mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    26
    фев
    Искусство карвинга
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса, 9-й класс

    Курс призван научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга; развить фантазию и воображение учащихся; развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов; научить выполнять композиции из овощей и фруктов; дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развить интерес к искусству карвинга; расширить кругозор учащихся.

    Карвинг – по-английски означает  «вырезание». Это слово в международном  употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам.   

    Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося  по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская   и японская техники очень похожи – там однозначно видна тенденция  к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи.

    Карвинг по фруктам и овощам может быть и частью повседневной жизни. Прострой резной орнамент в ежедневных блюдах,  делает их более аппетитными и привносит столу много изящества и утонченности.

    Во время обучения карвингу одновременно развиваются навыки сервировки стола и любовь к изящному искусству, творческие способности, и умение готовить вкусную пищу. Карвинг – это способ научить детей ручному труду, развить внимание и усидчивость, воспитать вкус и приличные манеры поведения за столом.

    Цели курса:
    1. научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга;
    2. развитие фантазии и воображения учащихся;
    3. развитие художественно-творческих способностей учащихся, в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов;
    4. научить выполнять композиции из овощей и фруктов;
    5. дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха;
    6. развитие интереса к искусству карвинга;
    7. расширить кругозор учащихся.
    Просмотров: 1454
    Комментариев: 0
    2015
    25
    фев
    Фольклорный ансамбль
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей

    Программа составлена на основе опыта работы, изучения специальной и педагогической литературы, видео- и аудиозаписей, посещения мастер-классов по специальности, участия в фольклорных фестивалях. Представлено содержание структурных компонентов авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль». Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста от 10 до 15 лет, на 5 лет обучения.

    Новизна программы. Данная программа охватывает более широкий круг тем, чем это было предусмотрено в программе, утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерство Культуры РСФСР г. Москва – 1989 году, что отвечает современным требованиям к образовательным программам.

    Наполнение учебно-тематического плана новыми темами стало возможным благодаря концентрированному методу подачи материала. Знакомство со многими темами, изучаемыми ранее поэтапно в разных классах, теперь предлагается осуществлять единым блоком, что, во-первых, высвобождает учебные часы для изучения других тем, во-вторых, дает возможность формирования целостной системы, удобной для восприятия учащимися.

    Актуальность авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль»заключается в том, чтобы привить детям любовь к фольклору, фольклорной песне, привить интерес и уважение к своим национальным истокам – не только эстетическая, но и, прежде всего идейно-нравственная задача современного образования и культуры. Так как знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтичнских текстов повышает речевую культуру детей; элементы движения, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.

    Изучение фольклора – составная часть единого и многостороннего процесса нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Знания, приобретенные по всему циклу в комплексе, дают возможность глубже познать действительность, исторические и национальные особенности своего народа.

    При определении целей и задач, построении программы учтены основные положения концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы, концепции непрерывного художественного образования РФ, концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, концепции развития дополнительного образования детей и системы воспитания Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Просмотров: 1195
    Комментариев: 0
    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.

    О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам,
    а по тому, как он умеет ими пользоваться.
    Ларошфуко
    Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.

    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Главные составляющие социальной компетентности, выделенные правительственной стратегией модернизации образования:
    1. работа в команде, коммуникативные навыки;
    2. стремление к пониманию собственных потребностей, способность принимать свои решения;
    3. умение определить собственную роль в обществе;
    4. ценностные ориентации;
    5. саморегуляция; культура межличностных отношений.
    Просмотров: 1175
    Комментариев: 0

    Развитие учебной мотивации, 5–7-е классы

    Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.

    Сделать учебную работу насколько можно интересной для ребенка и не превратить той работы в забаву
    – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.
    К.Д. Ушинский
    На современном этапе для повышения качества обучения математике необходимо сформировать повышенный интерес и устойчивое стремление учащихся к приобретению новых знаний.

    М.И. Калинин писал: " Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума”.

    Курс "Практикум по решению нестандартных задач по математике” рассчитан на 3 года для учащихся 5-7 классов. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов задач. Темы практикума примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном и прикладном отношении.

    Цель программы: создание условий для раскрытия субъектного опыта ученика, его природной психической активности как личности.

    Задачи:
    1. предоставлять учащимся дополнительные возможности для развития творческих способностей;
    2. обучать приемам сознательного усвоения изучаемого предмета;
    3. повышать логическую грамотность учащихся;
    4. вырабатывать доказательное мышление;
    5. вырабатывать интерес к изучению математической теории, потребность в самообразовании и чтении научно – популярной литературы;
    6. создавать возможность продолжения обучения в классах физико – математического профиля.
    Просмотров: 1459
    Комментариев: 0
    2015
    13
    фев
    История религии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.

    Программа курса включает следующие разделы:

    1 Религиозные представления древнего мира.
    2 Мировые религии.
    3 Русская и западная религиозная мысль.
    4 Религия и современность.

    Цель курса: дать понятие религии и изучить пути её развития. В этом курсе в соответствии со спецификой предмета, даётся не только положительное раскрытие вопроса, но и анализ иных точек зрения. Даётся анализ естественных путей разума (философии и науки) в познании мира и поисках истины, а так же христианское понимание этого вопроса.

    Задачи
    1. Изучение истории развития религиозного мышления в человеческом обществе.
    2. Изучение основных религиозных направлений.
    3. Отработка умения различать религиозное движение и сектантство.
    4. Более глубокое понимание классических произведений литературы и искусства в свете религиозной мысли.
    5. Изучение основ православной церкви.
    6. Воспитание толерантности и веротерпимости.
    Особенности возраста: Программа рассчитана на учащихся 10-11-х классов.
    Просмотров: 1182
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 193