mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    08
    апр
    Термодинамика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок

    Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний.

    Цели урока:
    1. обобщение и повторение материала по  теме «Термодинамика»;
    2. формирование навыков самоконтроля учащихся; контроль знаний учащихся;
    3. развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся в форме самопроверки знаний по теме «Термодинамика» с использованием мультимедийной презентации.
    3. Закрепление и применение  знаний при решении тестовых  заданий.
    4. Домашнее задание. Итог урока.
    Ход урока

    Этот урок проводится в конце изучения темы «Термодинамика» с целью повторения и систематизации знаний учащихся. По ходу урока учащимся предлагается  на листках самоконтроля записывать определения и формулы, которые изучались в данной теме. Урок проводится  с использованием презентации (Презентация). На каждом слайде появляются формулы и определения, и каждый учащийся имеет возможность тут же проверить правильность  записанной им  формулы или определения. После проведенного повторения учащимся предлагается выполнить тест (Приложение).
    Просмотров: 1525
    Комментариев: 0
    2015
    09
    мар
    Сила трения скольжения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Классический урок по расширению знаний о силе трения, жидком трении. В уроке участвуют учащиеся с выступлениями по темам: новое внедрение смазки на Нерюнгринской ГЭС и начало открытия применения подшипников в России при перевозке "Гром" камня для памятника Петру Практическая часть урока включает исследовательскую работу по трению и ответы учащихся на вопросы.

    Цели урока:
    1. Расширить знания о силе трения.
    2. Показать связь физики с окружающим миром.
    3. Вовлечь учеников в процесс познания , развивать интерес к физике с  привлечением местного материала.

    Оборудование: трибометры, динаметры, штативы, желоб, шарик, гиря.

    Оформление:
    1. На доске вывешены отпечатанные крупным цветным шрифтом: "Вездесущее, мешающее, необходимое”
    2. Картина "Тройка” Перов
    3. Фотография скульптуры "Медный всадник”
    4. Рисунки учащихся "Трение в добывание огня”, "Трение в природе”, "Трение в швейном деле”, "Подшипники”

    1. Организационный момент:

    Объявление цели урока - В результате совместной работы на уроке углубить знание о трении.

    2. Взаимоопрос ( перед учащимися – лист бумаги)

    Слово учителя: Подпишите на листе фамилию соседа, которому вы поставите оценку за его ответ вам, говорите четко, ясно, тихо.
    Просмотров: 1231
    Комментариев: 0
    2014
    23
    дек
    Принципы радиосвязи
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок по физике и информатике

    Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике; достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.

    Современная школа стоит перед задачей разработки методов преподавания, которые позволяют выразить творчески активную личность, подготовленную к обучению в течение всей жизни.

    Основной целью современного учителя является формирование стабильного интереса учащихсяк преподаваемой дисциплине. Главная задача учителя – создание и поддержка мотивационного обучения. Для решения этой задачи используется исследовательский метод. Основными умениями и навыками являются сравнение, аналогия, классификация, анализ и синтез.

    Понятие интеграция вошло в нашу жизнь не сегодня. Интеграция - процесс сближения и связи наук. Сегодня, по определению, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация.

    По этой причине сегодня имеет смысл говорить об интеграции знаний, а следовательно интегрированном образовании, о видах интегрированного обучения. Поскольку знания по любым дисциплинам носят явно выраженный интегрированный характер, то есть необходимость в проведении занятий на междисциплинарной основе.

    Совмещение различных элементов учебных программ предусматривает ряд требований:
    1. исключить противоречия и дублирование одних и тех же понятий
    2. акцентировать взаимную опору в развитии ведущих понятий в дисциплинах
    Не отвергая создания частных интегрированных методик, нужно определиться, прежде всего к интеграции знаний и представлений учащихся. Для этого нужно:
    1. Постоянно систематизировать и обобщать знания учащихся в разных дисциплинах.
    2. Вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению явлений природы и общества.
    3. Стимулировать умение приобретать знания из различных источников.
    Существует специфика осуществления междисциплинарных связей в учебном процессе, а именно:
    1. Семантическая связь учебных элементов.
    2. Методические приемы обучения должны быть адекватны содержанию связанных между собой учебных предметов.
    3. Обеспечение направленного формирования умений и навыков комплексного использования знаний при решении учебных и практических задач.
    Просмотров: 1785
    Комментариев: 0

    Рекомендации к решению задач

    Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.

    Как известно, данная тема изучается в 8-м классе. Для лучшего восприятия условия задач и последующего решения можно предложить использовать составление некоей логической цепочки содержания задачи и, соответственно этому, последовательных действий учащихся. Общая схема, охватывающая самые различные варианты предлагаемых задач, выглядит следующим образом.

    Т.е. Схема охватывает различные изменения агрегатных состояний, а если понадобится, то и процесс сгорания топлива. Каждая, отмеченная на рисунке стрелка, ассоциируется в сознании учащихся с необходимостью применения конкретной формулы для вычисления количества теплоты, соответствующей данному процессу (нагреванию от t1 до t2, плавлению при постоянной температуре и т. п.). Пунктирными стрелками отмечены обратные процессы. При необходимости, для лучшего понимания условия задачи, можно на рисунках делать не буквенные обозначения, а записывать конкретные значения температуры и стрелки обозначать буквой Q с соответствующим порядковым номером. Кроме того, стрелку, которой отмечают количество теплоты, получаемое при сгорании топлива, лучше выделить красным цветом.

    Рассмотрим конкретные примеры использования схем при решении задач указанного типа. Задача N III – 1 [1, с. 82]. "Вместимость формочки для получения льда в домашнем холодильнике равна 300 см3. В формочку налили воду при температуре 9° С. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется при превращении воды в лед при температуре -2° С?”.
    Просмотров: 1742
    Комментариев: 0
    2014
    09
    окт
    Электромагнитные волны
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок по физике 11-го класса

    Классический урок по изучению свойств электромагнитных волн и их применения. В подготовке урока и его проведению активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием местного материала, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой. Урок удался.

    Тема урока: Свойства электромагнитных волн. Распространение и применение электромагнитных волн.

    Цель урока: повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение. Показать роль эксперимента в торжестве теории. Расширить кругозор учащихся.

    На доске плакат, на котором указываются этапы работы класса: "Вспоминай – смотри – делай выводы – поделись интересными идеями”.

    Оборудование урока:
    1. На столе комплект приборов для изучения свойств электромагнитных волн, громкоговоритель, выпрямитель универсальный ВУП, усилитель низкой частоты, провода.
    2. Модель плоскополяризованной волны
    3. Таблица №1 "Классификация радиоволн и область их применения”.
    4. Таблица №2 "Распространение радиоволн”. (Справка: таблицы и модель электромагнитных волн выполнены учащимися)
    5. Доклады учащихся (выше упомянутые).
    6. У каждого учащегося листок с заданием (самостоятельная работа)
    7. Портреты ученых (Д.Максвелл, Г.Герц, А.С.Попов)
    Постановка задачи.

    На уроке мы изучим свойства электромагних волн на примере радиоволн (от мм до долей сотен км). Особенностью их распространения и применения. Услышите интересные сообщения ваших одноклассников о их применении. На столе пред вами листочки с заданиями, которые по ходу урока вами будут заполнены.
    Просмотров: 2324
    Комментариев: 0
    2014
    08
    окт
    Явление электромагнитной индукции
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Зачетный урок

    Зачет - наиболее удобная форма контроля за знаниями учащихся. Проходя через систему зачетов ребенок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Данный урок является уроком обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Цель проверить:
    1. степень усвоения материала;
    2. умение объяснять физические явления;
    3. умение четко излагать свои мысли, высказывать и доказывать свои суждения;
    4. умение решать задачи: количественные и качественные;
    5. умение пользоваться правилом Максвелла (буравчика) и правой руки;
    6. умение составлять ребусы.
    Оборудование:

    Катушка, гальванометр, полосовой магнит, железный сердечник, алюминиевые кольца. Учащиеся приносят ребусы на задачи Фарадея. На партах учащихся задание "Знатоки формул”. Модель из двух колец, помогающая определить направление индукционного тока (модель создана учениками 11 класса). Таблицы генератора и трансформатора, сборник качественных задач Тульчинского.
    Просмотров: 1335
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по физике и математики

    Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах.

    Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
    1. изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
    2. поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
    3. разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
    4. разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
    5. разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
    Цель: Знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов – рычагов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Просмотров: 1546
    Комментариев: 0
    2014
    25
    сен
    Кошка
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок-телепередача биологии, физики и информатики из цикла "Очевидное – невероятное"

    Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Цель урока: закрепление тем, рассматриваемых на уроках биологии и выявить взаимосвязь явлений физики, ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”.

    Задачи урока:

    Образовательные:
    1. Ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”, научить учащихся описывать объект с помощью таблицы.
    2. Показать, как физические явления проявляются в поведении животных.
    3. Закрепить биологические и физические определения и понятия.
    Развивающие:
    1. Способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами.
    2. Создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.
    3. Развивать кругозор и любознательность учащихся.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни.
    2. Прививать любовь к животным.
    Оборудование: Живая кошка, рисунки учащихся с изображением кошек, таблицы: "Глаз”, "Кожа”.
    Просмотров: 2792
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6