mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов

    Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность.

    Чем выше человек по умственному и нравственному развитию,
    тем он свободнее, и тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
    А.П. Чехов.

    Авторская педагогическая разработка типа учебной программы спецкурса "Математические задачи повышенной трудности” составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10-м классе, 1 час в неделю в 11-м классе), может быть реализована в физико-математических профильных группах 10–11 классов.

    XXI век называют эпохой математизации знаний. Математические методы исследования находят всё более широкое применение во множестве областей знаний и практической деятельности. Овладение любой современной профессией требует знаний по математике.

    На уроках математики решается задача обеспечения прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения сложных дисциплин. Для продолжения образования этих знаний часто оказывается недостаточно. В последнее время актуальны задания, требующие умения применять полученные знания при решении нестандартных задач или задания, которые не рассматриваются школьной программой по математике в достаточном объёме.

    Предлагаемый курс освещает намеченные, но недостаточно проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Навыки решения задач повышенной трудности необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах самого высокого уровня. Эти задачи требуют логической культуры – то, чего не хватает большинству абитуриентов.
    Просмотров: 932
    Комментариев: 0
    2014
    16
    дек
    История военного искусства
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Программа данного курса предназначена для обучения учащихся профильного 10-го класса оборонно-спортивной направленности. Так же она может быть применена в классах с углубленным изучением истории, ОБЖ, предложена членам патриотических клубов. По объёму составляет 68 ч., по 2 часа в неделю в течение года. Курс направлен на побуждение старшеклассников к активному самопознанию; исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей; развитию аналитического мышления; мотивации к изучению истории своей страны; умению рассуждать и делать выводы.

    История военного искусства исследует возникновение и эволюцию форм и способов ведения вооруженной борьбы, обобщает опыт прошлых войн, показывает процесс развития военного искусства и вскрывает закономерности этого процесса, создавая тем самым основу для развития современной военной теории. Военное искусство – это теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и в воздухе. Составными его частями являются: стратегия, оперативное искусство и тактика, между коими существует тесная связь и взаимосвязь.

    Цель обучения:

    Раскрыть объективную сущность развития военного искусства и Вооруженных Сил России и ведущих держав мира.

    Задачи курса:
    1. выявить основы зависимости форм и способов ведения военных действий от развития производства, социально- экономической и политической структуры общества;
    2. раскрыть влияние народных масс и полководцев на развитие военного искусства;
    3. усвоить основные периоды и этапы развития военного искусства, его периодизацию;
    4. способствовать формированию у учащихся патриотического мировоззрения.
    Просмотров: 1076
    Комментариев: 0
    2014
    15
    дек
    Хоровой класс
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по хоровому искусству

    Вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке и одно из эффективных средств воспитания и развития детей. Авторская комбинаторная программа "Хоровой класс" ориентирована на музыкально-эстетическое воспитание, формирует у учащихся вокально-хоровые навыки, прививает интерес к музыке, развивает способности демонстрировать вокальное искусство в музыкальных постановках, детских и совместных со школьным хором преподавателей выступлениях.

    Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

    Хоровые занятия имеют особое значение т.к. проявляется коллективная форма занятия. Благодаря коллективному труду и личному общению детей получается разностороннее выражение: формируется позиция субъекта общения, в котором утверждается свое " я”, открывается мир социальных отношений, регулируются психическая жизнь детей. Коллективная форма творчества выступает важной стороной и в духовном и в нравственном воспитании школьников. Подлинное приобщение к миру хоровой музыки – непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена.

    В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Для того чтобы научить ребенка певческому искусству, необходимо работать над вокально-хоровыми навыками, а так же формировать интерес к хоровому искусству через репертуар. Существующие программы либо не уделяют должного внимания развитию показателей певческого голоса, либо предлагают репертуар, который не вполне подходит для работы с детьми начальных классов. Поэтому была создана авторская комбинаторная программа "Хоровой класс” на основе программы для школьных учреждений и общеобразовательных школ Л.М.Аболяна, Е.Л.Гомбицкой, В.С.Попова, и программы дополнительного образования для детей 6-12лет "Музыкальная палитра” Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеевой, К.Б.Шишовой, А.И.Коняшова.
    Просмотров: 873
    Комментариев: 0

    Программа для 7-9 классов

    Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.

    Цель программы - воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов.

    Отличительной особенностью всей программы является:
    1. Прохождение изучаемого материала примерно параллельно с курсом физики в основной школе с соответствующим повторением, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей, закреплением, расширением и углублением знаний учащихся, что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках. Учащиеся лучше понимают материал. Следовательно, у них возникает уверенность в своих силах и желание приобретать новые знания. Появляется ощущение успеха.
    2. В программу внесен для решения общеобразовательных задач раздел с названием воспитательного характера. Его назначение – проведение целенаправленной образовательно-воспитательной работы с учащимися, формирование творческой личности с активной жизненной позицией, знающей свои права и обязанности, с уважением относящейся к результатам труда других людей, и самое главное, нацеленной на плодотворную работу на благо нашей страны, а не поиски работы за границей.
    3. Учащиеся должны постепенно научиться рекламировать или свои изделия, или исследовательские работы. Т. е. им нужно умение выделять главные и отличительные характеристики продукта труда. А если это выполненная ими исследовательская работа, то в ней необходимо четко видеть цели и задачи, аргументировать актуальность и привнести элементы новизны в представленную тему.
    4. Программа предусматривает поиск и подготовку будущих "генераторов идей” в процессе выполнения творческих заданий, решения задач по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), а также выполнение исследовательских работ, которые носят не только теоретический, но и прикладной характер. Она же предусматривает выполнение эксперимента и изготовление некоторых приборов и установок как для его проведения, так и для других целей.
    5. При обучении по этой программе достижение высоких результатов возможно не только отличниками (как в условиях школы), но и, просто, очень целеустремленными детьми, уже сделавшими свой профессиональный выбор.
    Просмотров: 1233
    Комментариев: 0
    В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.

    В 1994 году Международным центром развития ребенка (сейчас это школа «Приоритет») была основана ежегодная Городская олимпиада для младших школьников (учеников 1-5 классов) по русскому языку и по математике. К настоящему времени при поддержке Московского Департамента Образования уже проведено 9 Олимпиад, охвативших широкие круги Москвы, Подмосковья и некоторых городов России. Олимпиада носит открытый характер, ее материалы широко распространяются по учебным округам Москвы, а также публикуются на сайте школы «Приоритет». В 2004 году Олимпиада отмечает свое 10-летие.

    Задания Олимпиады ежегодно разрабатываются творческим коллективом педагогов школы «Приоритет» и подбираются таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Наши задания используются рядом школ в работе с одаренными детьми, а также для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Цель проводимой олимпиады:
    1. дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
    2. развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
    3. привлечь внимание детей к русскому языку и математике;
    4. поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;
    5. создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника;
    6. привлечь внимание общественности к приоритетности образования.
    Просмотров: 1668
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 98