Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Работа ведется по книгам С.В. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", "Финтифлюшкин", "Щенок", "Хрустальная ваза". Предлагаются задания, направленные на правильное согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и падеже, на формирование элементарных представлений об изменении глаголов по времени, на умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы, на совершенствование навыка чтения и умений работать с книгой, с текстом.
Темы:
1. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Цели:
В клетках по вертикали: название книги писателя.
Задания:
1. К данным словам подберите нужные слова из
произведений С.В.Михалкова, отвечающие на
вопросы
какой? какая? какое? какие?
2. При помощи этих словосочетаний составьте
предложения.
3. Запомните произведения писателя.
Ответы: Необходимый ливень, дорожный знак, глупое слово, усатый сом, готовый дом, радостный дух, небольшой велосипед, маленькие граждане, обычный день, солнечная полянка, железная дорога, цирковой артист, хитрая лыжня, полезный совет, вертикальный дым.
В вертикальном ряду: “Хрустальная ваза”.
Тема 3. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?
Цели:
Задания:
1. Прочитайте стихотворение С.В.Михалкова
“Щенок”.
2.Найдите слова, отвечающие на вопросы что делал?
что делала? что делали? что сделал? что сделала?
что сделали?
(Сбилась, пропал, звала, ждала, не могла, соскочил, стал ходить, прыгать, лаять, будить, увидел, заглянул, перевернул, порвал, упал, залез, вылез, украли, увели, назвали, заставили, заблудился, не знала, сказала, горевала, не брала, не рисовала, сидела, не узнала).
3.Употребляя данные слова, перескажите это стихотворение по картинкам В.Сутеева.
Тема 4. Слова, отвечающие на вопрос что?
Цели:
Задания:
1. Прочитайте стихотворение С.В.Михалкова “Про
девочку, которая плохо кушала”.
2. Найдите в предложениях слова, отвечающие на
вопрос что?
Тема 5. Текст. Виды текстов.
Цели: совершенствование навыка чтения и умений работать с текстом: делить его на логически законченные части, отвечать на вопросы и находить отрывки текста по заданию учителя, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом.
Задания:
1. Найдите I часть стихотворения “Щенок”.
Почему девочка сбилась с ног?
2. Прочитайте II часть стихотворения (кончая
словами “И пропал…”) и ответьте на вопрос: Как
щенок вел себя с самого утра?
3. Прочитайте III часть стихотворения. Какие
странные картины рисует девочка в своем
воображении?
4.
В IV части найдите описание внешнего вида
вернувшегося домой щенка. Почему хозяйка не
смогла узнать своего щенка?
5. Составьте свой план к стихотворению.
Тема 6. Однородные члены предложения.
Цель: уточнить представления детей об однородных членах предложения, которые отвечают на разные вопросы.
Задания:
1. Найдите однородные члены предложения в
отрывках из стихотворений С.В.Михалкова.
2. Укажите части речи данных слов.
Темы:
7. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
8. Алфавит.
Цели:
Задания:
1. Запишите правильно названия городов из
стихотворения С.В.Михалкова “Модное платье”.
2. Напишите названия городов в алфавитном
порядке.
Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир –
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов –
Все названия городов:
“Лондон”, “Токио”, “Москва” -
Это только рукава!
На спине: “Мадрид”, “Стамбул”;
“Монреаль”, “Париж”, “Кабул”,
На груди: “Марсель”, “Милан”,
“Рим”, “Женева”, “Тегеран”.
По подолу сверху вниз:
“Сингапур”, “Брюссель”, “Тунис”,
“Цюрих”, “Ницца”, “Вена”, “Бонн”,
“Копенгаген”, “Лиссабон”.
Как наденешь это платье,
Все пытаются пристать.
Все подходят: – Здравствуй, Катя!
Можно платье почитать?
Использованная литература:
,