mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    26
    мар
    Мы очень разные, но мы вместе
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Автор предлагает проведение мероприятия по воспитанию чувства толерантности в условиях школы-интерната III вида.

    Воспитание в школах-интернатах для незрячих детей имеет ряд особенностей т.к. нарушение зрения влечет за собой нарушение социальных контактов и целый ряд отклонений в формировании личности, что вызывает появление негативных характерологических особенностей у незрячего ребенка, таких как сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения; ограничения или недоступность в работе, требующей большой зрительной нагрузки. Сравнительно ограниченные контакты с окружающими влекут за собой замкнутость, аутичность. В результате чего у незрячего ребенка формируются отрицательные черты характера, такие как эгоизм, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм, равнодушие, озлобленность, нетерпимость к другим людям и т.д.. Вот почему очень важно прививать детям чувства взаимопонимания, доброты, внимания, толерантности.

    Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами - членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

    На русский язык с английского Декларация была переведена как "Декларация принципов терпимости". Но понятие "терпимость" не только не отражает полноты "толерантности", но и может быть прямо противоположно ему. Русский глагол "терпеть" имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее сдерживание своего отношения ("я его еле терплю"), никак не меняющее самой позиции нетерпимости. Напротив, "толерантность" толкуется в Декларации как "активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека".
    Просмотров: 1203
    Комментариев: 0
    2015
    23
    фев
    Азбука безопасности
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

    В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).

    Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

    Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат "Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

    Содержание:

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
    2. Первоклассники о ПДД
    3. Сценка "Светофор”.
    4. Игра на внимание.
    5. Танец "Светофор”.
    6. Знакомство с дорожными знаками.
    7. Регулировщик-постовой.
    8. Сценка "Про умных зверюшек”.
    9. Выступление инспектора ГИБДД.
    10. Демонстрация мультфильма.
    11. Интерактивная викторина.
    12. Заключительное слово.
    Просмотров: 1436
    Комментариев: 0
    2015
    27
    янв
    Какой бывает память?
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Мероприятие способствует формированию у обучающихся понятия слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.

    Цель: Сформировать у обучающихся понятие слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.

    Задачи:

    познавательные – ознакомиться с понятием память, приобрести знания о значении памяти для человека, правилах сохранения и улучшения памяти;
    воспитательные – воспитание здорового образа жизни;
    развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, расширять словарный запас.
     
    Оборудование: плакаты с рисунками, 8 предметов ( кукла, карандаш, цветок, гриб (макет), ложка, мяч, кружка, мел), картинка с вопросами, карточки с набором слов, цветные карандаши, тетради.

    Планируемый результат:

    Дети учатся:
    1. знакомятся с понятием память;
    2. приобретать знания о значении памяти, о видах памяти;
    3. учатся сами формулировать правила сохранения памяти;
    Умения, характеризующие достижения результата:
    1. практически используют упражнения для укрепления памяти;
    2. практически применяют в жизни правила сохранения памяти;
    3. в игре закрепляют интерес к предмету изучения, развивают память, внимание.
    Просмотров: 1314
    Комментариев: 0
    2015
    27
    янв
    Как Бурый ходил в гости в детский сад
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons

    Конспект занятия для детей средней группы по успешной адаптации к детскому саду

    Занятие поможет педагогу в гармонизации детско-родительских отношений средствами развития коммуникативных форм поведения путем совместного сочинения с детьми сказок и их иллюстрации; поможет в создании родителями речевой ситуации, необходимой для появления у детей желания к творческому фантазированию. Цель урока – решение комплексных задач в системе обучения, развития и воспитания в целях успешной адаптации детей к детскому саду.

    Данное занятие является заключительным в системе работы по адаптации детей к детскому саду с участием родителей.

    Я работаю в средней группе детского сада, которая открылась в этом учебном году, поэтому дети, которые пришли в группу, были четырехлетние и раньше детский сад не посещали. Для того, чтобы адаптация таких детей прошла успешно (а в этом возрасте есть своя специфика адаптации – дети привыкли общаться только с определенным кругом взрослых, не знают правил детского сада и т.д.), я провела определенную предварительную работу и как итог - данное занятие.

    Результатом явилась успешная адаптация малышей в группе.

    Цель: решение комплексных задач в системе обучения, развития и воспитания в целях успешной адаптации детей к детскому саду.

    Задачи:

    - гармонизация детско-родительских отношений средствами развития коммуникативных форм поведения путем совместного сочинения с детьми сказок и рисунков к этим сказкам;
    - создание родителями речевой ситуации, необходимой для создания у детей желания к творческому фантазированию, развития воображения.

    Развитие речи детей:

    - словарная работа – бурый, золотая;
    - вежливые слова;
    - слова, знакомящие с культурно-гигиеническими навыками;
    - классификация (овощи, фрукты);
    - составление простых и сложных предложений;
    - счет до 5.
    Просмотров: 1345
    Комментариев: 0
    2014
    22
    дек
    Агитбригада на противопожарную тематику
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.

    (выход отряда муз. Грув "Добро пожаловать”)

    Все:

    Раз, два, три, четыре.
    Три, четыре, раз, два.
    Кто шагает дружно в ряд?
    Юных пожарных веселый отряд!

    Мы - юные пожарные,
    Мы с детства любим труд,
    И наш отряд дружинников
    ДЮП зовут.

    К.

    Дружина юных пожарных: БОСП – 
    бесстрашные, отважные, смелые, пожарные/
    Просмотров: 1505
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 197