mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    10
    фев
    Япония
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Методическая разработка урока

    Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».

    Цели:
    1. В результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальных особенностях и их влиянии на развитие страны.
    2. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
    3. Способствовать воспитанию  нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, духовной культуры японского народа.

    Оборудование: карта Японии, запись японской музыки, выставка рефератов, подготовленных студентами, таблицы, схемы, атласы.

    Тип урока: урок изучения нового материала (урок-путешествие).

    ХОД УРОКА:

    I. Организационное начало урока.
    II. Сообщение темы и целей урока. 
    Мы продолжаем путешествие по политической карте мира. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «страна-наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. - О какой стране идет речь? Вы догадались.
    Итак, тема нашего урока: «Япония»
    (слайд №1)
    Сегодня на уроке мы выясним, какое влияние оказывает ЭГП на развитие страны, познакомимся с природными условиями и ресурсами, поговорим об особенностях населения Японии. И в конце нашего путешествия вы мне ответите на вопрос: «В чем секрет Японского экономического чуда?»
    А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут наши экскурсоводы.
    Настоящие путешественники всегда ведут дневники экспедиции. Нам тоже пригодятся эти дневники для записей. Их вы будете заполнять в процессе путешествия 
    (Приложение 1)
    Итак, в путь.

    III. Изучение нового материала.

     На островах в соленых водах 
    Лежала древняя страна. 
    От государств, других районов 
    Так отличалася она.
    Цунами берег разрушали, 
    И ежегодно много раз 
    Земля внезапно содрогалась, 
    И люди гибли в тот же час.
    Там развивалася культура, 
    Веками строились дома. 
    И что рождалось здесь впервые –
    Не умирало никогда.
    (слайд №2)
    Древнее название страны - Ямато, что означает «путь гор»
    - Как вы думаете, почему появилось такое название?
    (Япония - горная страна. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы. Японцы поклоняются горам как воплощению неведомой божественной силы.)
    - Почему?
    Сами японцы с древних времен называют страну Ниппон (или Нихон). Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает «солнце», а второй - «основа». Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как страны восходящего солнца. Красный солнечный круг на белом фоне на Японском флаге символизирует восходящее солнце.
    Япония — страна-архипелаг, расположенная на четырех крупных островах и почти четырех тысячах мелких островов. Это целый островной мир, протянувшийся на 3,5 тыс.км. По государственному устройству Япония - унитарное государство, здесь 46 префектур и губернаторство Хоккайдо. По форме правления - конституционная монархия.
    Пользуясь планом (слайд №3) и картами атласа дайте характеристику ЭГП Японии. Основные моменты отразите в полевых дневниках. Время на выполнение этой работы - 3 минуты.
    На вопрос, как менялось ЭГП Японии во времени, нам расскажут наши экскурсоводы. (сообщение студентов)
    - Сделайте вывод: как влияет ЭГП на развитие хозяйства страны? (Островное  положение  Японии  в  центре  Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в МГРТ)
    Страна богата побережьем. Это создает ей преимущество в условиях удешевления морских перевозок. На каждый кв.км Японской территории приходится 72 км побережья, что в 2 раза больше, чем в Англии, в 12 раз больше, чем в США и сравнима со всей Африкой.
    Природа на Японских островах жестока, скупа. Часто случаются землетрясения. Большой вред стране приносят тайфуны. Страна бедна полезными ископаемыми, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.
    Я хочу попросить экскурсоводов дать оценку природных условий и ресурсов Японии. Вы внимательно слушаете сообщение и основную информацию фиксируете в своих дневниках. А после этого ответите на вопрос: «Как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?»
    (сообщение студентов)
    (- привязка к внешним источникам сырья и рынкам сбыта готовых товаров, стала важнейшей причиной проведения страной активной внешней политики;
    - благодаря климатическим условиям в южных субтропических и тропических областях можно собирать по два урожая в год;
    - леса - база для деревообрабатывающей промышленности;
    - реки - источники гидроэнергии и вода для ирригации;
    - фауна моря - богата и разнообразна. По улову рыбы Япония занимает одно из первых мест в мире)
    Вывод: не имея достаточного количества природных ресурсов, страна стала одним из экономических лидеров современного мира.
    И в этом не малую роль сыграли национальные особенности этого государства.
    Мы продолжаем свое путешествие.
    - Используя статистический материал на трех последующих слайдах и карты атласа, дайте характеристику населения Японии. Основные данные занесите в полевые дневники. Время на выполнение этой работы - 3 минуты.
    (слады №4,5,6)
    Итак, мы познакомились с официальными данными Японии - страны высокой культуры и сплошной грамотности. Японцы свято чтят старинные обряды и традиции.
    Я хочу попросить экскурсоводов рассказать о жизни и быте жителей Японии.
    (сообщение студентов)
    Вот такой это народ - японцы. О них, об их обычаях можно еще много рассказать интересного. К традициям и обрядам относятся почитание старших, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, японские миниатюрные сады - бансай и многое другое. Японцы ценят жизнь и берегут природу. Японцы как никакой другой народ в мире знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Эти два города навсегда связаны друг с другом общей трагедией, оба они стали неразделимым символом нависшей над всеми городами мира ядерной угрозы. Там, где бушевало ядерное пламя, где в мгновение ока 80 тысяч человек превратились в тени, там возникли новые памятники истории - истории всемирной. Об этом вы можете прочитать в рефератах, которые подготовили экскурсоводы.

    IV. Закрепление.
     
    - А сейчас в качестве закрепления я предлагаю вам небольшую тестовую работу.
    (слайд №7) Проверка.
    - Если вы правильно ответили на все вопросы, то должно получиться ключевое слово темы нашего урока.(Япония) (На доске панно с вариантами ответов. При правильном ответе на обратной стороне открывается буква ключевого слова)

    V. Итог урока.
     
    На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке пи полезных ископаемых, ни земли достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им.
    - Кто же они, японцы?
    - Что ими движет?
    - В чем секрет Японского «экономического чуда»?
    (культурный, интеллектуальный, физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических высот;
    высокий уровень образования, профессиональная квалификация, трудолюбие, стремление к постоянному совершенству)
    Надеюсь, что наш урок только начало изучения вами этого удивительного народа чудесной страны.

    Выставление оценок.

    VI. Домашнее задание.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2015/02/Япония_приложение_(support.shpors.ru).doc

    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2015/02/Япония_презентация_(support.shpors.ru).pdf

    Коровина Татьяна Владимировна, преподаватель географии

    Г(О)БОУ СПО Усманский профессиональный колледж, г.Усмань, Липецкая обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1477
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.