mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    25
    мая
    Морское путешествие
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Психологическое занятие для детей 6—7 лет

    Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.

    Цели и задачи:

    - развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;

    - развить координацию и мелкую моторику рук;

    - воспитать навыки совместной работы;

    - формировать позиции ученика.

    Материалы: изображение карты и маршрутов , , геометрические фигуры, изображения животных, таблица с символами , карточки для домашнего задания . Предполагается несложная предварительная подготовка.

    Сложность заданий можно варьировать в зависимости от уровня развития познавательных процессов учащихся.

    Этапы, задачи

    Ход занятия

    I Введение

    Целеполагание

    Приветствие.

    - Мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта и несколько маршрутов , ). Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?

    Знакомство - Надо подготовиться к путешествию: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1 букву вашего имени.
    II Основная часть - Итак, мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. (Пальчиковая гимнастика - )
    Моторика Пальчики перебираем - и цепочку получаем.
    Моторика Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. (Графический диктант - )
    Память, внимание - Проследим, куда приведет первый маршрут (следить по значкам с начала пути)– в Бермудский треугольник. В нем пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним и нарисуем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры – можно варьировать количество (3-6), цвет, разнообразие фигур, в зависимости от уровня развития учащихся). Педагог демонстрирует последовательность фигур, затем фигуры «исчезают». Выполнение задания и проверка.
    Мышление, выделение признаков. - Второй маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:

    - Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. ( Лев)

    - Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,

    - По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. ( Тигр)

    - Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

    - У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. ( Слон)

    - Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. ( Жираф)

    - Африканские коняшки одеваются в тельняшки. ( Зебра)

    - В реках Африки живет злой зеленый пароход!

    - Тем, кто в речку угодил, нос откусит … ( Крокодил)

    - В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.

    - Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. ( Бегемот)

    - Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. ( Обезьяна)

    - Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. ( Страус)

    - Птица с хохолком готова повторить любое слово. ( Попугай)

    (Демонстрируются изображения отгадок. Возможно выполнение заданий на ориентирование: какое животное находится слева, справа от…, между… и т.д.; поменять картинки местами – что изменилось? И т.д.)

    Физминутка - Физминутка: игра «Море волнуется».
    Память, внимание - Третий маршрут – мы попали к пирату. Мы сможем продолжить поиски, если выполним его задание. Вот символы – попробуем запомнить и нарисовать? (В зависимости от уровня развития детей - возможно срисовывание символов-рисунков)
    Моторика. - Четвертый маршрут – привел к кладу. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что мы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить .
    III Итог

    Рефлексия

    - Наше путешествие завершилось. Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии?
    Морское путешествие

    Морское путешествие

    Морское путешествие

    Морское путешествие

    Морское путешествие

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5956
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.