mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    10
    апр
    Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Автореферат

    Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

    В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов, здоровье детей и молодёжи ухудшилось. Для решения этой проблемы необходимо более серьёзно отнестись к укреплению здоровья наших детей.

    Поскольку учебный процесс носит коллективных характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.

    Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

    Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
    1. повысить гибкость суставов;
    2. улучшить эластичность мышц и связок;
    3. нарастить силу мышц.
    Мышцы и суставы подготавливаются к классическому, народно-сценическому экзерсису, а так же джаз и модерн танцу, требующие высокого физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

    Начинать занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 5-6 лет. При этом очень важно помнить о том, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Педагогу не стоит усердствовать на первых занятиях. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от вас и от занятий. Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения можно использовать детские песни и мелодии.

    Ниже я приведу пример проведения занятия по партерной гимнастике в подготовительной группе 1 года обучения (5-6 лет).

    Тема занятия: «Cиловые упражнения на укрепления мышц живота».

    Цели: правильное исполнение упражнений.

    1. Поклон.
    2. Разминка по кругу:
    • ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с высоко поднятыми коленями — марш;
    • бег, бег с высоко поднятыми коленями, pas jete вперед и pas jete назад.
    3. Партерная гимнастика:
    • вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;
    • наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;
    • «лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;
    • наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;
    • махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;
    • медленное поднимание и опускание ног на 90*
    • «велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;
    • «кошечка»;
    • «коробочка»;
    • «мостик»;
    • «берёзка»;
    • «берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног,
    • «лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
    • «колечко» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;
    • растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.
    • «шпагаты».
    4. Поклон.
    5. Анализ занятия.

    Предложенные выше упражнения могут быть использованы педагогами на физкультурных занятиях в детском саду. 
    Чтобы добиться хороших результатов необходимо регулярно посещать занятия, прислушиваться к советам и пожеланиям педагога.
    С каждым учебным годом добавляются новые упражнения, они усложняются, увеличивается количество повторений. Всё это положительно влияет на физическое развитие ребёнка, на укрепление его здоровья. 
    А главное никогда не забывайте:

    «Дети – это наше будущее, будущее России!»


    Волкова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования

    МОУ ДОД ЦДТ "Родник", г.Орехово-Зуево, МО


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1306
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.