mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    24
    дек
    Положение о социально-психологической службе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1. Общие положения

     1.1.  Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МОУ СОШ № 7 и нацелена на :
    1. оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
    2. организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
    1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года "Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

    1.4. Состав социально-психологической службы
    1. социальный педагог,
    2. заместитель директора по воспитательной работе,
    3. психолог,
    4. классные руководители (участвуют по необходимости),
    5. учителя-предметники (участвуют по необходимости),
    6. инспектор ОДН (участвует по необходимости).
    1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

    2.  Направления работы
    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
    7. Социально-медицинское.
    3. Функции службы

    1. Социально-педагогическое:
    1. Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    2. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
    2. Социально-правовое: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
    3. Социально-психологическое:
    1. Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
    2. Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
    4. Социально-профилактическое: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
    5. Социально-диагностическое: Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
    6. Социально-информационное. Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
    7. Социально-медицинское. Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

    4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы

    4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
    1. руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;
    2. участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;
    3. постоянно повышать свой профессиональный уровень;
    4. отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
    5. рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
    6. в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
    7. работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
    8. хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
    9. информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
    4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
    1. принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
    2. посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    3. знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
    4. проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    5. выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
    6. вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
    7. иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
    8. обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    9. обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
    10. обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
    11. ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
    12. участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;
    13. определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
    5. Взаимоотношения и связи по работе

    5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

    5.2. Место проведения: кабинет заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога.

    5.3. Периодичность – по мере поступления заявок.

    5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.


    Петрякова Евгения Александровна, учитель ОБЖ, социальный педагог

    МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Первоуральск, Свердловская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1074
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.