Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.
Цели и задачи:
Оборудование:
Ход урока
I. Вход в класс: Д.Б. Кабалевский “Труба и барабан
Задание:
1) Подобрать шаг в соответствии музыки.
2) Остановиться с окончанием музыки.
II. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
III. Изучение нового материала:
Какая тема четверти?
Что было общего между музыкой, под которою вы входили в класс и инструментами разных стран мира? – БАРАБАН.
Что вы знаете о барабане?
Даже на многих языках это слово звучит одинаково – в Италии – TAMBURO, в Испании – TA MBOR, в Англии – DRUM, в Германии – TROMMEL, в Китае – ТАМТАМ.
Для чего нужен был барабан? Чтобы маршировать.
Давайте, исполним попевку “Барабан ”
Исполнение попевки: Д. Б. Кабалевского “Барабан”
Какими длительностями записана эта попевка? Восьмыми.
Что подчеркивают эти длительности? Мелодию
(Давайте прохлопаем кулачками)
Четверти? Шаг (Простучим по коленям)
Половинные? Ударение (простучим одной ногой)
Задание: Соединяем все ритмы вместе, создается шумовой оркестр.
И так, что подчеркивает барабан? Ритм
Как давно используется этот инструмент? Еще в древности.
Чем этот инструмент был вначале? Как превращался в барабан?
(показ превращения из ступы в барабан)
Для чего использовали барабан? Как сигнальный инструмент, для сопровождения ритуальных танцев, празднеств, собираясь на охоту и возвращаясь с нее.
И сейчас мы послушаем такую музыку азербайджанского композитора Кара Караева из балета “Тропою грома “ о независимости Африки сцена “Танец черных ”.
СЛУШАНИЕ: “Танец черных” К. Караев
– Что хочется делать под эту музыку? Петь, маршировать, танцевать?
– Какой главный инструмент? Барабан
В Африке много ударных инструментов, один из них зовут ДАРАБУККА (большой барабан)
Что изменяется в этом танце? Динамика, темп, ритм?
Какой ритм? Не ровный (синкопа) показ синкопы.
Можно сравнить с музыкой Средней Азии? Да.
Почему? Для музыки этих народов также характерно: не ровный ритм и преобладание ударных инструментов.
Какой можно сделать вывод? – Между музыкой Азербайджана и Африки нет границ.
Постепенно с Востока БАРАБАН попадает в Европу. И все чаще используется немецкими, русскими, австрийскими и другими композиторами. Особенно БАРАБАН привлекает австрийского композитора В.А. Моцарта. Барабан был привезен из Турции и потому получил название “Турецкий ”. Инструмент был редок, да и стоил дорого, но находчивый композитор по своему решает эту проблему, он пишет пьесу подражающую этому инструменту.
СЛУШАНИЕ: “Рондо в Турецком стиле ”.
Как звучит эта музыка, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – Темп, ритм, динамика?
А, здесь какой характер преобладает? Песенность
Какой жанр? Рондо.
Какой сделаем вывод? Австрийский композитор использует турецкий барабан.
Можно сравнить “Танец черных” с “Рондо в турецком стиле ”.Чем схожи? Барабан, темп, динамика, лад.
Что разного? Ритм в первом – танцевальный, во втором – песенный.
В чем всё-таки главное предназначение барабана?- Подчеркивание ритма даже если это будет и песня.
СЛУШАНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ: “Песня о веселом барабанщике ” Б. Окуджава.
Какая музыка по характеру?
О чем эта песня?
Как нужно исполнять?
(разучивание по фразам I куплет, четко произнося слова, верная интонация)
А сейчас разгадаем кроссворд:
1. Главное назначение этого инструмента? Ритм.
2. Из чего был сделан первый барабан? Ступа.
3. Неровный ритм, часто используемый в музыке Африки и Средней Азии? Синкопа.
Назовите одного из композиторов использовавший турецкий барабан в своей музыке? Моцарт.
Африканский ударный инструмент? Дарабука
IV. ВЫВОД УРОКА.
А сейчас вспомним 1 урок в III четверти, где мы связывали музыку с языком. И язык этот понятен всем людям на земле.
Сколько нот? Семь, только семь, но на этих нотах создано великое множество музыкальных произведений. И сегодня мы послушали прекрасную музыку каких композиторов?
Это разные композиторы? Что объединяет их?
Какой делаем вывод? Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ.
Загадка-сюрприз:
Шар съедобный и нарядный,
И на палочки сидит.
Если хочешь этим шаром,
В ритме марша постучи.
Догадались или нет.
Кто подскажет мне ответ? (ЧУПА-ЧУПС)
Соколенко Ольга Валерьевна, зам.дир.по ВР, учитель музыки
МОУ СОШ № 14, г.Благовещенск, Амурская обл.
,