mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития

    В полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".

    "Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем 
    больше она стремится к единению со всем сущим”.
    Р.Тагор
    Современные тенденции развития Казахстана, его регионов требуют мощной концентрации научного и экономического потенциала. Н. А. Назарбаев выступая с ежегодным обращением к народу Казахстана, отметил: «Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации». В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств педагога, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, успешность профессиональной самореализации, компетентности, высокой инициативы.

    Вместе с тем следует отметить, что современная система образования развивается практически без учета сложившейся ситуации на рынке труда и названных тенденций развития. И потому информатизация методической системы образования как средство обеспечения единства образовательной и кадровой политики должна опираться на четыре основополагающих принципа:
    1. учиться жить;
    2. учиться познавать;
    3. учиться работать;
    4. учиться сосуществовать.
    Просмотров: 1009
    Комментариев: 0
    Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. В работе рассматриваются теоретические вопросы проведения деловой игры и в качестве примера деловая игра "Сборка компьютера" (информатика), в которой моделируется работа компьютерной фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров на заказ.

    Ведущей и общей формой школьного обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности учителя является урок. Именно на уроке происходит координация и интеграция всех усилий учителя. Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Множество уроков не имеют достаточного воспитательного и развивающего воздействия на учащихся. Успех в большей степени зависит от развития теории урока, от разработки и научного обоснования взаимосвязи элементов урока, его структуры, схемы подготовки и т.д. Конечный результат урока складывается из двух составляющих: деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат качества первого.

    Развитие личности не может происходить вне развития ее активности – познавательной, коммуникативной деятельности. Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. Сущность дидактической игры заключается в передаче учащимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно выполняемых учителем. Такая организация учебного процесса очень вариативна и поэтому в зависимости от возраста, специфики учебного предмета, подготовленности учащихся, может осуществляться в различных формах (так, например, весь класс может делиться на несколько взаимодействующих ролевых групп или отдельные учащиеся наделяются индивидуальными ролями). Важно, чтобы учитель при организации и анализе проведения игры обращал внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень включенности их в игру, активность, проявляемую инициативу и способность к импровизации, на возможность проигрывания (стало, быть, освоения) учащимися различных ролей и разнообразных видов деятельности.
    Просмотров: 1243
    Комментариев: 0
    2014
    19
    сен
    Золотая ниточка
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа кружка по вязанию

    Цель программы – создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире. У учащихся формируется интерес к рукоделию, развитие и коррекция памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук.

    Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

    Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

    Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

    В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
    1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
    2. Формировать интерес к рукоделию.
    3. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
    4. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
    5. Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
    6. Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.
    7. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
    8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
    Программа составлена на основе личного опыта.
    Просмотров: 1157
    Комментариев: 0
    2014
    18
    сен
    Гражданин
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе

    Начинающий учитель истории и граждановедения предлагает авторский вариант проведения урока граждановедения в 5-м классе по теме «Гражданин». В разработке чётко прописан регламент проведения мероприятия, определены цели, задачи урока, подробно описаны методический и педагогический аспекты проведения урока.

    Цель урока: Сформировать начальные представления о поведении гражданина в обществе, показать сущность гражданского поведения человека.

    Задачи:

    1. Научить отличать гражданские поступки от обыденных
    2. Показать значение понятия «гражданин»
    3. Развить общие навыки анализа поступков.

    Необходимое оборудование: Учебное пособие «Граждановедение» для учащихся 5 класса под редакцией Я. В. Соколова, научно-внедренческий центр «Гражданин», 1997 г.; Конституция Российской Федерации (Фрагмент); раздаточный материал для работы в группах.

    Опережающее задание: Приготовить мини доклады об адмирале Корнилове, о биологе И. И. Мечникове и Ф. П. Гаазе.

    Составляющие части урока:

    Вводная часть – повторение предыдущей темы «От чего зависят поступки человека и переход к теме «Гражданин».
    Основная часть – работа в группах с учебным пособием, раздаточным материалом и Конституцией Российской Федерации. 
    Заключительная часть – итоговое обобщение, домашнее задание.

    Оформление доски: Тема урока «Гражданин», эпиграф «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н. А. Некрасов, кроссворд «От чего зависят поступки человека».
    Просмотров: 1396
    Комментариев: 0

    Выступление на педагогическом совете

    Выступление на педагогическом совете посвящено вопросу прав и обязанностей, которыми обладает ученик при получении отметок.

    От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

    Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако в настоящее время актуальность таких исследований особенно велика. Учет индивидуальных особенностей обучающегося необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента при обучении и выставлении оценок.

    Контроль учебной деятельности осуществляется для своевременной ее коррекции с целью достижения наибольшей эффективности. Постоянный контроль позволяет своевременно реагировать на те или иные отклонения учебного процесса от намеченной общей и множества конкретных целей. Следовательно, главное назначение контроля – это коррекция (регулирование) учебной деятельности. Педагогический контроль предполагает проверку хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы.  А какими  же правами и обязанностями обладает ученик при получении отметок…
    Просмотров: 948
    Комментариев: 0
    1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 98