mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    16
    дек
    История военного искусства
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Программа данного курса предназначена для обучения учащихся профильного 10-го класса оборонно-спортивной направленности. Так же она может быть применена в классах с углубленным изучением истории, ОБЖ, предложена членам патриотических клубов. По объёму составляет 68 ч., по 2 часа в неделю в течение года. Курс направлен на побуждение старшеклассников к активному самопознанию; исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей; развитию аналитического мышления; мотивации к изучению истории своей страны; умению рассуждать и делать выводы.

    История военного искусства исследует возникновение и эволюцию форм и способов ведения вооруженной борьбы, обобщает опыт прошлых войн, показывает процесс развития военного искусства и вскрывает закономерности этого процесса, создавая тем самым основу для развития современной военной теории. Военное искусство – это теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и в воздухе. Составными его частями являются: стратегия, оперативное искусство и тактика, между коими существует тесная связь и взаимосвязь.

    Цель обучения:

    Раскрыть объективную сущность развития военного искусства и Вооруженных Сил России и ведущих держав мира.

    Задачи курса:
    1. выявить основы зависимости форм и способов ведения военных действий от развития производства, социально- экономической и политической структуры общества;
    2. раскрыть влияние народных масс и полководцев на развитие военного искусства;
    3. усвоить основные периоды и этапы развития военного искусства, его периодизацию;
    4. способствовать формированию у учащихся патриотического мировоззрения.
    Просмотров: 1080
    Комментариев: 0
    2014
    15
    дек
    Хоровой класс
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по хоровому искусству

    Вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке и одно из эффективных средств воспитания и развития детей. Авторская комбинаторная программа "Хоровой класс" ориентирована на музыкально-эстетическое воспитание, формирует у учащихся вокально-хоровые навыки, прививает интерес к музыке, развивает способности демонстрировать вокальное искусство в музыкальных постановках, детских и совместных со школьным хором преподавателей выступлениях.

    Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

    Хоровые занятия имеют особое значение т.к. проявляется коллективная форма занятия. Благодаря коллективному труду и личному общению детей получается разностороннее выражение: формируется позиция субъекта общения, в котором утверждается свое " я”, открывается мир социальных отношений, регулируются психическая жизнь детей. Коллективная форма творчества выступает важной стороной и в духовном и в нравственном воспитании школьников. Подлинное приобщение к миру хоровой музыки – непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена.

    В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Для того чтобы научить ребенка певческому искусству, необходимо работать над вокально-хоровыми навыками, а так же формировать интерес к хоровому искусству через репертуар. Существующие программы либо не уделяют должного внимания развитию показателей певческого голоса, либо предлагают репертуар, который не вполне подходит для работы с детьми начальных классов. Поэтому была создана авторская комбинаторная программа "Хоровой класс” на основе программы для школьных учреждений и общеобразовательных школ Л.М.Аболяна, Е.Л.Гомбицкой, В.С.Попова, и программы дополнительного образования для детей 6-12лет "Музыкальная палитра” Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеевой, К.Б.Шишовой, А.И.Коняшова.
    Просмотров: 880
    Комментариев: 0

    Программа для 7-9 классов

    Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.

    Цель программы - воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов.

    Отличительной особенностью всей программы является:
    1. Прохождение изучаемого материала примерно параллельно с курсом физики в основной школе с соответствующим повторением, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей, закреплением, расширением и углублением знаний учащихся, что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках. Учащиеся лучше понимают материал. Следовательно, у них возникает уверенность в своих силах и желание приобретать новые знания. Появляется ощущение успеха.
    2. В программу внесен для решения общеобразовательных задач раздел с названием воспитательного характера. Его назначение – проведение целенаправленной образовательно-воспитательной работы с учащимися, формирование творческой личности с активной жизненной позицией, знающей свои права и обязанности, с уважением относящейся к результатам труда других людей, и самое главное, нацеленной на плодотворную работу на благо нашей страны, а не поиски работы за границей.
    3. Учащиеся должны постепенно научиться рекламировать или свои изделия, или исследовательские работы. Т. е. им нужно умение выделять главные и отличительные характеристики продукта труда. А если это выполненная ими исследовательская работа, то в ней необходимо четко видеть цели и задачи, аргументировать актуальность и привнести элементы новизны в представленную тему.
    4. Программа предусматривает поиск и подготовку будущих "генераторов идей” в процессе выполнения творческих заданий, решения задач по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), а также выполнение исследовательских работ, которые носят не только теоретический, но и прикладной характер. Она же предусматривает выполнение эксперимента и изготовление некоторых приборов и установок как для его проведения, так и для других целей.
    5. При обучении по этой программе достижение высоких результатов возможно не только отличниками (как в условиях школы), но и, просто, очень целеустремленными детьми, уже сделавшими свой профессиональный выбор.
    Просмотров: 1239
    Комментариев: 0
    В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.

    В 1994 году Международным центром развития ребенка (сейчас это школа «Приоритет») была основана ежегодная Городская олимпиада для младших школьников (учеников 1-5 классов) по русскому языку и по математике. К настоящему времени при поддержке Московского Департамента Образования уже проведено 9 Олимпиад, охвативших широкие круги Москвы, Подмосковья и некоторых городов России. Олимпиада носит открытый характер, ее материалы широко распространяются по учебным округам Москвы, а также публикуются на сайте школы «Приоритет». В 2004 году Олимпиада отмечает свое 10-летие.

    Задания Олимпиады ежегодно разрабатываются творческим коллективом педагогов школы «Приоритет» и подбираются таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Наши задания используются рядом школ в работе с одаренными детьми, а также для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Цель проводимой олимпиады:
    1. дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
    2. развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
    3. привлечь внимание детей к русскому языку и математике;
    4. поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;
    5. создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника;
    6. привлечь внимание общественности к приоритетности образования.
    Просмотров: 1676
    Комментариев: 0
    Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание". Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.

    Естествознание во все времена составляло фундамент научного миропонимания, так как, будучи системой научных знаний о природе, естествознание выявляет структуру мироздания и познает фундаментальные законы природы, которые характеризуют общую научную картину мира своего времени.

    Современное миропонимание основано на знании о взаимодействиях в системе "природа-человек”, которое интегрально отражает мир и объективные связи в нем. Методологическими предпосылками формирования естественно-научного знания в настоящее время служит учение о единстве природы и человека, а также системно-целостный подход к анализу любого феномена природы и человеческой деятельности. При разработке этого подхода становится актуальным вопрос осуществления межпредметной связи в обучение естественно-научных предметов.

    Прогрессивные педагоги различных эпох – Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская – подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины мира, природы, для создания истинной системы знаний и миропонимания.

    Актуальность межпредметных связей очевидна. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой – либо одной дисциплины ( понятие о строении материи, различных процессах, видах энергии).

    Современные представления человека о мире конструируются в сложной системе наук, каждая из которых занимает определённое место в общей научной картине мира. Естественно, каждая наука не может развиваться изолированно от других. То или другое явление или определённый предмет природы может быть объектом изучения различных наук. Следовательно, в знании об одном предмете взаимосвязаны различные науки.
    Просмотров: 1440
    Комментариев: 0
    1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 193