mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    31
    янв
    В коллективе, через коллектив и для коллектива
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час

    Классный час дает понятие «коллектив», его виды; учащиеся знакомятся с процессами самоутверждения личности в социальной сфере; разбираются типы общения и даются советы, как сделать общение успешным.

    Если я не за себя, то кто за меня?
    Но если я только за себя, то зачем я?
    Гораций

    Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
    1. До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
    2. В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
    3. 3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
    4. 7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
    5. 11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
    Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.

    Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.

    Ваши коллективы:
    1. Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
    2. Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
    3. Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
    4. Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
    5. Дружеские компании.
    В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива оценки.

    Личность в коллективе бывает:
    1. самостоятельная
    2. гибкая
    3. конформистная.
    Оцените себя:
    1. Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
    2. Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения, способ адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
    3. Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим способностям.
    Памятка «Как не стать конформистом»
    1. Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
    2. Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
    3. Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
    4. Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
    5. Оценивайте – эффективность ваших действий.
    6. Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
    Упражнение «Я – в коллективе»

    Я-концепция личности в коллективе получает «подпитку» ощущениями, которые вам предлагается оценить (в пятибалльной системе):
    1. меня удовлетворяет мое положение в коллективе
    2. чувствую себя членом команды
    3. у меня много друзей
    4. меня ценят в коллективе
    5. у меня есть чувство «мы»
    6. чувствую за собой защиту коллектива
    Если ответы не удовлетворяют, вернитесь к памятке «Как не стать конформистом».

    Школьный коллектив – это мини-модель мира: в нем есть хорошие и плохие люди, начальники и подчиненные, неординарные и обыватели, кумиры и отверженные.

    В классном коллективе в результате общения устанавливаются определенные отношения между его членами, каждый индивид получает свою роль, статус. Исполнение этой роли заставляет каждого быть таким-то, оказывает групповое давление. С другой стороны, потребность в определенном социальном статусе личность может удовлетворить только через группу, через коллектив, утверждая себя в определенных ролях.

    Упражнение-игра «Социометрический опрос»

    Позволяет выявить и оценить картину личностных отношений и распределения ролей в группе.

    Задание. Представьте себе воображаемую ситуацию: весь существующий класс распускается и формируется новый – на основе желаний. Каждый должен предложить одноклассников (не более трех), которых вы хотели видеть в составе новой группы. Ответ на этот вопрос все учащиеся дают в письменном виде, перечисляя в порядке предпочтения тех, кого они выбирают.

    Обработка результатов состоит в определении числа выборов, которые получит каждый из участников. Результаты надо сделать анонимными и каждый узнает только то, как к нему относится группа и что представляет вся группа как коллектив.

    Мысли мудрых
    1. Вся наша жизнь – это хождение по коллективам. А. Петровский, доктор психологических наук.
    2. Обособленный от других человек никогда не достигнет цели. И. Гете.
    3. Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него. Ф. Ларошфуко.
    4. В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого. Л.Н. Толстой.


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/01/В коллективе_(support.shpors.ru).ppt

    Францева Татьяна Владимировна, учитель биологии

    Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск»


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1503
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.