mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    22
    мая
    Праздник первых каникул
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В школе существует много традиций. "Праздник первых каникул" - ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье.

    Цель: знакомство с традициями школьной жизни.

    Задачи:

    • совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;
    • развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
    • прививать любовь к художественной литературе;
    • воспитывать уважение к окружающим.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.

    1 ученик:

    Вот окончена первая четверть-
    Начало пути,
    По лестнице знаний ещё очень долго
    Придется идти.

    Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?

    Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.

    Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!

    Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?

    Дети: Да! (выходят 5 учеников)

    1 ученик:

    Если сломан карандаш –
    Я помощник верный ваш.
    Я как врач, его лечу –
    Быстро, остро заточу.
    (Точилка, строгалка)

    Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.

    (Вручают Незнайке точилку)

    2 ученик:

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?
    (Тетрадь)

    (Дети вручают Незнайке 2 тетрадки.)

    3 ученик:

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё что хочешь.
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?
    (Карандаш)

    4 ученик:

    Говорит она беззвучно,
    Но понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Станешь вчетверо умней
    (Книга)

    5 ученик:

    Семь ночей и дней в неделе
    Семь вещей у нас в портфеле:
    Есть блокнот и тетрадь,
    Ручка есть, чтоб писать
    И резинка, чтобы пятна
    Подчищала аккуратно
    И пенал, и карандаш
    И букварь – приятель наш.

    (Всё складывают в портфель и отдают Незнайке.)

    Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?

    Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!

    Дети: Нет.

    Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно скучать ребятам некогда. Вот послушай.

    1 ученик:

    Месяц – два тому назад
    Мы ходили в детский сад,
    Сок мы пили, много ели,
    Очень вырасти хотели.

    2 ученик:

    Мы теперь ученики,
    Нам не до гулянья.
    На дом задают крючки –
    Трудное заданье!

    3 ученик:

    Привыкли мы к порядку,
    Утром делаем зарядку.
    И встаем мы всякий раз,
    Как учитель входит в класс.

    4 ученик:

    Еженедельно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.

    5 ученик:

    “Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
    В каждом слове слышим звуки.
    Звуки эти разные – гласные, согласные.

    6 ученик:

    Гласные тянуться в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать.
    В темном лесу – звать и аукать,
    И в колыбельке сестренку баюкать,
    Но не желают свистеть и ворчать.

    7 ученик:

    А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.

    8 ученик:

    В классе заняты все делом
    От звонка и до звонка.
    Только жаль, что переменка
    В школе очень коротка.

    9 ученик:

    Хоть читать давно умеем,
    В школе некогда скучать
    Ведь нас стали в 1 классе
    По-занковски обучать.

    10 ученик:

    В классе дружно, весело живем,
    Мы читаем, лепим и поём.
    Сочинять стихи и рифмовать –
    Очень трудно, должен вам сказать.

    11 ученик:

    Чтобы делу научиться,
    Надо много потрудиться.
    Нас всему научат и в школе,
    А ученье – шутка, что ли?

    12 ученик:

    Каждый знает ученик,
    Как сложно ученье.
    Но ученье – это свет
    Всем без исключенья.

    Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. А теперь покажите, как вы умеете читать.

    (Входит почтальон Печкин с телеграммой.)

    Печкин:

    Здравствуйте, детишки,
    Девчонки и мальчишки!

    Ведущий:

    Здравствуй, Печкин-почтальон!
    От ребят от всех поклон.

    Печкин:

    Я к вам в гости так спешил,
    Только в стужу угодил.
    Я на улице замерз,
    Но телеграмму вам принес,
    А она к рукам пристыла,
    Как ее мне оторвать?

    Ведущий:

    Печкину, ребята, надо помогать!
    Дружно хлопать в ладоши начнем,
    Ножкам тоже работу найдем.
    Ну-ка, все дружно захлопали!
    А теперь все дружно захлопали.

    Печкин:

    Ну, ребята вам спасибо.
    В миг согрели вы меня,
    Получите телеграмму,
    Вам даю ее любя!

    Ведущий:

    Что же в этой телеграмме?
    Ну, давайте вместе с вами
    Дружно сделаем добро,
    Прочитаем мы ее.

    (Ведущий читает, от кого, кому и т. д.)

    Ведущий:

    Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ.
    Но когда с умом, толково
    Их построишь в четкий ряд –
    Превратятся буквы в слово
    И с тобой заговорят.

    Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.

    ( Карточки со словами: книга, школа, учитель, дружба)

    Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.

    Незнайка: Я уже устал, а физминутки у вас не бывает?

    Дети: Бывает.

    Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.

    (Выходят двое ребят и проводят со всеми физминутку.)

    Только в лес мы вошли, появились комары.
    Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем.
    Дальше, дальше мы идем,
    Перед нами водоем.
    Прыгать мы уже умеем,
    Прыгать будем мы смелее.
    Раз – два, раз – два –
    Позади теперь вода!...
    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Дышим ровно, глубоко.
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисичку обхитрим,
    На носочках пробежим…
    Зайчик скачет быстро в поле,
    Очень весело на воле.
    Подражаем мы зайчишке,
    Непоседы – шалунишки.
    Но закончилась игра,
    И учиться нам пора!

    Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

    а) У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос,
    Что за сказка? Вот вопрос

    (“Золотой ключик”)

    б) Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети

    (“Семеро козлят”)

    в) Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет

    (“Федорино горе”)

    г) А дорога – далека,
    А дорога – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.

    (Маша и медведь)

    Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь, Незнайка, ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята

    (Ребята показывают сказку “Репку”)

    Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Команда из 7 человек от каждого класса рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.

    Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?

    Незнайка: А у вас в школе петь учат.

    Дети: Да.

    Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.

    Частушки.

    1 ученик:

    В этот светлый славный час
    Мы пришли поздравить вас
    Не с тортом, не с плюшками –
    С весёлыми частушками.

    2ученик:

    Вот и вырос я, ребята,
    Наступил счастливый миг,
    Всем завидно дошколятам:
    Ведь я, братцы, ученик!

    3 ученик:

    Четверть первая прошла
    Хороши у нас дела.
    Научились мы считать,
    Полочки крючки писать.

    4 ученик:

    Мы отрезки начертили
    Красные, зелёные.
    Но, а завтра все придем –
    Мы чертить лучи начнем.

    5 ученик:

    Буду я учиться с толком
    И пятерки получать,
    Ну, а коль поставят двойку,
    Про то буду я молчать.

    6 ученик:

    Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу!
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу.

    7 ученик:

    Я, друзья, готов к учебе,
    И мой папа говорит:
    “Станешь ты, сынок, ученым,
    Будешь очень знаменит”.

    Печкин: На ваш адрес пришли ещё телеграммы. Я вам их зачитаю, думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.

    а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
    Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
    Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

    б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
    Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
    Становиться толще, выше,
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

    в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
    Книжки добрые любить,
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище… (Буратино).

    г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.

    Пусть вам учебный год только гадости несёт!
    Получайте только двойки,
    Очень редко можно – тройки
    Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
    Проводите больше драк,
    Привет, старуха… (Шапокляк).

    Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам не хорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

    Дети: Нет.

    Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: “Послушай, поверь и себя проверь”. Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнения: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.

    Незнайка:

    Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
    Ведущий: Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.
    С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.

    Незнайка: Ключ другой не подойдет,

    а) А с таким любой войдет. А теперь, а теперь открывай мне, школа дверь!

    б) Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.

    Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.

    Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”.

    Ученица:

    Ура! Мы на каникулы уходим!
    Бывать я буду чаще на природе
    И книжки интересные читать,
    И красками в альбоме рисовать.
    Да, у меня есть куча интересных дел,
    Учиться иногда бывает лень,
    Но скучно развлекаться целый день
    И если б ты учиться перестал,
    То скоро от безделья устал.
    Хотя, конечно было б хорошо,
    Чтобы скорей учебный год прошел,
    И летние каникулы настали
    И мы б опять три месяца гуляли.

    Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!

    Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
    Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.

    До свидания!

    Астахова Людмила Владимировна,
    учитель начальных классов

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8601
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.