mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

    Мой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Есть педагоги-исследователи, есть педагоги-испытатели, практики, теоретики. Я – педагог-романтик: немножко поэт и писатель, музыкант, путешественник и художник. Романтики так мало в нашей сумасшедшей жизни.

    Мое кредо – научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Жизнь наша – суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования – засосет и смелет в муку. Дети – они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь.

    Моя задача – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее – фундамент не ставят на крыше дома.

    Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда.

    Для того чтобы заглянуть в душу ребенка или быть им услышанным, получить обратную связь, необходимы один принцип и две вещи. Принцип прост как мир – ИСКРЕННОСТЬ. А две вещи – это СЛОВО и ОБРАЗ.
    Просмотров: 1118
    Комментариев: 0

    Родительское собрание

    В материале раскрывается понятие родительского авторитета, его истоки и место в детско-родительских отношениях, вопросы установления границ и определения их целей, а также механизмы введения правил и запретов для ребенка.

    Сегодня мы с Вами будем обсуждать тему родительского авторитета в системе семейного воспитания: определять понятие родительского авторитета, искать его истоки и место в детско-родительских отношениях.

    По сути, мы будем говорить сегодня о воспитании.

    Но сразу давайте с вами договоримся: воспитание - это не дрессура, и родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. К сожалению, очень многие родители уверены, что главные (если не единственные) воспитательные средства - это поощрения и наказания, пряник и кнут.

    Однако, прежде чем воспитывать, критиковать или наказывать ребенка за поступки, которые нам не нравятся, нужно научиться безусловному принятию собственного ребенка. Звучит очень правильно, как само собой разумеющийся факт, и каждый из нас всегда, наверное, знал это. Но почему-то временами мы начинаем об этом забывать.

    Наша любовь к ребенку - не товар и не деньги. Для психологического благополучия ребенку необходима уверенность, что наша любовь не оценочна и не зависит от каких-то условий. Мы любим его не "за то, что он:" и не "только, если он:", а просто потому, что он есть. И только на фоне безусловного принятия возможно все остальное: воспитывать, договариваться, налаживать дисциплину, даже и наказывать, если в этом возникает необходимость.

    У известного выдающегося польского педагога Януша Корчака есть такие слова: "От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя".
    Просмотров: 1081
    Комментариев: 0
    2015
    28
    янв
    Воспитываем трудолюбие
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Советы для родителей

    Советы родителям помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.

    Ошибочно, на мой взгляд, мнение тех родителей, которые отводят трудовому воспитанию детей одно из последних мест в системе подготовки к школе. Они хотят видеть в своем малыше готового вундеркинда, умеющего манипулировать многозначными числами, либо творческого ребенка, играющего на музыкальном инструменте с малых лет. К сожалению, родители забывают о том, что только в процессе умения и желания трудиться, заниматься, упражняться, учиться, можно достигнуть высоких целей в развитии и продвижении ребенка как личности. Только воспитанные в ребенке трудом заинтересованность и любознательность могут вырастить в нем Умницу или Умника.

    Дети считают, что их родители знают и умеют все, поэтому в их руках направить действия малыша в нужное русло. Но не все родители знают, что в дошкольном возрасте ребенку посильны только четыре самостоятельные вида труда:

    — самообслуживание (следить за своим внешним видом);
    — бытовой труд (поддерживать порядок в своей комнате);
    — труд в природе (уход за домашними животными и растениями);
    — ручной труд (ремонт книг).

    Советую познакомить детей с профессиями (начните с профессий мамы и папы), почитать литературу о труде взрослых. Велика роль и сюжетно-ролевых игр (в больницу, магазин, железную дорогу), дидактических игр ("Если нужно приготовить обед”).
    Просмотров: 1108
    Комментариев: 0
    Использование разных  мячей на индивидуальных занятиях  дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». В практике  игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.

    Нормально развивающийся ребенок к двум годам способен дифференцировать на слух близкие по звучанию звуки. К 5-6 годам ребенок перестает заменять эти звуки и в своей устной речи. В 5-6 лет у детей уже довольно высокий уровень фонематического восприятия. Не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

    Однако, изучение речевого развития большого количества дошкольников показало, что в старшем дошкольном возрасте имеется достаточно высокий процент детей, у которых отмечаются выраженные отклонения в формировании как произносительной стороны речи, так и её восприятия.

    Многолетняя практика показывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.

    Безусловной педагогической удачей и залогом успеха практического применения интегрированных логопедических игр с мячом является то, что педагогу с коррекционными приемами удается включаться в жизнь ребенка, в его систему жизненных потребностей: игра и активные движения. Интеграция физических упражнений, игровых действий, звукоподражания, речевого сопровождения способствует повышению эмоционального тонуса, что при правильном психолого-педагогическом подходе побуждает ребенка к общению. У ребенка во время участия в таких играх повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Подчинение  движений тела определенному темпу определяет амплитуду движений и их выразительность, тем самым координируя движение и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или замедлен. У них изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании с чистоговорками, стихами, которые активизируют артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с логопатами.
    Просмотров: 1190
    Комментариев: 0

    Авторская программа бинарного элективного курса

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

    "Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить
    чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений
    к изображению своих мыслей”
    М.В. Ломоносов
    Пояснительная записка

    Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества:
    1. быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
    2. обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
    3. знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
    4. умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
    5. в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.
    Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности.

    Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
    1. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
    2. Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
    3. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
    4. Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
    5. Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.
    Просмотров: 1186
    Комментариев: 0
    1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 98