабан”

    Какими длительностями записана эта попевка? Восьмыми.

    Что подчеркивают эти длительности? Мелодию

    (Давайте прохлопаем кулачками)

    Четверти? Шаг (Простучим по коленям)

    Половинные? Ударение (простучим одной ногой)

    Задание: Соединяем все ритмы вместе, создается шумовой оркестр.

    И так, что подчеркивает барабан? Ритм

    Как давно используется этот инструмент? Еще в древности.

    Чем этот инструмент был вначале? Как превращался в барабан?

    (показ превращения из ступы в барабан)

    Для чего использовали барабан? Как сигнальный инструмент, для сопровождения ритуальных танцев, празднеств, собираясь на охоту и возвращаясь с нее.

    И сейчас мы послушаем такую музыку азербайджанского композитора Кара Караева из балета “Тропою грома “ о независимости Африки сцена “Танец черных ”.

    СЛУШАНИЕ: “Танец черных” К. Караев

    – Что хочется делать под эту музыку?  Петь, маршировать, танцевать?

    – Какой главный инструмент? Барабан

    В Африке много ударных инструментов, один из них зовут ДАРАБУККА (большой барабан)

    Что изменяется в этом танце? Динамика, темп, ритм?

    Какой ритм?  Не ровный (синкопа) показ синкопы.

    Можно сравнить с музыкой Средней Азии? Да.

    Почему? Для музыки этих народов также характерно: не ровный ритм и преобладание ударных инструментов.

    Какой можно сделать вывод? – Между музыкой Азербайджана и Африки нет границ.

    Постепенно с Востока БАРАБАН попадает в Европу. И все чаще используется немецкими, русскими, австрийскими и другими композиторами. Особенно БАРАБАН привлекает австрийского композитора В.А. Моцарта. Барабан был привезен из Турции и потому получил название “Турецкий ”. Инструмент был редок, да и стоил дорого, но находчивый композитор по своему решает эту проблему, он пишет пьесу подражающую этому инструменту.

    СЛУШАНИЕ: “Рондо в Турецком стиле ”.

    Как звучит эта музыка, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – Темп, ритм, динамика?

    А, здесь какой характер преобладает? Песенность

    Какой жанр? Рондо.

    Какой сделаем вывод? Австрийский композитор использует турецкий барабан.

    Можно сравнить “Танец черных” с “Рондо в турецком стиле ”.Чем схожи? Барабан, темп, динамика, лад.

    Что разного?  Ритм в первом – танцевальный, во втором – песенный.

    В чем всё-таки главное предназначение барабана?- Подчеркивание ритма даже если это будет и песня.

    СЛУШАНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ: “Песня о веселом барабанщике ” Б. Окуджава.

    Какая музыка по характеру?

    О чем эта песня?

    Как нужно исполнять?

    (разучивание по фразам I куплет, четко произнося слова, верная интонация)

    А сейчас разгадаем кроссворд:

    1. Главное назначение этого инструмента? Ритм.

    2. Из чего был сделан первый барабан? Ступа.

    3. Неровный ритм, часто используемый в музыке Африки и Средней Азии? Синкопа.

    Назовите одного из композиторов использовавший турецкий барабан в своей музыке? Моцарт.

    Африканский ударный инструмент? Дарабука

    IV. ВЫВОД УРОКА.

    А сейчас вспомним 1 урок в III четверти, где мы связывали музыку с языком. И язык этот понятен всем людям на земле.

    Сколько нот? Семь, только семь, но на этих нотах создано великое множество музыкальных произведений. И сегодня мы послушали прекрасную музыку каких композиторов?

    Это разные композиторы? Что объединяет их?

    Какой делаем вывод? Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ.

    Загадка-сюрприз:

        Шар съедобный и нарядный,
        И на палочки сидит.
        Если хочешь этим шаром,
        В ритме марша постучи.
        Догадались или нет.
        Кто подскажет мне ответ? (ЧУПА-ЧУПС)


    Соколенко Ольга Валерьевна, зам.дир.по ВР, учитель музыки

    МОУ СОШ № 14, г.Благовещенск, Амурская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2792
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.