mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    22
    янв
    Весенний дождь
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    5-й класс

    Урок продолжает учить учащихся навыкам анализа поэтического текста на примере стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь", составлять образную картину по предложенной теме и составлять творческую работу, которая поможет иначе взглянуть на такое явление как дождь. В основе построения урока используется когнитивная образовательная технология, нацеленная на развитие неординарного мышления.

    Здравствуйте, дорогие ребята. Начнем наш урок литературы.

    Слайд №2

    Вопросы эвристической беседы.

    – Попадали ли вы под дождь?

    – Где это было?

    – Когда это было?

    – Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?

    – А как пахнет дождь?

    – Похож ли шум дождя на музыку?

    Дождевая капля – дождевая нота.

    Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.

    Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.

    Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.

    Слайд №2 Щелчок.

    Просмотр.

    Словесное рисование дождя. 2-3 ученика.

    – Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя.

    Каждый видит, слышит, ощущает дождь по– своему. Наши дожди имеют разное настроение.

    Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.

    А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам свое видение дождя? (При помощи слов).

    Сегодня на уроке мы познакомимся с Дождем А.А. Фета.

    Поэт создал свой дождь – весенний.

    Слайд №13 

    Тема урока А.А. Фет. "Весенний дождь”.

    Откройте тетради.

    Запись в тетрадь. Запишите число, классная работа, Тему урока.

    Слайд №14

    Для нашего урока я предлагаю следующие Цели и задачи:

    – Сегодня на уроке мы с вами проанализируем стихотворение А.А.Фета "Весенний дождь”;

    – Научимся составлять образную картину;

    – Составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление как дождь.

    – Чем мы будем заниматься на уроке? (обратная связь)

    – Анализировать

    – Составлять образную картину

    – Писать творческую работу.

    – Откроем учебник на стр. 246.

    Слайд №15. Портрет Фета, постепенно возникают строчки стихотворения "Весенний дождь”.

    Послушаем стихотворение. Учитель читает стихотворение (учебник).

    Чтение учащимися про себя и вслух (2-3 человека)

    – Дадим оценку нашим чтецам. Что удалось при прочтении, над чем надо работать?

    – Какой образный ряд возник в вашем воображении при прочтении стиха?

    (окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно).

    Запись в тетрадь Образный ряд стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь”: …

    – Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому?

    – Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)

    Сколько строк?

    Такое обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать

    Динамику. Движение.

    Вопрос № 4 учебника.

    – Обратите внимание на начало 2– го четверостишья.

    – Прочитаем две первые строчки 2 четверостишья.

    Слайд №15 (показана завеса дождя)

    – Как вы понимаете слово завеса?

    – Подберите слова синонимы.

    Запись в тетрадь: Завеса.

    Слайд №16 Словарная статья.

    Прочитаем и запомним значение этого слова.

    – Какое художественно – изобразительное средство применил автор во 2 строфе 2-го четверостишья? (метафора)

    Запись в тетрадь "Качаясь, движется завеса” – это метафора.

    Что такое метафора?

    Вспомним определение

    Слайд № 17

    – Есть ли у нас ещё во втором четверостишье сравнение?

    (Будто в золотой пыли)

    Слайд №18

    Запись в тетрадь: будто в золотой пыли – сравнение

    – Какое слово указывает на сравнение? Подчеркните его.

    Вспомним определение

    Слайд №19

    Поработаем с вопросом учебника Задание № 5 прочитайте

    – Прочитайте выразительно стихотворение про себя.

    Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения.

    Слайд№20

    Прочитайте их еще раз
    И что-то к саду подошло
    По свежим листьям барабанит.

    – Что подошло к саду?

    – Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя.

    (Олицетворение)

    Вспомним определение.

    Слайд № 21

    В образный ряд, который мы составили в начале урока этот образ не вошёл.

    – Почему?

    (Потому что сложно за каплями дождя разглядеть, что же подошло к саду)

    – В каком образе можно представить это таинственное существо?

    – Давайте рассмотрим, как художники увидели это таинственное существо в виде женщины.

    Слайд №22 

    (На слайдах показаны 2 картины художников, изобразивших дождь)

    – Слова "вода”, "капля” женского рода – дождь из воды, следовательно, дождь может быть изображён в картине в виде женщины. У каждой из женщин– дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимыми и поэтому " что – то к саду подошло”.

    – Согласитесь, картины очень разные.

    – Чем они отличаются друг от друга?

    – А чем они похожи?

    – Какую из этих картин мы могли бы назвать "Девушка Летний дождь”, "Женщина дождя Поздней Осени”?

    – Предлагаю подобрать слова к изображенным на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение.

    Запись на доске: По одному определению, по очереди.

    Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин, с восприятиями поэтов?

    Слайд №23, №24 

    – А какие ассоциации у вас возникают со словом ребёнок?

    (Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает, хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок играет)

    – А теперь представим дождь в виде ребёнка.

    – Ваша задача составить 2-3 словосочетания или предложения, где дождь представлен в виде младенца.

    Ответы детей.

    – Посмотрим, что получилось у меня.

    Слайд №25

    Запишите наиболее понравившийся пример.

    Запись в тетрадь:

    – А вот какое стихотворение написал С.Я. Маршак.

    Слайд №26

    Вспомните в начале урока, вы описывали дождь, в который вы попали, и свои воспоминания о нем.

    Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

    Я предлагаю вам составить текст из 2-3 предложений, описание вашего нового дождя.

    Озаглавьте текст. Как и А.А.Фет, передайте в своем тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте сравнение и олицетворение.

    А процессу вашей работы вам поможет музыка и фотообразы.

    Слайд №27

    Читают 2–3 ученика свою работу.

    Слайд №28

    Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке создать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?

    Можем ли мы представить, что же подошло к саду и барабанит по свежим листьям?

    Достигли мы целей поставленных в начале урока?

    Слайд № 29

    Как вы думаете, кто за урок может поставить себе отличную и хорошую отметку.

    Оцените себя, назовите одноклассника, чья работа на уроке была хорошей.

    Слайд №30

    Слайд № 31

    Домашнее задание на выбор.

    Спасибо за урок.


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/01/Весенний дождь_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Комиссарова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

    МБОУ СОШ №3, г.Салехард, ЯНАО


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2369
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.