mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Развитие учебной мотивации, 5–7-е классы

    Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.

    Сделать учебную работу насколько можно интересной для ребенка и не превратить той работы в забаву
    – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.
    К.Д. Ушинский
    На современном этапе для повышения качества обучения математике необходимо сформировать повышенный интерес и устойчивое стремление учащихся к приобретению новых знаний.

    М.И. Калинин писал: " Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума”.

    Курс "Практикум по решению нестандартных задач по математике” рассчитан на 3 года для учащихся 5-7 классов. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов задач. Темы практикума примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном и прикладном отношении.

    Цель программы: создание условий для раскрытия субъектного опыта ученика, его природной психической активности как личности.

    Задачи:
    1. предоставлять учащимся дополнительные возможности для развития творческих способностей;
    2. обучать приемам сознательного усвоения изучаемого предмета;
    3. повышать логическую грамотность учащихся;
    4. вырабатывать доказательное мышление;
    5. вырабатывать интерес к изучению математической теории, потребность в самообразовании и чтении научно – популярной литературы;
    6. создавать возможность продолжения обучения в классах физико – математического профиля.
    Просмотров: 1456
    Комментариев: 0
    2015
    13
    фев
    История религии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.

    Программа курса включает следующие разделы:

    1 Религиозные представления древнего мира.
    2 Мировые религии.
    3 Русская и западная религиозная мысль.
    4 Религия и современность.

    Цель курса: дать понятие религии и изучить пути её развития. В этом курсе в соответствии со спецификой предмета, даётся не только положительное раскрытие вопроса, но и анализ иных точек зрения. Даётся анализ естественных путей разума (философии и науки) в познании мира и поисках истины, а так же христианское понимание этого вопроса.

    Задачи
    1. Изучение истории развития религиозного мышления в человеческом обществе.
    2. Изучение основных религиозных направлений.
    3. Отработка умения различать религиозное движение и сектантство.
    4. Более глубокое понимание классических произведений литературы и искусства в свете религиозной мысли.
    5. Изучение основ православной церкви.
    6. Воспитание толерантности и веротерпимости.
    Особенности возраста: Программа рассчитана на учащихся 10-11-х классов.
    Просмотров: 1181
    Комментариев: 0
    В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

    В настоящее время в России значительно возросло внимание и требования со стороны государства и общества к образованию. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 г., одним из основных направлений реформы сегодня названо повышение качества и эффективности образовательного процесса. В свете этого существующие теории и практика организации обучения много лет лишь декларирует основные принципы обучения, но не дают ни одного конкретного примера организации высокоэффективного научно обоснованного процесса обучения. Организация обучения не меняется со времён Я.А. Коменского с 1632 года.

    Это говорит о том что, педагогическая наука и практика подошли к пределу своего развития. И этот предел был, достигнут в семидесятых годах прошлого столетия. С тех пор в педагогике наблюдается инерционный хаос - бесцельное топтание на одном месте - имитация инновационной деятельности.

    Повышение финансирования системы образования, повышение зарплаты учителям, интернетизация школ в свете национального проекта всё это очень хорошо и конечно весьма полезно но, к сожалению, это не улучшит качество обучения учащихся без изменения организации и методов обучения.

    Как и наука физика в своё время исчерпала свои теоретические возможности, пока теория относительности А. Эйнштейна не дала новый толчок в её развитии, так и педагогика нуждается в новом подходе к организации обучения в целом. Такой подход для дальнейшего совершенствования теории и практики образования и предлагается автором этой работы.

    А именно – строить учебный процесс и всю систему образования относительно способности учащихся усваивать информацию и формировать соответствующие умения. Производить корректирование знаний, умений учащихся в ходе обучения на основе интенсивной информации обратной связи ученик-учитель создаваемой самооценками знаний и умений учащихся. Создать организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся. Сделать главным дидактическим принципом всех источников информации принцип доступности учебного материала, причём доступности каждому учащемуся не зависимо от научности и других принципов.
    Просмотров: 1339
    Комментариев: 0
    2015
    05
    фев
    Домашняя лаборатория
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Учебная программа предмета факультативного курса

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория” рассчитана на 16 часов для учащихся 8 класса, разработана на основе элективного курса Н.В. Андреевой "Опыты без взрывов”.

    Новизна программы

    Данная разработка является не только логическим продолжением программного материала, а так же позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Актуальность программы

    Важно придавать практическим работам прикладную направленность, тем самым создавать условия для выработки у учащихся умение применять полученные знания при решении реальных задач в повседневной жизни. Школьники приобретают исследовательские навыки: наблюдение, анализ, синтез, обработка результатов, оформление отчета, защита (презентация) работы.

    Цель программы: Развитие и поддержка устойчивой учебной мотивации у учащихся в изучении предмета "химия”.

    Задачи:
    1. поддержание интереса к предмету, через проведение практических работ;
    2. формирование системы практических умений, в том числе и исследовательских;
    3. расширение знаний у учащихся;
    4. реализация задач профильного обучения;
    5. формирование профориентационных представлений.
    Просмотров: 1058
    Комментариев: 0
    2015
    03
    фев
    Классный руководитель
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Автоматизированное рабочее место

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

    Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места классного руководителя.

    О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и заполнение картотек. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.

    Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработка автоматизированного рабочего места "классный руководитель" очень важна для данного учебного заведения, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.

    Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.

    Классному руководителю необходимо хранить и использовать множество различной документации нужной для эффективной работы. Он всегда должен знать расписание своей группы, а также список преподавателей, которые в ней работают. Также у классного руководителя должны иметься все основные личные сведения о студентах, а также о их родителях. Он ведёт учёт успеваемости и посещаемости учащихся, а также планирует свою деятельность и деятельность группы в рамках учебного заведения.

    Классный руководитель подготавливает и проводит родительские собрания, для того чтобы решить возникшие вопросы или оповестить родителей о чём-либо. В его обязанности также входит оказание помощи студентам его группы в подготовке к различным мероприятиям, проводимым в их учебном заведении.
    Просмотров: 906
    Комментариев: 0
    1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 98