Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания этических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации в соответствии с Повесткой на XXI век (Рио-де-Жанейро, 1992).
В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1716-р, сформулированы важнейшие задачи формирования у школьников:
Воспитанию вышеперечисленных качеств в экологическом образовании способствует такая форма работы, как районная олимпиада по экологии. Важность проведения районной олимпиады обусловлена еще и тем, что уровень городской экологической олимпиады Санкт-Петербурга очень высок, и первый опыт участия в олимпиаде учащиеся могут получить на районном уровне.
Требования олимпиады включают проведение исследования (практического или литературного) по экологической проблеме и обоснования предложений по ее решению. Это способствует поиску знаний учащимися вместе с педагогом (учителем) и формированию умения применять полученные знания из области фундаментальной и прикладной экологии в новых ситуациях. Исследовательская работа помогает осознать возможность изменить что-то в своей жизни для уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду и оценить риск от необдуманных действий.
Многолетний опыт участия автора со своими учениками в олимпиадах различных уровней: районных, городских, российских и международных свидетельствует о востребованности такой формы работы с учащимися.
Целью проведения олимпиады является развитие у школьников интереса к научной деятельности по решению экологических проблем, повышение творческой активности, пропаганда экологических знаний.
СОГЛАСОВАНО
Директор УДО ________________ Ф.И.О. “_____”_______________200_ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования АР СПб __________________ Ф,И.О. “_____”_______________ 200_ г. |
Традиционная районная олимпиада по экологии проводится с целью воспитания культуры здорового образа жизни, развития у школьников интереса к природе, к своей среде обитания, к экологической ситуации в регионе; привлечения их к исследовательской деятельности; для профессионального ориентирования в экологических специальностях.
Олимпиаду организует УДО (экологическая секция), который, в соответствии с приказом Комитета по образованию № 146 от 18.03.1999 и приказом Отдела образования района № ___ от “__”._______.” 200_, определен базовым УДО в районе по экологическому направлению.
В олимпиаде могут участвовать школьники 5-11-х классов со следующими творческими работами:
Как в реферате, так и в исследовательской работе должен быть четко обозначен предмет исследования:
Реферат и исследовательская работа обязательно должны содержать в тексте ссылки на источники информации, а в заключении — выводы автора по рассматриваемому вопросу. Список использованной литературы (не менее 5 источников) должен содержать: автора, название, издательство, год издания, количество страниц и располагаться в алфавитном порядке.
В исследовательской работе должна быть обоснована цель работы, методы исследований, описаны полученные результаты, сделаны выводы, описывающие, насколько достигнута цель.
Работы должны быть представлены в печатной форме, написанные от руки будут приняты в виде исключения, при условии разборчивого почерка.
Первый тур – выполнение творческих работ.
Работы принимаются с “__” по “__” ______ 200_ г в УДО с 10 до 17 часов ежедневно, перерыв на обед с 13 до 14 часов по адресу:_______________
Второй тур – состоит из нескольких этапов: теоретический этап — тестирование; практический этап — определение растения и животного и характеристика их экологических связей; защита проекта — собеседование по творческой работе.
Второй тур проводится в помещении УДО “__” ______ 200_ г. в 12 часов.
Жюри олимпиады.
В состав жюри олимпиады входят преподаватели экологии первой и высшей категории, специалисты научно-исследовательских институтов, общественных экологических организаций региона.
Награждение победителей. Победители олимпиады будут награждены дипломами Отдела образования административного района
Дополнительную информацию можно получить по тел.__________ у методиста ФИО.
День консультаций – понедельник с 14 до 17 час в помещении УДО.
Методист ______________________
Критерии оценки творческих работ
*— только для исследовательских работ.
Каждый пункт оценивается по 10-балльной шкале и выводится средний балл в соответствии с количеством используемых критериев.
Каждый пункт оценивается по 10-балльной шкале и выводится средний балл.
Организация.
Учащимся раздаются тестовые задания в соответствии с возрастной группой: 5-6-7-й класс, 8-9-й класс,10-11-й класс.
На выполнение задания отводится 25 минут.
Участник олимпиады отмечает в тесте ответы, которые считает правильными (это может быть кружок, галочка или +), если участник исправляет ответ, то нужно неправильный перечеркнуть и отметить другой ответ.
Член жюри олимпиады собирает тестовые задания.
По окончании теоретического этапа проверяется правильность выполнения тестового задания в соответствии с бланком ответов на тестовые задания.
Оценка.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, общая сумма баллов делится на возможное количество правильных ответов, полученный результат умножается на 10. Максимальное количество баллов 10, при условии, что все ответы правильные.
По окончании прохождения этапа всеми участниками заполняется ведомость оценок , полученных каждым участником, если работу выполняли два и более участников, то их баллы суммируются и определяется средний балл, который потом заносится в сводный протокол
Организация.
Каждый участник выбирает по одному номеру из двух предложенных вариантов:
Номера напечатаны на бумаге разных цветов.
Каждому участнику выдается два экспоната: гербарный экземпляр растения и картинка животного и две карты устного ответа (растения и животные).
В карте устного ответа учащиеся пишут свою фамилию и имя, регистрационный № олимпиадной работы, заносят номера полученных по жребию растения и животного. Присупают к заполнению карты устного ответа по всем предложенным пунктам: систематическая характеристика, место обитания, возможная пищевая цепь, полезность, ядовитость и другие сведения.
Заполненный бланк сдается и проверяется членами жюри, выставляются баллы.
Оценка.
На каждый вид ответы по 4 пунктам.
Систематическая принадлежность оценивается максимально – 2 балла, остальные сведения по 1 баллу, если ответы полные и правильные.
Общая максимальная оценка по каждому виду – 5 баллов. Общая максимальная оценка за весь этап – 10 баллов.
По окончании прохождения этапа всеми участниками заполняется ведомость оценок, полученных каждым участником, если работу выполняли два и более участников, то их баллы суммируются и определяется средний балл, который потом заносится в сводный протокол.
Подготовка пакета документов:
Каждая работа оценивается по 10 критериям (рефераты по 7 критериям) из 10 баллов одним членом жюри. Определение среднего балла, который делится на 10 (максимально 10 баллов) за творческую работу, результат заносится в сводный протокол.
10.00 Подготовка помещений для проведения этапов очного тура: место общего сбора участников олимпиады, помещений для проведения собеседования по творческой работе, тестирования и практического этапа по определению растений и животных. Расстановка мебели, укомплектование помещений всей необходимой документацией: индивидуальными картами участников, протоколами, тестами, ответами для проверки тестов, пособиями для проведения практического этапа, в соответствии с назначением помещения.
Совещание членов жюри по ходу очного тура олимпиады (распределение членов жюри по этапам и обсуждение работы на этапах)
12.00 Открытие олимпиады. Председатель жюри оглашает порядок проведение этапов, объясняет требования на каждом этапе, раздает карточки участников олимпиады, в которых членами жюри будет отмечаться прохождение этапов каждым участником и по завершении всех этапов карточка сдается в жюри, тогда олимпиада для участника может считаться законченной.
До 15.00 прохождение этапов участниками.
На этапах защиты творческой работы и практическом этапе оценки выставляются соответственно в протоколы и карты устного ответа. На этапе тестирования проверка производится после прохождения этапа всеми участниками.
По окончании прохождения этапов участниками оценки по всем этапам заносятся в сводный протокол, суммируются и определяются победители, оформляется решение жюри.
Пишется отчет председателем жюри, подписывается директором УДОД и сдается в отдел образования ТУАР.
Информирование школ и УДОД и награждение победителей дипломами или грамотами проводит отдел образования.
Документация и дидактические материалы, необходимые для проведения олимпиады.
,