mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    25
    дек
    Юный эколог
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа экологического кружка

    Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе формируется такой тип сознания. Экологические конкурсы, факультативы – далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Автор делится опытом работы по программе воспитания школьников ЭВТО. Цель: поэтапное развитие личности ребенка.

    Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько нарушал равновесие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. Здесь уместно вспомнить слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова "Собачье сердце": "Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!". До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь ее часть, и что природа жила без вида Homo Sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.

    Когда проблемы окружающей среды в 1960-х годах оказались в центре внимания общественности, встал вопрос: сколько времени у нас в запасе? Когда мы нажнем пожинать трагические плоды пренебрежительного отношения к окружающей среде?

    Ответ гласил: 30-50 лет. Сейчас, когда этот срок близится к завершению, такой ответ преследует нас как кошмар. Мы стали свидетелями потепления климата, образование дыр в озоновом слое появление токсических химических веществ в грунтовых водах, загрязнение пищевых продуктов остатками пестицидов, гибели лесов, вымирания видов, голода. Наверное, мрачные предсказания были недалеки от истины. Мы просто не можем по-прежнему жить еще 30 лет, обсуждая и изучая скопившиеся проблемы.

    Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе наблюдается активный поворот на формирование именно такого сознания. Экологические конкурсы, факультативы, кружки, олимпиады, исследовательские работы - вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников.

    "Что же я могу сделать? Один слабый человек из 5 млрд.?" Конечно, если только задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает за тебя, ничего не получится. Но если на вопросы отвечать делом, то каждый и все вместе могут одним днем. За днем сегодняшним придет день завтрашний. О нем необходимо думать.
    Просмотров: 1173
    Комментариев: 0
    2014
    25
    дек
    Учись жить в безопасности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Программа факультатива

    Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Учись жить в безопасности" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.

    Факультативный курс "Учись жить в безопасности" для 5-х классов посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

    В факультативном курсе "Учись жить в безопасности" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения, на овладение навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил , чтобы не допустить пожара. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, дорогах и улицах.
    Просмотров: 1284
    Комментариев: 0
    2014
    24
    дек
    Тайны химических превращений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум

    Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.

    Цели курса:
    1. сформировать у учащихся основные теоретические понятия химии,
    2. обеспечить наглядное восприятие химических явлений и конкретных веществ,
    3. способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развитию их логического мышления для постановки и решения практических проблем и выявления значения химии в современной жизни.
    Задачи курса:
    1. научить школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач,
    2. сформировать умения формулировать индуктивные и дедуктивные умозаключения и выводы, обсуждать содержание экспериментальных заданий и полученные в процессе экспериментирования результаты,
    3. научить осуществлять само- и взаимоконтроль,
    4. развить творческие способности личности ученика.
    5. подготовить учащихся к самостоятельному выбору профильного обучения на старшей ступени школьного образования, а также специализации вузовского образования.
    Просмотров: 1379
    Комментариев: 0
    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1. Общие положения

     1.1.  Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МОУ СОШ № 7 и нацелена на :
    1. оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
    2. организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
    1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года "Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
    Просмотров: 1073
    Комментариев: 0
    2014
    22
    дек
    Оператор ЭВМ
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений по предмету информатика, которое заканчивается сдачей квалификационного экзамена, по результатам которого учащемуся присваивается квалификация «Оператор ЭВМ». Учебный план построен по модульному принципу, который позволяет учащемуся самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, продолжая обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий.

    При разработке программы использовались требования стандарта РФ по профессии «Оператор ЭВМ» ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002 "Стандарт Российской Федерации. Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: Оператор электронно-вычислительных машин" (профессия оператор ЭВМ), а также в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. N 3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки" и Письмом Министерства образования РФ "О перечне профессий для общеобразовательных учреждений" от 21 мая 2001 года № 511/13-13. Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений, уже имеющих знания по предмету информатика.

    Квалификационные требования соответствуют приведенным в Стандарте, а уровень усвоения учебных элементов обеспечивается организацией теоретических, семинарских и практических занятий, а также производственной практикой и определяется на каждом этапе обучения различными формами контроля.

    В связи с тем, что отсутствует государственная сертифицированная программа начального профессионального обучения по специальности "Оператор ЭВМ" для общеобразовательных учреждений содержание курса соответствует совокупности федеральных программ основного и дополнительного образования, согласованных с ГМЦИТ и в объёме часов, предусмотренном учебным планом средней общеобразовательной школы №6 Тимашевского района Краснодарского края.

    Обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена, по результатам которого учащемуся присваивается квалификация «Оператор ЭВМ».

    Учебный план к программе обучения по профессии «Оператор ЭВМ» (код 16199) составлен таким образом, чтобы успешно решать задачу формирования у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для работы на современных компьютерах.
    Просмотров: 1209
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 98