mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Родительское собрание

    Родительское собрание – не только место получения информации о достижениях ребенка и учителя, но источник знаний, групповой консультант и тренинг для родителей о том, как "работать" с ребенком. Приводится примерный план родительского собрания на тему "Психология младшего школьника".

    Задачи:
    1. Показать родителям важность и значимость семьи для младшего школьника;
    2. Рассказать родителям об особенностях общения ребенка со взрослыми, со сверстниками;
    3. Способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения и наказания.
    Форма проведения собрания: лекция и обмен мнениями.

    Подготовительная работа: написание сочинения "Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей:".

    Ход собрания

    1. Вступительное слово.

    Уважаемые папы и мамы!

    Не для кого ни секрет, что чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазны плохого поступка. В этом ребенку главный помощник и советчик - семья, его родные и близкие.
    Просмотров: 1807
    Комментариев: 0

    Родительское собрание

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

    С принятием Закона Российской Федерации "Об образовании” возникли предпосылки для взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу” ребенка из-под влияния семьи.

    Образовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

    Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникающие проблемы и задачи решать сообща, объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
    Просмотров: 1548
    Комментариев: 0
    2015
    10
    мар
    Азбука экологии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Программа способствует формированию ответственного отношения наших воспитанников к окружающей среде. Новизна программы заключается в знакомстве с экологическими проблемами уже в начальной школе с помощью игровой педагогики, что усиливает ее воспитательный аспект. Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах – мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений.

    В настоящее время во всем мире развивается экологическое образование в интересах устойчивого развития, основанное на подготовке детей к жизни в будущем мире.

    Эколого-биологическое дополнительное образование представляет собой непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленного на формирование общей культуры личности обучающегося. Дополнительное эколого-биологическое образование "Азбука экологии” в современных социокультурных условиях призвано решать социальные и этические задачи.

    Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах - мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений. Дополнительное образование позволяет получить каждому обучающемуся новые специфические знания для развития собственных способностей и самореализации. Для достижения этих целей поможет игровая педагогика, которая в наше время стала широко распространенным социокультурным явлением. Особенностью игры в экологическом образовании заключается в том, что оно основано на кооперации и сотрудничестве.

    Новизна предлагаемой программы "Азбука экологии” заключается в создании учащимися младших классов экологических эмблем, игр, сказок. Тем самым осуществится знакомство с экологическими проблемами уже в начальной школе, что усилит воспитательный аспект программы.
    Просмотров: 1220
    Комментариев: 0
    2015
    27
    фев
    Дизайн прически
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса для учащихся 9-х классов

    Данный курс ориентирован на учащихся 9-х классов, которые выбрали для себя профессию парикмахера, парикмахера-стилиста. Будущим специалистам будет полезно познакомиться с принципами и средствами, основами и правилами создания разнообразных причесок, различных образов.

    Цели курса:
    1. развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
    2. воспитание художественного вкуса;
    3. освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;
    4. овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;
    5. формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически
    Задачи курса:
    1. Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;
    2. Выполнять дизайнерские проекты причесок на волосах различной длины;
    3. Использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование).
    4. Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
    5. Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами.
    6. Научить правильно работать с инструментами по созданию причесок;
    7. Развивать воображение, творческие способности. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса;
    8. Дать школьникам первое представление о дизайне и способе его использования в парикмахерской деятельности;
    9. Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
    10. Повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них образного представления, художественных способностей;
    11. Создать условия для формирования интереса к профессии парикмахер, парикмахер-стилист;
    12. Создать условия для развития проектно-художественных способностей учащихся;
    13. Создать условия для формирования творческого пространственного мышления;
    Данный курс предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. Завершающим этапом является выполнение творческой работы "Прическа на длинных волосах”. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, предусматривает 17 часов. После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к профессии парикмахер.
    Просмотров: 1697
    Комментариев: 0

    Авторская программа (10–11-е классы)

    Программа является одним из вариантов профильной подготовки учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.

    С любимым делом жизнь в сто крат милее, 
    Лишь надо приложить к нему терпение. 
    И мастерство становится смелее, 
    Когда приходит к сердцу вдохновение.
    Любовь к искусству – вечное горенье, 
    Художнику как сладостное бремя. 
    Творенье рук – источник наслаждения, 
    Излечит душу и заполнит время.

    Многие женщины пытаются украсить себя и свое жилище красивыми, уникальными вещами, которые постоянно воздействуют на человека – создают настроение, формируют его отношение к окружающему миру. А так же каждая хозяйка мечтает отойти от привычного стандарта, диктуемого промышленным дизайном.

    На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик). Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.

    Программа «Художественная обработка материалов» является одним из вариантов, в профильной подготовке учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.

    Овладение учащимися содержанием программы «Художественная обработка материалов» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы  за выживание.
    Просмотров: 1170
    Комментариев: 0
    1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 193