Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели и задачи:
- развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
- развить координацию и мелкую моторику рук;
- воспитать навыки совместной работы;
- формировать позиции ученика.
Материалы: изображение карты и маршрутов , , геометрические фигуры, изображения животных, таблица с символами , карточки для домашнего задания . Предполагается несложная предварительная подготовка.
Сложность заданий можно варьировать в зависимости от уровня развития познавательных процессов учащихся.
Этапы, задачи |
Ход занятия |
I Введение
Целеполагание |
Приветствие.
- Мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта и несколько маршрутов , ). Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы? |
Знакомство | - Надо подготовиться к путешествию: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1 букву вашего имени. |
II Основная часть | - Итак, мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. (Пальчиковая гимнастика - ) |
Моторика | Пальчики перебираем - и цепочку получаем. |
Моторика | Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. (Графический диктант - ) |
Память, внимание | - Проследим, куда приведет первый маршрут (следить по значкам с начала пути)– в Бермудский треугольник. В нем пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним и нарисуем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры – можно варьировать количество (3-6), цвет, разнообразие фигур, в зависимости от уровня развития учащихся). Педагог демонстрирует последовательность фигур, затем фигуры «исчезают». Выполнение задания и проверка. |
Мышление, выделение признаков. |
- Второй маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:
(Демонстрируются изображения отгадок. Возможно выполнение заданий на ориентирование: какое животное находится слева, справа от…, между… и т.д.; поменять картинки местами – что изменилось? И т.д.) |
Физминутка | - Физминутка: игра «Море волнуется». |
Память, внимание | - Третий маршрут – мы попали к пирату. Мы сможем продолжить поиски, если выполним его задание. Вот символы – попробуем запомнить и нарисовать? (В зависимости от уровня развития детей - возможно срисовывание символов-рисунков) |
Моторика. | - Четвертый маршрут – привел к кладу. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что мы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить . |
III Итог
Рефлексия |
- Наше путешествие завершилось. Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии? |
,