Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития. По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.
Высокий уровень заболеваемости школьников, обусловленный, с одной стороны, их недостаточно здоровым образом жизни, а с другой, стрессогенным характером образовательного процесса, указывает на необходимость и важность формирования у учащихся школы на уроках и во внеурочной деятельности важнейшую на наш взгляд и ключевую – эколого-валеологическую компетенцию.
Мы должны обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Главными задачами нашей работы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника; новое качество пропаганды медицинских и, в частности, гигиенических знаний.
Учителя биологии, химии, физики, физической культуры, ОБЖ нашей школы начали работать над этой проблемой несколько лет назад и поставили перед собой
Цель: создание благоприятных условий для формирования эколого-валеологической компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и как результат высокий уровень социальной компетентности выпускника школы.
Задачи:
В каждой школе, городе есть свои уникальные рекорды, которые могут стать достоянием всех и пропагандировать те или иные достижения земляков. Есть рекорды природы края, в строительстве, боевые и армейские рекорды, рекорды в области культуры, спорта, образования и медицины. Такая информация может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении родного края.
Велик диапазон школьного краеведения, и, казалось бы, нет в его арсенале новых форм и ниш. Но, оказывается, что мы, взрослые, все же еще не все предложили нашим воспитанникам - юным краеведам. Несколько лет в школах края ведется курс «Кубановедение», это послужило толчком развития школьного краеведения, одной из форм которого следует считать деятельность общественной редакции Книги рекордов.
В каждой школе, в каждом городе есть свои уникальные рекорды, которые могут стать достоянием всех и пропагандировать те или иные достижения земляков. Есть рекорды природы края, в строительстве, боевые и армейские рекорды, рекорды в области культуры, спорта, образовании и медицине. Такая информация может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении родного края - Кубановедения.
Вот почему мы считаем, что деятельность по создании Книги рекордов является новой и интересной формой краеведения, которую можно рекомендовать организаторам школьного краеведения, учителям курса «Кубановедение».И тогда материалы о сотнях интереснейших людей, о природных явлениях, уникальных сооружениях, военных и спортивных достижениях станут достоянием всех. Мы станем гордиться именами наших земляков, а собранные вместе, они составят созвездие, благодаря поисковикам и краеведам, и осветят новые страницы летописи города, района, школы и даже отдельные семьи.
Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Система мониторинга, сложившаяся в нашей школе, дает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности. Система отслеживания личностного развития ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила и условия работы школы.
В основу определения уровня личностного развития положены следующие критерии: способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир, самостоятельность в принятии решений, умение объяснять и доказывать свой выбор, умение прогнозировать возможные варианты развития поступков, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых. Ребенок прослеживается в сравнении с самим собой.
В течение учебного года создается определенная база данных. Данные сообщаются по блокам и классифицируются в определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Такой анализ служит нам основанием для прогнозирования дальнейшего развития школы, для постановки новых ближних и дальних целей.
Главная цель обучения химии заключается в ознакомлении учащихся с веществами, причинами их разнообразия, формировании не только общих представлений о способах получения и областях применения веществ, но и в практическом умении обращаться с ними.
Учащимся необходимо знать, какие химические процессы происходят в живых организмах, какие вещества входят в состав пищи, бытовых препаратов, лекарств, парфюмерии и т.д. На уроках химии обсуждаются вопросы, связанные с химическим загрязнением окружающей среды, с методами мониторинга загрязнения и способами снижения его пагубного влияния на конкретные экосистемы и биосферу в целом.
Однако её исполнение далеко не всегда удается учителю. Как показывают наблюдения, частым явлением бывает “разорванность” урока, отсутствие необходимых связей между разными видами деятельности. Анализ показал, что это происходит по причине отсутствия представления о “сверхзадаче” данного урока и уроков вообще. Внеклассные же занятия, превращаются в разучивание песен и никак не связываются с планом и задачами классной работы. Приходилось видеть, как учителя “бились”, работая над исполнением песни, много говорили о звуке, каким он должен быть, но ни разу не обратились к образу самой-музыки, ее настроению, не использовали музыкальный опыт, приобретенный в результате слушания музыки. Исполнительские навыки развиваются у детей скорее, если они сознательно опираются на образы музыки, а эмоциональность проявляется ярче, если они знают средства музыкальной выразительности, создающие эти образы, знают, какое звуковедение присуще музыке данного характера и какие певческие умения следует применить для исполнения произведения.
Безусловно, все сказанное выше является трудной задачей для учителя, не имеющего соответствующего опыта. В связи с этим хотелось бы отметить важность использования наглядных средств, которые могут помочь в работе. Известно, что для учащихся младших классов особенно характерно "конкретное наглядно-образное мышление. В связи с этим введение в занятия наглядных средств вполне оправдано.