Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах.
Цели и задачи урока:
Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.
Тип урока: обобщение и углубление знаний.
Цели и задачи урока:
Оборудование: раздаточный материал (тесты), таблица "Шкала электромагнитных волн", компьютер, мультимедийный проектор, набор по изучению свойств электромагнитных волн.
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
Цель: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии, физики на примере воды.
Задачи:
План конференции:
Представлен конспект урока-лекции по теме «Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи.
Цели:
Образовательная: формирование представления о проводниках и диэлектриках; ознакомление учащихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой.
Развивающая: развитие мышления, внимания и умения анализировать полученную информацию.
Воспитательная: приобретение навыков общения и самоорганизациию
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, электрометр с набором тел, гильза на штативе, пластина из оргстекла, калориметр, лист пластика.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
План урока.
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
Цели урока:
Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.
Цели:
Оборудование: плакаты «Дорожные знаки», правила дорожного движения, стенгазетами с соответствующей тематикой (кабинет оформляется за неделю до урока), презентация Power Point «Дорожные знаки».
Элективный курс разработан для учащихся, которые уже знакомы с такими понятиями, как физические явления, законы, теории, с методами исследования, применяемыми в физике, с практическим применением физических теорий. Данный курс будет интересен обучающимся, так как изучаются не только теоретические вопросы, но и решаются занимательные задачи по темам, рассказываются истории из жизни ученых-физиков. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени и состоит из 5 модулей (по количеству основных разделов школьного курса физики).
Пояснительная записка
Современная физика - часть общечеловеческой культуры, характеризующая интеллектуальный уровень общества, степень понимания основ мироздания. Физика по-прежнему сохраняет роль лидера естествознания, определяя стиль и уровень научного мышления. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой сложной ситуации, введению языка для описания этой ситуации, выявлению ее фундаментальных качественных и количественных аспектов и доведению уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени.
Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач и выполнении практических работ. С моей точки зрения, умение решать задачи и грамотно выполнять практические работы является одним из основных показателей не только глубины усвоения учебного материала по физике, но и происходит формирование научного типа мышления, которое является универсальным, обеспечивает объективность результата в любой деятельности и связано с творчеством.
Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, их подготовке к участию в рационализаторстве и творческих поисках; воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля за знаниями, умениями и навыками.
Известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия. Каждый год в декабре месяце в нашей школе проводится неделя математики и физики. В этом году был проведен вечер "Урок под чаек" среди 8-х классов.
Команды были с каждого класса по 6 человек. Каждый правильный ответ или формула может оцениваться по 1 баллу. Они накрывают себе стол к чаю.
1. Разминка.
Каждый участник получает лист бумаги и пишет формулы, имена ученых, все по тепловым явлениям. Сдают капитану, а он жюри. (1мин).
2. Представляем жюри.
3. Конкурс “Черный ящик”.
а) Что в нем находится? (Подсказки: 1 - “Ни рыба, ни мясо, но съедобное”, 2 - “Наливное…”)
Ответ: Там два яблока, одно крупное, другое – усохшее.
б) В ящике находится заменитель футбольного мяча? Что это такое?
Ответ: Здесь консервная банка. И почему она гофрирована?