mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок-практикум

    На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах.


    Цели и задачи урока:


    Познавательные:

    1. закрепить при решении физических задач метод подбора параметра с помощью электронной таблицы Excel;
    2. закрепить знания о законе Кулона, электрическом поле точечного заряда, проводящего и непроводящего шаров;
    3. продолжить формирование умений решать задачи на закон Кулона, закон сохранения электрического заряда;
    4. продолжить формирование умений строить графики в таблице Excel на примере зависимости Е (r) для различных заряженных тел.

    Развивающие:

    1. продолжить работу по развитию умений анализировать ситуацию, сопоставлять факты;
    2. развивать навыки самостоятельной работы за компьютером.

    Воспитательные:

    1. формирование научного мировоззрения;
    2. воспитание культуры речи;
    3. формирование умений коллективной работы.
    Просмотров: 2642
    Комментариев: 0
    2012
    24
    окт
    Электромагнитное излучение
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок физики в 11-м классе

    Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.


    Тип урока: обобщение и углубление знаний.

    Цели и задачи урока:

    1. Повторить пройденный материал по теме и проверить знания учащихся по узловым вопросам темы с целью формирования диалектико - материалистического мировоззрения учащихся, познакомить их со структурой физической теории и обобщать знания на ее основе;
    2. Развивать умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов при тестировании;
    3. Ознакомить учащихся о влиянии естественных и искусственных электромагнитных волн на здоровье человека;
    4. Продолжить формирование умений самостоятельно готовить сообщения, создавать презентации в электронном виде, подбирать литературу, устанавливать главное, ставить опыты.

    Оборудование: раздаточный материал (тесты), таблица "Шкала электромагнитных волн", компьютер, мультимедийный проектор, набор по изучению свойств электромагнитных волн.

    Просмотров: 3120
    Комментариев: 0
    2012
    28
    сен
    Ее величество вода!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Бинарный урок по физике и химии

    Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.


    Цель: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии, физики на примере воды.

    Задачи:

    1. рассмотреть это вещество и его строение с точки зрения физики, химии;
    2. раскрыть сущность воды, ее значимость физических, химических свойств;
    3. показать значение воды в жизни живого;
    4. рассмотреть вопрос необходимости охраны воды;
    5. продолжить воспитание  бережного и экономного отношения к водным ресурсам;
    6. продолжить развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность, формировать у них чувство прекрасного;
    7. продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

    План конференции:

    1. Организационный момент.
    2. Физические свойства воды и ее аномалии.
    3. Химические свойства воды и их объяснение с точки зрения химии.
    4. Биологическое значение воды
    5. Водоотведение и водоочищение г. Череповца.
    6. Анализ и очистка воды в бытовых условиях.
    7. Викторина.
    8. Подведение итогов конференции (рефлексия).
    Просмотров: 3932
    Комментариев: 0

    Интерактивный урок по физике в 10-м классе

    Представлен конспект урока-лекции по теме «Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи.


    Цели:

    Образовательная: формирование представления о проводниках и диэлектриках; ознакомление учащихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой.

    Развивающая: развитие мышления, внимания и умения анализировать полученную информацию.

    Воспитательная: приобретение навыков общения и самоорганизациию

    Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, электрометр с набором тел, гильза на штативе, пластина из оргстекла, калориметр, лист пластика.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

    План урока.

    1. Организационный момент (цели, задачи урока, подготовка учащихся к восприятию информации).
    2. Активизация знаний.
    3. Лекция (сопровождение презентацией и беседой).
    4. Итог урока.
    5. Домашнее задание.
    Просмотров: 12477
    Комментариев: 0

    Урок-повторение

    Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.


    Цели урока:

    1. углубить знания об изопроцессах,
    2. отработать навыки решения задач по данной теме,
    3. развивать коммуникативные умения, навыки,
    4. учить самооценке.
    Просмотров: 6680
    Комментариев: 0
    2012
    22
    мар
    Решение задач на движение
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок в 7-м классе

    Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.


    Цели:

    1. Отработать математические понятия, применяемые в формулах движения: скорость, время, пройденный путь;
    2. Совершенствовать навыки перевода единиц, применяемых в формулах на движение.
    3. Научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.
    4. Сформировать у учащихся знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
    5. Повторить с учащимися элементарные  «Правила дорожного движения».

    Оборудование: плакаты «Дорожные знаки», правила дорожного движения, стенгазетами с соответствующей тематикой (кабинет оформляется за неделю до урока), презентация Power Point «Дорожные знаки».

    Просмотров: 3269
    Комментариев: 0
    2012
    10
    фев
    Физика — наука чудес
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Элективный курс по физике для 9-го класса

    Элективный курс разработан для учащихся, которые уже знакомы с такими понятиями, как физические явления, законы, теории, с методами исследования, применяемыми в физике, с практическим применением физических теорий. Данный курс будет интересен обучающимся, так как изучаются не только теоретические вопросы, но и решаются занимательные задачи по темам, рассказываются истории из жизни ученых-физиков. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени и состоит из 5 модулей (по количеству основных разделов школьного курса физики).


    Пояснительная записка

    Современная физика - часть общечеловеческой культуры, характеризующая интеллектуальный уровень общества, степень понимания основ  мироздания. Физика по-прежнему сохраняет роль лидера естествознания, определяя стиль и уровень научного мышления. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой сложной ситуации, введению языка для описания этой ситуации, выявлению ее фундаментальных качественных и количественных аспектов и доведению уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени.

    Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач и выполнении практических работ.  С моей точки зрения,  умение решать задачи и грамотно выполнять практические работы является одним из основных показателей не только глубины усвоения учебного материала по физике, но и происходит формирование научного типа мышления, которое является универсальным, обеспечивает объективность результата в любой деятельности и связано с творчеством.

    Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, их подготовке к участию в рационализаторстве и творческих поисках; воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля за знаниями, умениями и навыками.

    Просмотров: 2295
    Комментариев: 0
    2011
    22
    дек
    Урок под чаек
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

    Известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия. Каждый год в декабре месяце в нашей школе проводится неделя математики и физики. В этом году был проведен вечер "Урок под чаек" среди 8-х классов.


    Команды были с каждого класса по 6 человек. Каждый правильный ответ или формула может оцениваться по 1 баллу. Они накрывают себе стол к чаю.

    Ход урока

    1. Разминка.
    Каждый участник получает лист бумаги и пишет формулы, имена ученых, все по тепловым явлениям. Сдают капитану, а он жюри. (1мин).

    2. Представляем жюри.

    3. Конкурс “Черный ящик”.
    а) Что в нем находится? (Подсказки: 1 - “Ни рыба, ни мясо, но съедобное”, 2 - “Наливное…”)
    Ответ: Там два яблока, одно крупное, другое – усохшее.
    б) В ящике находится заменитель футбольного мяча? Что это такое?
    Ответ: Здесь консервная банка. И почему она гофрирована?

    Просмотров: 2490
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6