mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Введение на уроках декоративного рисования элементов народного искусства позволяет развивать творческую фантазию, эстетических вкус, интерес к народному искусству. На уроке изобразительного искусства учащиеся получают представления о характерных особенностях народных промыслов (Палех, Хохлома, Жостово), а также изготовлении таких изделий, как русская матрешка.

    Цели:
     
    1. Создание представления о характерных особенностях народных промыслов Палех, Хохлома, Жостово, а также таких изделий, как русская матрешка.
    2. Развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального сознания, творческих способностей.
    3. Формирование интереса к истории и культуре своего народа.

    Оборудование:
    1. изделия народных промыслов: палеховские шкатулки, жостовские подносы, хохломская посуда, матрешки, репродукции, изображающие изделия народных промыслов;
    2. стенд, к которому прикрепляются карточки с изображением отдельных элементов каждого представленного промыслов.
    Организация: при подготовке к уроку учащиеся класса делятся на 4 группы. В каждой команде: Скоморох, Сказочник, Историк, Художник, Мастер.
    Просмотров: 1173
    Комментариев: 0
    В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".

    Информационные технологии стремительно вошли в жизнь современного человека. Знание компьютерной грамотности стало первой необходимостью в системе образования. Информационные технологии стали неотъемлемой частью системы образования всего мира. Их использование в учебном процессе способствует развитию личности ученика, формированию информационно-коммуникационных умений – сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии поиска, создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и обработки информации. Но существуют определенные трудности реализации новых технологий. Содержание некоторых образовательных электронных пособий и мультимедийных учебников перегружено обилием второстепенного материала, не соответствует конкретным учебным программам. Поэтому при подготовке к занятиям необходимо тщательно отбирать информацию, выделяя основное. Пришло время учителю, наряду с обычной методической составляющей профессии, овладеть новой – технической.

    Начало новой эпохи в обучении знаменует внедрение компьютеров в учебный процесс, в частности, на уроках МХК. Формирование высоких художественных вкусов учащихся, развитие их общей эстетической культуры является важнейшей задачей современной школы. Курс мировой художественной культуры в школе – особый предмет, он требует от учителя глубокой системы знаний и специальной подготовки. Своеобразие предмета состоит в уникальности той цели, которая стоит перед преподавателем МХК – не просто дать детям сумму знаний о культуре, а "взволновав, заставить задуматься” детей о вечных вопросах человечества. Жизнь настойчиво требует от учителя МХК высокого мастерства, умения применять в своей работе новые разнообразные приемы, методы и средства, помогающие эффективному осуществлению задач эстетического и нравственного воспитания учащихся.
    Просмотров: 1641
    Комментариев: 0
    В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".

    Информационные технологии стремительно вошли в жизнь современного человека. Знание компьютерной грамотности стало первой необходимостью в системе образования. Информационные технологии стали неотъемлемой частью системы образования всего мира. Их использование в учебном процессе способствует развитию личности ученика, формированию информационно-коммуникационных умений – сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии поиска, создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и обработки информации. Но существуют определенные трудности реализации новых технологий. Содержание некоторых образовательных электронных пособий и мультимедийных учебников перегружено обилием второстепенного материала, не соответствует конкретным учебным программам. Поэтому при подготовке к занятиям необходимо тщательно отбирать информацию, выделяя основное. Пришло время учителю, наряду с обычной методической составляющей профессии, овладеть новой – технической.

    Начало новой эпохи в обучении знаменует внедрение компьютеров в учебный процесс, в частности, на уроках МХК. Формирование высоких художественных вкусов учащихся, развитие их общей эстетической культуры является важнейшей задачей современной школы. Курс мировой художественной культуры в школе – особый предмет, он требует от учителя глубокой системы знаний и специальной подготовки. Своеобразие предмета состоит в уникальности той цели, которая стоит перед преподавателем МХК – не просто дать детям сумму знаний о культуре, а "взволновав, заставить задуматься” детей о вечных вопросах человечества. Жизнь настойчиво требует от учителя МХК высокого мастерства, умения применять в своей работе новые разнообразные приемы, методы и средства, помогающие эффективному осуществлению задач эстетического и нравственного воспитания учащихся.
    Просмотров: 1902
    Комментариев: 0
    2014
    18
    июн
    Семь чудес света
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Театрализованный урок для 8-х классов

    Урок проводится в виде познавательно-развлекательной программы для 8-х классов. Урок проводится в актовом зале школы.

    На сцене – музей. Стоят разные живые фигуры. В ходе программы эти фигуры оживают и действуют. На сцене стоят фигуры семи чудес света, которые сделаны из бумаги ребятами 8-х классов. Входит экскурсовод.

    Экскурсовод. Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова "семь чудес света”. Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок.

    Ну, а если и вы хотите узнать, что же называли чудом, жившие много-много веков назад, то приготовьтесь: сейчас мы отправляемся в путь, побываем в далеком прошлом, повидаем разные страны и города. А помогут нам – древнегреческие нимфы. Ведь, чудесами их называли древние греки. Они были хорошими путешественниками, повидали много стран. Итак, вперед!

    Звучит египетская музыка. Танцевальная композиция.

    Экскурсовод. Вот мы и в жаркой Африке, на берегах великой реки Нил, в Древнем Египте. Здесь находится самое древнее из семи чудес света – три огромные Пирамиды.
    Просмотров: 1762
    Комментариев: 0

    Бинарный урок: музыка, МХК и ИЗО, литература и библиотеки

    Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

    Звучит фонограмма «Метель» Свиридова. Дети входят в зал.

    Ведущий. Пушкин. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства. А.С.Пушкин – основоположник русской литературы. Сегодня он у нас в гостях.

    Входит ученик в образе А.С.Пушкина.

    Приветствую я вас о, юные потомки!
    На праздник сказки вы сегодня собрались.
    В них вся душа моя и русского народа…
    И слава их пережила века.

    Ведущий. А.С.Пушкин родился …(6 июня 1799 года). Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли Александра Сергеевича.
    А.С.П. родился в …(Москве) в дворянской семье.
    Лучшими друзьями Пушкина в детстве были:… (няня Арина Родионовна (крепостная крестьянка), заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита). Им впоследствии поэт посвятил стихи. 
    Просмотров: 3934
    Комментариев: 0

    Авторская программа

    Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

    Направленность данной дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая.
    Цель занятий оригами: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

    Задачи курса:
    1. расширить знания об окружающем мире, природе, географии;
    2. научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
    3. развивать конструктивное мышление и сообразительность;
    4. прививать настойчивость в достижении цели;
    5. обогащать и активизировать словарный запас;
    6. вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
    7. научить экономному и разумному использованию бумаги;
    8. тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
    9. создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
    10. учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
    11. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
    Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6 – 11 лет.
    Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
    Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2часа. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).
    Просмотров: 1857
    Комментариев: 0

    Урок изобразительной деятельности

    На этом уроке знакомят младших школьников со сказочно-былинной живописью через анализ содержания, средства выразительности, последовательное рассматривание картины, умение высказывать свое мнение об увиденном, используя доказательные суждения, оценки.


     Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к былинной живописи, ее героям. Способствовать эмоционально - нравственному сопереживанию художественному образу, его настроению, развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление, умение общаться по поводу увиденного.

    Продолжать подводить детей к видению художественного образа как единства содержания и средств выразительности путем анализа логических связей содержания с языком живописи, понимания главной идеи сюжета – витязь на распутье, то есть перед выбором своей дороги, своей судьбы. Обратить внимание на рисунок, передающий состояние раздумья витязя, - поза, особенности старинной одежды русского богатыря, вооружения, внешний вид и изображение его коня. Рассмотреть характерные детали окружающей среды, обогащающее понимание сюжета картины: предупреждающие, устрашающие, зловещие – черепа человека и коня, огромные камни, напоминающие черепа великанов, черные зловещие вороны, тревожный закат.

    Цветовой колорит картины объединяет контрастные тона: холодные, гаснущие в свете вечернего заката, зеленые тона травы, сине- фиолетовые дали, лиловые облака; теплые - желто – оранжевая полоса заката, его отблески на камнях, витязе, белом коне, красное копье в руках воина. Все это создает настроение тревожности, таинственности, опасности. Противопоставление светлой фигуры на темном фоне ярко выделяет ее и звучит как символ борьбы двух сил - добра и зла. Красное копье указывает на череп - как предостережение.

    Продолжать закреплять у детей представление о былинной живописи, ее особенностях, средствах выразительности. Развивать умение последовательно и внимательно рассматривать художественную картину, высказывать собственное мнение по поводу увиденного в развернутых оценках и суждениях, образных словах и выражениях. Обогащать речь детей словами: “витязь”, “богатырь”, “доспехи”, “шлем”, “кольчуга”, “копье”, “колчан со стрелами”, “булава”, “щит”, “сбруя коня”, “булатный меч”, “распутье”, “алатырь- камень”.

    Просмотров: 2533
    Комментариев: 0
    2012
    29
    окт
    Чудо гжель
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе знакомит учащихся с подмосковным городом Гжель и его мастерами.


    ВИД УРОКА: творческий практикум.

    ЦЕЛИ УРОКА:

    1. познакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства;
    2. расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства;

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Образовательная:

    1. научить учащихся определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
    2. углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

    Развивающая:

    1. привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
    2. способствовать творческому подходу работе,
    3. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
    4. индивидуальные творческие способности

    Воспитательная:

    1. воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
    2. воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
    Просмотров: 4636
    Комментариев: 0
    1 2 3 4